Враки деда Володея. 12. Вертикальное танго

ДНЕВНИК ВРАЛЛЫ ЗАЛИВЬЁВОЙ

21.12. 2023
Деревня Большие Вруны

Ой, что-то сильно ударилась я в старые воспоминания!
Пора вернуться в Теремок-Врункерок Дедушки Мокея.
Где становится всё страньше и страньше, как говорила небезызвестная Алиса в Зазеркалье.

…Когда майор Зелжинский под утро объявил вечер воспоминаний закрытым, он на правах старшего решил проводить меня в мой номер (почему-то здесь это называется «КЕЛЬЯ»).
И объяснил особенности местного распорядка: ночью все активничают, днём отсыпаются.
Затем стал приставать, но я отшила его, сославшись на усталость с дороги.

В «келье» моё внимание привлёк тренажёр под названием «инверсионный стол».
Это такая байда, чтобы вниз головой висеть на ней.
Очень полезно, кстати, для позвоночника и суставов тазобедренных.

Как говорится, и не хочется, но нельзя упускать такой случай.
Помните загадку — кто при царице Екатерине Второй ходил вверх головой?
Ответ: большинство. За исключением придворных шутов и таких, как я, экспериментаторок…

И вот вишу это я, значит, вверх тормашками в семь утра на глубине сто метров под землёй…
Кровь к моей головушке прилила, а вместе с ней — опять старые воспоминания…
Семь лет назад нашу блаблаклавскую Лабораторию Анабиоза посетил Глеб Вриронин — внебрачный сынуля самого Дэвида Копперфильда.
И предложил мне мотнуться в гости к его папе.
У которого тогда были гастроли во Вруэнос-Айресе, в цирке Саррасани.

Для бешеной собаки семь вёрст не крюк…

А дальше — полное погружение в жизнь (и интрижки!) классического циркового коллектива.
Ставили «Графское Шоу», где Дэвид был и Графом, и режиссёром.
У него там было две партнёрши — Света в роли гуттаперчевой куклы и Мелани в роли певицы с экрана.
Старичок-продюсер Мелани приревновал её к Графу и потребовал заодно убрать Светины портреты с афиш.

Артист второго плана Адольф заявил, что знает испанский.
Но в итоге на премьере тупо читал текст по бумажке в лучших традициях дорогого Леонида Ильича.

И был там смешной эпизод, когда Граф с завязанными глазами тушит свечу выстрелом из револьвера.
А в этот момент Адольф должен был быстро высунуться из-за шторы и свечу эту ЗАДУТЬ (смех в зале!).
В итоге дунул вполсилы и не задул.
Точнее, задул со второй попытки…

А машинистка сцены фрау Гертруда (имя это было популярно, кстати, при большевиках и означало Героиня Труда) написала всем письма, что шоу якобы получилось провальное.
Но в суматохе нечаянно включила в рассылку Копперфильда…

Короче, все эти приколы я тогда увековечила в переделанной песенке по мотивам «На Дерибасовской открылася пивная»:

«Вруэнос-Айрес зажигает в «Саррасани»,
Пошли аншлаги и вовсю попёрли мани,
Но наши звёзды часто хуже, чем цыгане,
И разгорелся бунт на корабле!

Продюсер Мелани, старик по кличке «Сольник»,
Из пьесы выкинул любовный треугольник —
На фоне пассии своей не видя Светы,
Велел с афиш поубирать её портреты.

Адольф по прозвищу «Немецкая Какашка»
Решил по-Брежневски работать по бумажке,
Но Граф не выдержал подобного бедлама,
И вот шпаргалку заменила фонограмма.

Но это полностью проблемы не решило —
Губами шлёпал невпопад седой страшила,
С невозмутимою прохладой унитаза
Задул свечу лишь со второго раза.

Покуда зрители вовсю кричали: «Браво!»,
Писала пасквили завистливая фрау —
Что, дескать, нет внимания большого
У врунгельтинцев к слабенькому шоу.

Свой коллектив страхуя от гордыни,
Маэстро всем слегка начистил дыни,
Чтоб не осталось спеси и в помине,
И был подавлен бунт на корабле!»

…А потом я научилась танцевать с Глебом вертикальное танго на канатах под куполом цирка…

ЧИТАТЬ СКАЗКУ ДАЛЬШЕ http://proza.ru/2024/01/05/1960
­


Рецензии