Альтернативизм - новая парадигма

АЛЬТЕРНАТИВИЗМ в искусстве (англ. Аlternativism in art) —  совокупность реалистических и нереалистических направлений в литературе и изобразительном искусстве 21 века. В основу альтернативизма легли исследования И. Ньютона, Н. Морозова, Х. Эверетта, М. Менского, Ю. Лебедева и др.
   Новая парадигма
Новая парадигма (англ. New paradigm) — определенный набор концепций или шаблонов мышления, включая теории, методы исследования, постулаты и стандарты, в соответствии с которыми осуществляются последующая творческая деятельность, включая философские построения, обощения и эксперименты в области литературы и искусства. Важный клад в создание новой парадигмы внесли А. Фоменко, Г. Иллиг, У. Топпер, Я. Кеслер, В. Иванов, Д. Калюжный, А. Жабинский, А. Синельников, А. Бушков и др.
Новая парадигма в искусстве (англ. New paradigm in art) — принятая художественным сообществом новая модель художественного творчества. Это то, что объединяет членов современного художественного сообщества и, наоборот, художественное сообщество состоит из людей, признающих парадигму альтернативизма в искусстве 21 века.
Альтернатива в переводе с латинского означает выбор одной из двух возможностей или другая(ие) возможность(и). Альтернативизм — это идеи, позиции, теории, взгляды, несовпадающие с господствующей точкой зрения в разных сферах человеческой деятельности. Это метод мирной борьбы с застоем в мыслях и действиях.
Художники-альтернативисты — это разведчики, посланные исследовать таинственный ландшафт искусства нашего века. Важный вклад в теорию и практику альтернативизма внес искусствовед и художник Александр Михайлович Жабинский, а авторами пяти Манифестов альтернативизма стали А. Арсова, А. Мадекин, А. Жабинский, О. Киповская и Е. Троянская Третья.
   Конструктивный альтернативизм
Конструктивный альтернативизм (англ. Constructive alternativism) — философская установка, сформулированная Дж. Келли в 20 веке, согласно которой реальность может интерпретироваться людьми множеством разных способов на основании «конструктивных альтернатив» (то есть различных точек зрения на реальность, индивидуальных моделей реальности).
   Альтернативная история
Альтернативная история (англ. Alternative history) — жанр фантастики, посвящённый изображению реальности, которая могла бы быть, если бы история в один из своих переломных моментов (точек бифуркации, или точек развилки) пошла по другому пути. К альтернативной истории можно отнести романы Дж. Оруэлла, Ф. Дика, Р. Харриса, С. Кинга, В. Набокова, В. Аксенова, М. Первухина, А. Лазарчука, В. Рыбакова, А. Громова, Г. Эрлиха и многих других.
   Нейропроза
Нейропроза (то же, что альтернативизм в прозе) — вид литературы, в котором для создания прозаического произведения используются нейронные сети в качестве основного или вспомогательного инструмента. Например, см. рассказы Нейро Пепперштейна 2022 г.
   Нейроживопись
Нейроживопись (то же, что альтернативизм в живописи) — вид изобразительного искусства, в котором определенную роль играют нейронные сети. Художник создает реалистическое или нереалистическое изображение красками на холсте или другой основе, используя примеры (эскизы), созданные нейросетями согласно промпту.
Промпт — запрос к нейросети с целью получить желаемое изображение или текст, набор правил, которые помогают художнику создавать эскизы (примеры, образцы) художественных произведений. Нейросети генерируют изображения на основе заданных параметров. Например, промпт может определять некоторые характеристики изображения, такие как цвет, форма и размер объектов, и помогает сосредоточиться на основных элементах произведения.
   Нейрографика, нейроарт
Нейрографика, нейроарт — творческий метод работы с подсознанием через принципы психологии и арт-терапии. В нейрографике используются простые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), волнистые линии или бесформенные пятна красок. Нейрографика знакомит с правилами рефлексии, помогает освоить альтернативные модели реальности, прийти к новой парадигме в искусстве. Например, см. абстрактные картины А.М. Жабинского 2007-2008 годов.


Рецензии
Даже не думал, что все это в один котел затолкали. Надо бы разобраться.

Вадим Вегнер   11.01.2024 20:42     Заявить о нарушении
Это Вы ещё Манифесты не читали ;)))

Елена Троянская Третья   11.01.2024 21:47   Заявить о нарушении
И нейрокино осталось за скобками.

Елена Троянская Третья   11.01.2024 23:55   Заявить о нарушении
Нейросеть -- потрясающее явление. Очарован.

Вадим Вегнер   12.01.2024 00:22   Заявить о нарушении
В качестве ссылки -
Манифест альтернативизма, написанный Александром Жабинский в 2021 г.

ТРЕТИЙ (радикальный) МАНИФЕСТ АЛЬТЕРНАТИВИЗМА

Поскольку ни один манифест художников не обходится без определенной доли "маразма", мы отрицаем "идиотию" как стратегию современного искусства (см. Художественный журнал № 26-27 за 1999 г.) и последующую двадцатилетнюю эволюцию русского искусства. "...На протяжении нашего столетия мы сталкиваемся со стремленим художников к ненормативному поведению -- к эксцентризму, к девиантности, к дементности."
Мы понимаем, что любой манифест "нелегитимен" (см. Коммерсантъ Weekend за 9 июня 2017 г.) "По крайней мере, по двум причинам. Во-первых, настоящий художник высказывается от первого лица, а манифест -- произведение групповое, не обязательно по авторству, но по мысли. Во-вторых, художественный манифест -- это всегда своего рода декларация о намерениях... И сама необходимость такой декларации -- свидетельство слабости, знак поражения. Произведению искусства от природы положено говорить самому за себя. Таково неписаное правило. Но бывают специальные моменты, когда это правило перестает действовать".
Иначе как объяснить, что объективная и субъективная реальности лежат вне поля нашего зрения.
Мы, художники-альтернативисты XXI века, изучаем альтернативную реальность, в том числе симуляции, созданные при помощи искусственного интеллекта. В таких симуляциях объектом исследования становятся несбывшиеся возможности развития цивилизации. Эти возможности возникают с постоянством, не поддающимся рациональному объяснению, в ходе самой истории. Только сознание способно придать этому подлинный смысл.
Все возможные или невозможные варианты именуются альтернативной историей. Реконструкции альтернативной истории, как правило, осуществляются в исторических симуляциях. При этом в рамках симуляции исторического процесса моделируется сознание множества лиц, а то и всего человечества.
Главное отличие цивилизации будущего от современной будет заключаться в невероятных вычислительных воможностях, от которых будет зависеть масштаб симуляции, вплоть до вселенского. Смоделированные внутри симуляции люди (Ник Бостром называет их цивилизацией низкого уровня по сравнению с цивилизацией, запустившей симуляцию) воспринимают модель как объективную реальность, хотя на самом деле речь идет о моделезависимой реальности. Вероятность моделирования людей без сознания нами также рассматривается.
Возможно, здесь кроется ответ на вопрос, почему интеллект человека не развивается на протяжении всей жизни. Если и наше сознание смоделировано, поставлены определенные ограничения, следовательно существует более высокая и чистая реальность.
Таким образом, мы должны признать альтернативизм парадигмой, подразумевающей существование в цивилизации высшего порядка восходящей ветви развития человечества. В настоящее время эта идея не интерпретирована в сознании современников, в массе своей придерживающихся концепции спирали (первоначально -- теории исторического круговорота Джамбаттисты Вико).
Увидеть происходящие в мире процессы во всей их многомерности нам не дано. Всё, что мы знаем о мире -- всего лишь эмоционально окрашенный мысленный конструкт, который можно оценивать с точки зрения его полезности в настоящее время. Бесполезные конструкты -- это исходная омраченность сознания, являющаяся причиной неправильного восприятия мира и противодействующая постижению сущности бытия. Без стремления к освобождению от неверных моделей реальности невозможно перестать воспринимать мир, в котором мы живем, за реальность вообще.
Альтернативизм подвергает сомнению хронологическую конструкцию Жозефа Скалигера и Дионисия Петавиуса и созданную на ее основе историю искусств. Учение, возникшее в донаучную эпоху, не может быть истинным.
Наше бытие определяется тремя измерениями, и четвертое измерение -- время, продиктованное движением небесных тел, закономерностью повторяющихся явлений природы, -- постоянно возвращает нас к исходной точке цикла. Именно таким образом и вопринималось время в эпоху зарождения астрономической хронологии: вращение Земли вокруг своей оси служило наиболее естественным мерилом времени.
Хочется верить, что Искусство, познающее и отражающее альтернативную реальность, позволит нам вырваться за пределы этого "порочного круга". Тогда мы и сами окажемся изменившимися! Внешние условия меняют наши внутренние установки, и наоборот: изменения в сознании формируют преображенную реальность. Мы наконец интеллектуально освободимся!
Позитивное утверждение, а не отрицание стало сегодня художественно рискованным, отказ от тотальной абсурдности в пользу здравого смысла дает возможность создать конструкт, наделенный полезными для развития свойствами, в качестве альтернативной реальности.
Альтернативизм утверждает подлинное искусство, базирующееся на зрелом мастерстве, и приветствует любые попытки художника поднять свой профессиональный уровень. Мы считаем своими старшими братьями по цеху анахронистов и мастеров pittura colta -- просвещенной живописи. Мы подтверждаем, что постмодернизм являлся неизбежным переходным периодом между модернизмом и альтернативизмом.
Необходимость умения рисовать, как этот процесс понимали в те эпохи, когда художник преображал своим прикосновением видимую реальность, остается неизменной для художника.
Наш консерватизм заключаеся в том, что мы можем говорить на любом пластическом языке, свободно меняя выбор, в зависимости от задачи и своих возможностей.
Наш радикализм проявляется в том, что в случае преследования нас со стороны "современных художников" и "настоящих ученых", будет провозглашен криптоальтернативизм.

2021

Елена Троянская Третья   22.01.2024 15:29   Заявить о нарушении