После полуночи, около часа... Hesse

Герман Гессе

После полуночи, около часа

После полуночи, около часа,
бодрствуют только леса когда, даже
в небе луны нет, кругом ни души,
замок вздымается, белый, торжественный,
где только мне и мечтам моим место.

В этих мечтах моих в роли хозяина
я выступаю на пиршестве славном.
Движется чаша по кругу с вином,
между приличной беседой и пением,
что прекращается лишь с новым днем.

Он выступает отважно, и в стены
бьёт кулаком, и кричит, хмурясь гневно,
солнца лампаду включает сиять. 
И, словно свечечки пламя под ветром,
мир всех мечтаний моих гаснет слепо.

Рушатся стены и крепость, сияя,
жизнь меня властно и грубо хватает -
да, это знаю: желает служения,-
и, удручённый, в ярмо вновь иду...
О моя полночь, как я тебя жду!

***

Читаю Гессе: "Кнульф", "Циклон", начала "Демиан" - чтение изумительное, вот, оказывается, чтобы понять Гессе, надо начинать с самых первых его творений. Люблю такую литературу: автора, в литературу влюблённого, одухотворенную.  В последние годы жизни ему были присуждены две престижных премии: Нобелевская и премия Гете, а он не поехал получать ни ту, ни другую. Всю жизнь Гессе писал стихи, и его проза, конечно, это проза поэта.


Рецензии