Раненные души. Часть II. Глава 12

Мы с Максом гуляли по Набережной, обсуждали мои ближайшие бизнес-планы по поводу бара и ресторана. Именно поэтому он обожал слушать их в кромешной тишине или когда нам удавалось выйти. В остальное время мы засыпали в объятьях друг друга и не думали ни о чем.

После слов Вильяма на кладбище и разговора с Максом ничего не изменилось. Он просто прощал и принимал меня такой, какая я есть.

Когда мы вернулись, то увидели сидящего в кресле Джеймса. Держался за голову, чуть ли не плакал. И сил моих не было смотреть.

Макс подошёл к нему первым:

— Джеймс, сынок, что-то случилось? Где все? Вы же так дружно сидели!

– Роузи с Рональдом у себя в комнате. Вильям уехал, - как-то понуро ответил сын и встал.

– У тебя точно всё хорошо?

– Мама! - воскликнул он и крепко обнял меня. Макс оставил нас. - Не спрашивай у меня ничего.

– Ты меня пугаешь! Если не поделишься, учти, разговаривать не буду!

Джеймс опускается обратно в кресло и закуривает. А когда видит мой рассерженный взгляд, тушит сигарету.

– Все от твоего братца идёт! Курит, как паровоз и учит тебя! - не выдержала я.

– Мам, мы поругались.

– Этого и следовало ожидать. У него пожизненная обида на тебя.

— Мам!

— Что он наговорил тебе? Я желаю все знать! - стояла на своём я.

— Может, не надо нас выделять? - неожиданно для меня выпалил Джеймс.

— Что ты хочешь этим сказать? - села напротив него я. Так как эти речи могли до добра не довести.

— Вильям назвал меня твоим любимым сынком, хоть мне уже доводилось это слышать. Посыпалась одна ругань. А я… ничего ему не ответил. Проводил только взглядом. Ужасная черта - молчание, когда хочется выразить многое. Вильям сказал, что мне все прощается. И я, пытаюсь угодить тебе. Кручусь, как белка в колесе, дарю заботу, наливая чаек, лишь бы тебе хорошо было. В общем, все твоё внимание переключено ко мне. И если бы я был на его месте, то никогда бы не защищал тебя и не учил, как я его терпению и не спорить. Я понимаю, что он чуть не обвинил тебя. И сам не попал за решетку! Только потом же выяснилось, что ты в смерти Карлоса не причём. Почему ты все-таки брата не простила? Когда всё устаканилось?

— На такое сложно закрыть глаза. Представь, что родной ребёнок наговаривает на тебя.

— Согласись, если бы вы ладили, то он…

– Это все его папаша накуролесил! Поверил старому маразматику и теперь ядом плюётся. Он раскрыл свой рот меня, а Вилле уши развесил. Ему только повод дай ещё сильнее на меня надавить! А теперь ещё и к тебе перешёл. Ну, я ему завтра устрою!

– Не надо! - подпрыгнул Джеймс. - Мы сами разберемся!

– Куда уж сами. Сынок, прекрати отпускать ему грехи! Ты не священник!

Ну, мальчонка, держись! Получишь ты у меня! Хочешь вражды? А она будет. Ты сам начал, а я и закончу.

На следующий день я встала очень рано, накрасилась и, увидев Макса, кивнула в знак приветствия.

— Далеко собралась? На кладбище?

Вздрогнув, я помотала головой:

— Нет.

А возможно, там я смогу застать сына. Только он не дурак, чтобы в такую рань идти. Ввалюсь в его квартиру нежданно-негаданно и дам по голове.

— Позвони, как будешь на работе.

– Я к сыну.

— Ванесса, очень тебя прошу, не скандаль с ним! Парень, итак, не отошёл после похорон отца и успокаивает себя переездами. Скоро вообще свалит в эту Финляндию, и мы его больше никогда не увидим. Дай время, все образуется.

Макс прав, но за Джеймса душа болела сильнее, чем за кого либо.

— Почему-то мне хочется и правда на кладбище. Там я успокаиваюсь, - вдруг разоткровенничалась я. - Но к Карлосу я ни за что не пойду! К бабушке разве что… Родители мои, как ты знаешь, развеяны по ветру.

— Я понимаю, что ты все ещё страдаешь по покойному Венсану, но так нельзя! Опомнись! У тебя есть я, четверо детей! Венсан бы не хотел, чтобы ты жила воспоминаниями о нем! Человек живет ровно столько, сколько отмеряно, и потом душа покидает тело и уходит на небо. В любом случае, если он тебе был дорог, и ты любила его, то всегда будешь чувствовать присутствие.

– Не понимаю. Ты ревнуешь?

Супруг тянет меня к себе и долго смотрит в глаза:

– Нет. Мне просто обидно, что ты тратишь свою жизнь на слёзы. Если бы Венсан был живой – другой разговор. Но надо уметь отпускать! Ты застряла! - и отстраняется.

Хватаю его за руку и мотаю головой:

– Вовсе нет. Не сочти меня за сумасшедшую, но когда Венсан лежал в больнице, то сказал, что хотел бы переродиться в теле Джеймса, чтобы дарить мне заботу и быть рядом. Поверь, он говорил это не зря.

– Довольно!

Молчу и прихожу к выводу, что это только моя боль, что я несу долгие годы.  Все витаю в облаках и успокаиваюсь рядом с Максом, которому, скорее всего, уже надоело видеть моё состояние.

Люди, говорящие, что «всё плохо» и постоянно строящие из себя «жертву» неприятны. Сама же детей и учила этому. Получается, превращаюсь понемногу в ненормальную.

Макс нарушает тишину:

– Прости.

– Ничего.

— Судя по тому, какой Венсан был ужасный человек, по твоим рассказам, а потом вдруг сделался добреньким, то Джеймс точно не в его породу! - все-таки внёс свою лепту он.

– Это не так!

– Тебе хочется верить в это, а мальчик даже не догадывается об твоих фантазиях.

– Лучше бы я тебе этого не говорила, - вздохнула я.

— Что бы изменилось? Я бы не записал тебя в умалишённые, уж поверь мне. Джеймс просто воспитанный. Тогда бы я сказал, что он вселился в Вильяма, раз он такой буйный у тебя. Что бы теперь ты на это ответила?

– Отвечу, что нет! Потому что Вилле не такой уж тёплый по характеру! А Джеймс лапочка и пошёл в свою тетю, но я точно уверена, что в отца!

Зажмуриваю глаза и вспоминаю, как мне однажды приснился Венсан. Водил рукой по моим волосам и шептал ласковые слова. А когда я распахнула глаза, то увидела рядом с собой Джеймса. Ему было тогда три. Мальчик прижался ко мне, а рука находилась на моих локонах. Тогда я поняла, что Венсан не смог обмануть. И так случалось каждый раз, когда он приходил во сне. Джеймс находился со мной.

Бывало, могла один раз задуматься представить, как Венсан кладет мне руку на плечо и прижимает к себе. И тут же Джеймс притягивал и по-дружески спрашивал:

– Мам, ты чего задумалась?

Эти голубые глаза, чёрные как смоль волосы, которые сын периодически сдувает, стали для меня чем-то эстетичным. Венсан тоже так делал, и это было красиво. Теперь же, я четко вижу черты отца в этом мальчике. И пусть Карлос догадался об этом. Уже все ровно.

Я все-таки поехала к Вилле. Нагло зашла, потому что не закрыто, и увидела на кухне ту самую девушку из кафе. Вздрогнув, она плотно прикрылась полотенцем и устремила на меня испуганный взгляд.

– А я тебе говорила, не связывайся с ним. Мой сын получил от тебя все, что хотел. Теперь ты использованный материал, - мрачно сказала я и наклонилась к девушке, которая не проронила ни слова, а почувствовала какой-то стыд передо мной. - Где Вильям?

– В ванной, - дрожащим голосом ответила она.

– Отлично. Повеселились ребятки. А чего испуганная такая?

– Я не материал, - сдавлено сказала она и кашлянула. - Мы любим друг друга.

— Мама? Что ты здесь делаешь? Тебя не учили предупреждать о визитах? - вышел из ванны Вилле и вытер волосы. - Мария, иди в спальню. Нам с мамой надо поговорить.

Девушка покорно закивала, ещё раз передо мной извинилась и выбежала из кухни как ошпаренная.

– Чего это тебя потянуло на приличных? Она же не твоего уровня! Тебе только профурсеток подавай, да развратных девок. Испортил жизнь милой особе, - не смогла высказаться я.

– Что ты хочешь? - вздохнул сын и сел напротив меня.

Любитель черного. Ненавижу! А ещё эта расстегнутая рубашка.

– Ну как? Понравилось иметь девственницу в постели? - не выдержала я.

А может, она и не девственна? Хотя откуда мне знать! И такие строят из себя скромных.

– Послушай, это не твоё дело!

– Ты все ровно не будешь с ней счастлив! Угробишь ее жизнь за одну секунду! Жаль девицу. Не пригляделась к тебе, как следует. Красота не вечна, мой дорогой.

Вильям промолчал и закурил. Он бы мог меня послать, но сдержался при гостье. Воспользовавшись случаем, пока он терпелив, я встала:

— Ещё раз я узнаю, что ты гнобишь собственного брата и высказываешь ему своё паршивое мнение. Пеняй на себя! Я никому не позволю так относиться к нему! И более того, держи язык за зубами, щенок! Это не твоё дело, чей он сын и кто его отец! Джеймс не заслуживает такого отношения. Если у тебя есть к нему претензии, то засунь их глубоко подальше, не надо обижать близкого человека, который закрывает на твои выходки глаза!

– А Вы, матушка, в своей жизни… когда в последний раз становились за меня горой? - поднялся на кулаках он и оперся о стол.

– Не строй из себя жертву! Тебя выперли из школы в четырнадцать лет! И ты ещё что-то смеешь говорить про защиту?

Вильям обошёл стол и приблизился ко мне.

– Отойди! Я могу с тобой, и на расстоянии вытянутой руки разговаривать! - крикнула я.

– Вот как! А я, маменька, горю желанием сказать Вам одно! Что сам себе опора! Это я понял в тот день, когда ты чуть не убила меня за исключение из школы! Только ты не знаешь всей истории. Хорошо. Расскажу.  На самом деле это не я должен был забирать документы, а одноклассник, который издевался надо мной целые четырнадцать лет. Просто я терпел. И однажды не выдержал и постоял за себя. Врезал по самое не хочу. Он поплатился за все, когда в очередной раз решил взять меня на слабо! Тогда я понял, что уже не тот Вилле, а настоящий воин! В четырнадцать до меня дошло, что родная мать никогда не встанет на мою сторону! Выберет общество! С тобой я научился верить в свои силы, и больше ни на кого не рассчитывать. Неоткуда ждать помощи и поддержки! Ты только самоутвердишься за счёт меня, если увидишь во мне проявление слабости и будешь жить с ощущением победителя! Как же! У сына не должно быть проблем! А если есть, то не грузить. Теперь же, мама, я вижу, насколько прав был папа. У тебя нет сердца. И ещё! Если бы отец меня не любил, то не оставил бы квартиру и деньги! Вероятнее всего, это ты не испытывала к нему чувств!

Проглатываю язык от шока, но все же нахожу слова:

— Хочешь знать, заступалась ли я тебя? Будь спокоен. Это было один раз! И то тебе не было и месяца! Карлос был взбешён твоими криками и хотел тебя заглушить, но я вовремя спохватилась и дала ему бутылкой по башке! И, схватив тебя, бросилась в бега! Так что не думай, что твой отец был святой. Он всегда преследовал выгоду!  Карлос - притворщик. И всегда им был! А деньги и квартира… что же! Возможно, он и проникся к тебе отцовской любовью! Заполнил пробелы, - скрестила руки на груди я. - Настоящий Карлос открылся мне только после свадьбы, до этого пел дифирамбы!

– Значит, ты не так хорошо его знала и сейчас говоришь немыслимые вещи! Мой отец пусть и был слишком строг, но ещё и добрым, и щедрым. И давал дельные советы. А ещё не жадничал. И не всегда пускал зло в своё сердце.

– Конечно, ведь до твоего рождения был жутким экономистом. Был бы он хорошим, я бы не сбежала и стерпела эту ужасную жизнь на ранчо! Если он не вёл бы себя по-свински.

– Так себя вела ты! И сейчас не изменяешь себе! - сказал, как отрезал сын.

– Ты что несёшь? - перекосило меня.

– Ты не любила отца.

– Не твоё дело!

– Ты любила Венсана!

– Заткнись, подонок! - замахнулась  я и ахнула, когда  Вильям перехватил мое запястье  и крепко сжал. - Ты об этом пожалеешь!

– Да неужели? - поднял бровь он.

– Мария! - крикнула я, чтобы девушка четко увидела в дьявольском обличии того, кого решила выбрать в партнеры.

Я не позволю ей повторить мою судьбу. Что, что, а спасти женскую душу  успею.

Вильям тут же отпустил меня и подарил улыбку возлюбленной. Если ее можно так назвать.

– Да? - мягко спросила она и поправила кофту. Теперь уже была при параде.

— Я хотела сказать, что желаю Вам счастья. И прости меня за резкий тон. Вильям, позвони брату все-таки. Не нужно больше разногласий, - постаралась говорить более уверенно я, чтобы скрыть подозрения. Думаю, Мария не услышала наш скандал.

— Спасибо, мама. Будем стараться сохранить наши отношения в гармонии. И я обязательно, как найду время, позвоню Джеймсу.

Отряхиваюсь, выдыхаю, хлопаю девушку по плечу и прощаюсь. Кажется, она немного обескуражена. До этого же я влетела и наговорила гадостей про сына, а теперь мы тут же играем в идеальную семью.

Людям не нужны наши проблемы, они только ими подпитываются. И пересказывают всем своим знакомым, чтобы посмеяться или осудить.

Я думаю, что Мария не из их числа. Все ещё идеализирует партнёра и думает, что он хорош собой и будет любить ее, несмотря ни на что.

Вильям был влюблён в девушку, и это видно со стороны. Блеск в глазах, какая-то мужественность.  Стал носить расстёгнутые рубашки. Следить за собой слишком часто. Это я заметила, когда он работал в ресторане. Даже слышала разговоры его коллег, что он постоянно работает в спешке, с кем-то болтает по телефону и смеется.

Кажется, все-таки удалось Марии растопить его сердце. Вот только в разговоре со мной было все по-старому. Уж если бы и влюбился, то поменялся бы. Значит, он сам выбирает роль для определённого человека. С другим тёплый, с одним холодный. Тонко чувствует манеру общения и подстраивается.

С каждым разом узнаешь своего сына все больше и больше.

Ну что же. Дай Бог им любви. Раз они нашли друг друга.

Продолжение: http://proza.ru/2024/01/07/106


Рецензии
И снова, здравствуйте! :) Очень хороший сериал, рекомендую!
Ванесса в своём амплуа. Нельзя так обзывать своего сына, даже если он ведёт себя недостойно. Словечки ранят и запоминаются надолго, как шипы в сердце.
Всегда нужно оставаться человеком а не переходить на оскорбления.
Это бы помогло твоей героине исправить свои ошибки.
Всё же жаль Вилле, мать должна быть мудрее, и ему катастрофически не хватало всю жизнь женской любви, может быть её даст ему новая возлюбленная, судя по всему не плохая девушка. Главное, чтобы он не перенёс на неё свои обиды на мать, а значит и всех женщин в целом...
Добра! Любви и счастья!

Натали Бизанс   10.01.2024 17:00     Заявить о нарушении
Привет, привет :)) да видела такой фильм :) и передача была :)

Некоторые мамы не понимают, что должны быть мудрее и помогать своему ребенку. Но видимо, Ванесса не видит преград… страшно быть такой женщиной :)

И тебе любви и счастья ❤

Ал Стэн   10.01.2024 20:53   Заявить о нарушении
Согласна с вами, девочки, - мать должна быть мудрее.

Валентина Гишаева   05.02.2025 21:35   Заявить о нарушении
Это так)

Ал Стэн   05.02.2025 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.