Без амбиций! Я жил тогда в Одессе пыльной Глава 21

Глава 21.  Пасьянс на удачу

- Я уже и не чаяла, думала, очередной «динамщик»! – встречает меня женщина лет сорока при полном параде, в ярко-красном платье и с модельной укладкой.
- Мы разве подводили вас? - решаюсь уточнить я.
- Вы лично нет, но ваш брат делал это многократно! - расплывается в улыбке она.
- У меня нет брата, только напарник, - парирую я.
- Ладно, не стойте в дверях, проходите, там и разберемся с братьями и напарниками, - я плетусь за ней по длинному темному коридору коммуналки. За высокой филёнчатой дверью нас ждет светлая комната с огромным круглым окном, венчающим выход на балкон, и несметное количеством цветов. Они в ярких горшках и буквально повсюду. Некоторые, набравшись смелости, цветут, остальные отчаянно завидуют. Слева от двери небольшой диванчик, в углу кресло, на журнальном столике коробка конфет и пара винных бокалов. Незамысловато, но со вкусом.

- Вас Лариса довольно точно описала: тощий и длинный. Дайте-ка я вас при свете разгляжу, - беззастенчиво впялившись на меня в упор, продолжает она, - только, сдается мне, вы совсем юный? Сколько годков-то?
- Двадцать, - смущенный ее настырным разглядываниям, привираю я.
- Ну так и есть, разыграла подружка! Пошутить соизволила! Ладно, сочтемся, - беззлобно сокрушается она.
- Вы о чем?
- Не важно, займитесь делом, раз пришли. Вон, стоит в углу и уже второй день не разговаривает со мной, - указывает она рукой на старенький, утыкающийся острыми ножками в пол телевизор.
- Вы хотите, чтобы я посмотрел, что с ним?
- Разумеется! Надеюсь, хоть этому обучены или тоже не доросли? - возмущается она.
- Если честно, то в процессе. Только учусь, но давайте гляну! - соглашаюсь я.
- Так и быть, учитесь на мне! А напарник ваш такой же длинный и тощий, как вы? – справляется женщина.
- Чуть пониже и поплотней, - отвечаю я.
- Что ж он сам не соизволил прийти, вас прислал? Испугался?
- Не знаю, мне на сегодня этот район достался, вот я и пришел.
- А разве не он решает? Я так поняла, что он старший и сам распределяет заказы? – продолжает допытываться хозяйка. Странно, что Валерка ничего не говорил о ней, раз у них была договоренность.
- Нет, обычно по районам, - усмехаюсь в ответ я.
- Я уж теперь не знаю, стоит ли вам вино предлагать? - утопая в кресле, справляется женщина.
- Нет-нет, спасибо, этого точно не стоит, - категорически отказываюсь я.
- Да я и сама вижу, но и одной пить не дело. Хотя..., -  из-под журнального столика она извлекает откупоренную бутылку вина и наполняет бокал, - За здоровье Лариски, будь она неладна. Стрижка и укладка - трояк, бутылка вина - 2.90, ничего себе сметка? А по факту пью одна с малолеткой. Смотри, стихи вышли! – улыбается мадам собственному умозаключению.

У телевизора снята задняя крышка, она валяется в углу за шторой. По счастью, он ламповый, и, перетрогав каждую из них, аппарат переходит на хрип, а затем и вовсе обретает членораздельную речь.
- Вроде заработал, - довольный столь удачным исходом, констатирую я.
- Смотри, смог? – отпивая мелкими глотками вино, не сводит она с меня взгляд.
-  Нужно немного подождать, пусть прогреется как следует, а потом выключить его и снова включить, - уже совсем уверовав в успех, настаиваю я.
- Хорошо-хорошо, делайте, как знаете. Вы уж простите, я вижу, поломка аховая, с деньгами у меня не густо!
- Ну что вы, какие деньги?
- Может, я вам пока погадаю? Совсем безобидное дело. Не по руке и не на кофейной гуще, старым бабушкиным способом, на «сбудется-не сбудется», - неожиданно предлагает она, извлекая откуда-то из-за кресла колоду карт.
- Это еще как? - машинально вырывается у меня.
- Вы загадаете что-то заветное, я постараюсь разложить пасьянс. Если за три попытки справляюсь, значит, сбудется. Ничего сложного. Смело загадывайте, рука у меня легкая, - она зажмуривает левый глаз, делая паузу, - Загадали? - я утвердительно киваю головой. Пока она мечет карты, я копошусь с телевизором, включаю, выключаю, перещелкиваю каналы.

- Что же вы такое загадали? Не иначе, успехи нашего Черноморца или победу коммунизма. Ни в какую не сходится, - сокрушается она, принимаясь третий раз тасовать колоду. Телевизор тем временем успешно сдает экзамен на работоспособность.
- Если бы у вас нашлась отвертка, я бы прикрутил крышку на место, - предлагаю я, понимая, что ремонт завершен.
- А у вас с собой разве нет? Что же вы за мастер такой, без отвертки? - удивляется хозяйка.
- Я ведь не телевизор пришел чинить, а пилюли принес. Это так, услуга за компанию, раз вы подруга Ларисы Ильиничны, - парирую я.
- Какие еще пилюли? Какая Лариса Ильинична? – искренне удивляется женщина, отставив в сторону бокал.
- Гомеопатические! - машинально выстреливаю я.
- Так вы не от Ларки из обувного? – удивление моментально переходит в улыбку, а далее в истерический хохот, - вот попала, так попала, а я смотрю и ничего понять не могу. Вроде бы тот, но совсем и не тот. А на счет пилюль, это вам по коридору направо, вторая дверь, Елизавета Семеновна, - собирая карты в колоду, продолжает смеяться она.
- А Ларка ваша не Лариса Ильинична? - сокрушаюсь я.
- Может и Ильинична, кто ж ее знает? - сквозь смех, выдавливает она, - Тогда не нужно никакую крышку вертеть, возвращайте все как было, обратно. Надеюсь, запомнили, какую лампу поправляли? Выдергивайте ее назад.
- Это еще зачем? – удивляюсь я.
- А это не ваше дело, настоящего мастера буду дожидаться.
- Так точно и не запомнил. Где-то здесь, слева, - обескураженный предложенным, теряюсь я.
- Вот растяпа! Слава Богу, у меня записано: 6П14П. Ищите теперь! Я ведь как-то нашла.
- Тут все в пылюке, - присев на корточки, огрызаюсь я.
- О, господи, какой вы нескладный, дайте я сама, - вставая из-за столика, настаивает она.

В коридоре раздается два коротких звонка, хозяйка вздрагивает:
- Ищите же быстрей, - командует она, убирая бутылку с колодой под журнальный столик.
- Похоже, что эта, - отзываюсь я, не в силах до конца разглядеть маркировку.
- Выдергивайте уже любую, бог с ней!
- А может лучше сразу две, чтобы наверняка? – предлагаю я.
- С двумя он до завтра провозится, у меня на него другие планы.

Хозяйка суетливо выталкивает меня в коридор, указывая рукой на дверь реальных пациентов.
- Извините, что так вышло, - раскланиваюсь я.
- Как раз ничего еще и не вышло, - поправляя прическу перед зеркалом, огрызается она, - Чего хоть загадывал? Незачем скрывать, раз не сбудется, - вдруг интересуется хозяйка.
- Проработает ли он у вас до утра? – отвечаю я, имея ввиду телевизор.
- Тьфу ты! Малахольный, ей богу! - она вертит пальцем у виска, на мгновение замирает и под «Сердце красавицы склонно к измене и перемене…» походкой человека, проглотившего шпагу, направляется на очередную встречу с судьбой.


Продолжение   http://proza.ru/2024/01/09/420


Рецензии
Картина маслом. )) Загляденье!
Выше нос, Сергей! )

Марина Клименченко   28.01.2024 15:29     Заявить о нарушении
А вот с этим "По счастью, он ламповый, и, перетрогав каждую из них, аппарат переходит на хрип, а затем и вовсе обретает членораздельную речь." нужно что-то делать?

Сергей Светкин   28.01.2024 14:27   Заявить о нарушении
Обязательно! )
По счастью, он был ламповым, и я, перетрогав каждую, довел аппарат до хрипа, а затем и вовсе вернул ему членораздельную речь.
- как-то так. Теперь понятно, кто что трогал. )

Марина Клименченко   28.01.2024 14:52   Заявить о нарушении
Займусь этим. Спасибо!

Сергей Светкин   28.01.2024 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.