Социальные отношения - Заграница. Часть Десятая

Социальные отношения - Заграница. Часть Десятая
**********************************************

Эта часть по времени продолжает части с первой по шестую. Седьмая, восьмая и девятая части описывают события более позднего периода.
--------------------------------------------------------

Я занималась документами, в том числе обратилась за получением эквивалента моего диплома.

Я обратилась в один институт, оттуда мне злорадостно отписали, что они, конечно, знают моё МГИМО, но поскольку оно относится не к Министерству Образования, а к Министерству Иностранных Дел, то они не могут выдать мне эквивалент.

"Отыгрались", - подумала я.

Я подалась в местный франкофонный институт. Там мне сказали, что могут дать эквивалент бакалавриата, а я рассчитывала на докторат (PhD), так как до меня дошли слухи, что в Штатах “нашим” сразу  дают PhD.

Ну “бак”, так “бак”.

Так как мои познания французского были близки к нулю, а английского я не знала, то я везде обращалась лично, пытаясь уловить разговор, в том числе анализируя невербальное общение. А по телефону, я практически, ничего не понимала.

Я записалась на один семестр французского языка в англофонный институт. На первом же занятии нас спросили кто за однополые браки, а кто против. Мы разбились на две группы. Учительница попросила нас аргуметировать свою позицию. Я в принципе была не готова к данной теме, и когда оппоненты стали говорить, что у них тоже любовь, что они будут усыновлять детей и т.д., то у меня и аргументов то сильных не осталось, да и спорить, владея минимальным запасов слов, было весьма трудно.

В группе рядом со мной оказался японец. Он мне сказал, что ему интересно со мной разговаривать. Он спросил про моё образование. Я ему объяснила. "Так мы коллеги," - сказал он мне. "Я консул США, и работаю в местном консульстве."

Японец стал меня приглашать к себе домой на вечеринки и на разные мероприятия, типа открытия нового элитного бутика мужской одежды. Женат он был на миниатюрной рыжей англичанке из "высшего общества". Пара была очень приятной. Англичанка мне что-то рассказывала про конюшни её брата. Вечеринки я практически не помню. К сожалению, японец довольно быстро получил повышение по службе и покинул наш город.

Также в группе была женщина с Украины, лет на десять страше меня. Я ей, видно, понравилась, и она стала "ко мне приставать". В конце концов мы с ней познакомились. Она работала на местном радио, в редакции вещавшей на Украину.

Я стала часто бывать у неё дома, и познакомилась с её мужем, дочкой, зятем, внуком, сестрой и мужем сестры. Иногда летом мы выезжали к ним на дачу или куда-нибудь ещё.

Французский я долбила дома. Иностранные языки мне даются нелегко, как и любая зубрёжка. Мне просто выучить то, что можно расписать в схемы и понять, а язык надо зубрить. Я пользовалась методикой, которую освоила, уча немецкий в МГИМО, и сидела, писала и учила французский самостоятельно.

После курса французского в англофонном институте я записалась во французский колледж на один курс английского. Больше платных курсов я себе позволить не могла, так как денег было "в обрез".

Моя знакомая с Украины сообщила мне, что в украинском консульстве её познакомили с девушкой приехавшей из Киева, и что она нас познакомит.

Оксана мне понравилась. Это была крупная симпатичная девушка. С восьмого класса она жила одна, так как её отец-художнник то ли их с мамой оставил, то ли умер, а мама умерла, когда Оксана была в восьмом классе.

Мы с Оксаной часто перезванивались, ходили вместе гулять, много разговаривали.

А затем я как-то позвонила Оксане и она мне сказала, что больше не будет со мной общаться потому что я русская. Она стала ходить в какую-то местную украинскую церковь и там ей объяснили, что с русскими общаться нельзя.

Я оторопела. "Оксана," - сказала я ей, - "ты что такое говоришь? Мы же с тобой прекрасно общались, прекрасно друг друга понимали."

"Я больше с тобой общаться не буду," - ответила мне Оксана.

Вечером я пошла в колледж на английский язык. В колледже ко мне подошла девушка и сказала: "Меня зовут Славица" - я сербка. “Я хочу с тобой дружить, потому что ты русская. Мы завтра вечером собираемся у меня дома. Я познакомлю тебя с сестрой и подругами."

Я пришла. Худые девушки с тёмными волосами и карими горящими глазами что-то говорили о борьбе, о том, что они нарожают детей и возродятся из пепла...

"Мы в выходные едем на экскурсию," - сказали они мне. “Поедем с нами. Но мы тебя сможем взять только, если останутся свободные места. Сначала мы предоставим места сербам, а если останутся свободные места, то возьмём тебя". Я поблагодарила, но сказала, что не смогу поехать, так как у меня уже есть другие планы на выходные.

Я всё же не могла смириться с тем, что Оксана вот так вычеркнула меня из своей жизни, потому что я русская. Я понимала, что это ошибка, и не могла её принять. Я иногда звонила Оксане, и мы разговаривали по телефону.

Один раз я ей позвонила сообщить, что намечается дешёвая экскурсия в другой город. "Поехали?" - спросила я её.

"Хорошо," - ответила она.

Утром, когда я пришла к экскурсионному автобусу, я увидела Оксану с какой-то девушкой. Они не обращали на меня никакого внимания. В автобусе они сели вдвоём.

Автобус привёз нас в парк. Все вышли и пошли гулять. Я отошла довольно далеко от автобуса и тут полил сильный дождь. Укрыться было негде и я поспешила к автобусу. Мимо меня прошли Оксана с подругой в накинутых плащах и с зонтами. У меня с собой не было ни плаща, ни зонта. Девушки полностью меня игнорировали, хотя и заметили. Я не стала просить их пустить меня под зонтик.

Я шла к автобусу. Дождь лил, как из ведра. Я промокла до нитки. С меня буквально лило. В автобусе был включён кондиционер. "Сильно простыну", - подумала я.

Прошло много лет. Я как-то пришла на праздник в русскую церковь. Было много народа, и вдруг я с удивлением увидела Оксану. Она ещё больше поправилась, но выглядела неплохо. Оксана тоже увидела меня. Она пробилась сквозь толпу и подошла ко мне.

"Лена," - сказала мне Оксана, "ты не представляешь, как меня обманули. Я тебе всё расскажу."

Разговаривать мы не могли, так как шла служба. "Я тебе позвоню," - сказала Оксана.

Я молчала. Она мне дала свою визитную карточку и попросила мой номер телефона. Я ей дала свою карточку, но энтузиазма общаться не проявила.

Оксана мне не позвонила. Я ей тоже.
------------------
Продолжение следует.


Рецензии
Проблема коммуникаций -это еще и Лимонов педалировал в Эдичке....лучше рисовать саму заграницу - вообще то она получается за скобками. Даже не пейзаж. А случаются познавательные моменты даже на улице.

Владимир Падейский   13.01.2024 06:05     Заявить о нарушении
Владимир, Ваш комментарий мне не понятен в общем, и при чём здесь проблема коммуникаций в частности. Проблема коммуникаций - это когда Вы языка не знаете и общаться не можете. А у меня в данной главе незнание языка - это фон, а не содержание. Однако, воспользуюсь Вашим комментарием, чтобы прояснить и самой себе и читателям ситуацию с моими воспоминаниями.

Мои мемуары - это в общем-то не художественная литература, не вымысел, а мои воспоминания. Художественнуе тексты у меня на странице находятся в других рубриках.

В первую очередь пишу мемуары для себя, чтобы перечитывать, когда понадобится, ну а другие могут подглядеть. Это один подход.

Или другой подход - пишу для других, чтобы рассказать об эпохе и о нахождении за границей - обстановке, порядках, нравах, о жизни изнутри, и не просто, как это делает большинство уехавших за границу, - об улице, магазинах, о том, как там хорошо, о жизни в рамках семьи и друзей, приехавших оттуда же, и о работе, за которую держатся и боятся потерять или не прийтись ко двору, и, о, как бы, нахождении там, ничего так и не узнав о том обществе, где находятся, а живя в своей изоляции. У меня здесь значительно более глубокий опыт, чем интересные случаи на улице и проблемы коммуникаций.

Какой из этих подходов - мой, я так и не решила.

Вот сейчас в моих мемуарах о загранице подхожу к периоду, описывать который трудно, даже больно. Я этот период обхожу, описывая до и после. Очевидно, вкратце обозначу события, хотя период длительный и события продолжительные. Однако пока есть что ещё описать "до".

В любом случае, могу описать "на публику" только процентов 50 от своего опыта жизни за границей.

Ну и традиционное "Спасибо" за внимание! С Новым - Старым Годом!

Елена Тумина   13.01.2024 06:43   Заявить о нарушении