Глава 11. В подводном мире

предыдущая глава: http://proza.ru/2023/12/22/1392

Золотой Дракон опустился на самое дно своего моря и проплыл до его середины. Там Злата увидела красивый подводный замок.
- Мы здесь живём, - радостно сказала Аурита Злате, - Арнель часто бывает у нас в гостях.
- Ого, какой у тебя домик, - воскликнул Крис.
- Это не домик, а замок, скорее дворец, - поправил Криса Арнель. – Как ты думаешь, лорд Золотой Дракон будет жить в домике с его обязанностями подводного владыки?
- Хорошо, хорошо, пусть будет дворец. Это очень большой, громаднейший домик… ой! ... домище, - исправился Крис. – Мне нравится! Я что ли здесь буду жить, пока Женя ищет пропавших питомцев?
- Ещё посмотрим на твоё поведение! – Воскликнула Аурита.
- Дети, не ругайтесь! Я всех приглашаю в замок на совещание! – Сказал Золотой Дракон и подплыл под замок, где был специальный вход для земноводных существ. Злата подняла голову и увидела, как открывались створки подводной камеры, куда заплыл дракон и начал подниматься вместе с ними. Гости оказались на поверхности озера в огромной пещере. К туловищу дракона слуги подвели трап и по одному спустили на берег всех прибывших гостей. Тут зелёный дым окутал дракона и на поверхности озера оказался дракон в человеческом виде. Он как по волшебству стоял прямо на воде и не тонул. Постепенно его неизвестной силой притягивало к берегу. Там служащие подали ему руки и сопроводили на сушу.
- Пойдёмте в зал совета, посмотрим карту моря с островами, обсудим обстановку, выслушаем наблюдателей. Заодно поужинаем. Вы все, наверно, проголодались? – сказал Владыка.
- Было бы неплохо немного подкрепиться, - согласилась Злата.
- Немного? – Возмутился Крис. - Да я бы сейчас съел целого кита!
- Ты какой-то странный эльф! Я знаю, что эльфы травоядные и никаких китов они не едят, - сказала Аурита, - может ты не эльф?
- Я эльф с другой планеты, но я тоже не ем живых существ. Это я сказал фигурально, чтобы вы поняли, какой у меня зверский аппетит, - смутился Крис. Он был с планеты Лошадей и, конечно, был травоядным. Но в море, пока они плыли, вокруг них плавали и гонялись друг за другом разные рыбки, рыбы и рыбищи. А ел он перед этим только утром перед отлётом на планету Драконов.
- Я поняла тебя, - сказала Аурита, - будет тебе кит.
По длинному коридору из пещеры гостей сопроводили в жилые гостевые апартаменты. К каждому гостю был приставлен слуга. Гости умылись, привели себя в порядок и затем всех доставили в большой зал советов. Арнель здесь был уже не первый раз, всё ему было знакомо, а вот Злата с Женей и Крисом только головы поворачивали, изумлённо любуясь на внутреннее убранство дворца. Во-первых, он не был залит водой. Вполне обычный земной дворец, только вся мебель была сделана из кораллов, украшена золотом, жемчугом и драгоценными камнями. Диванчики обиты бархатом, на стенах висели картины и панно с изображением разных морских обитателей. Злата посмотрела в окно и ахнула. За окном была вода, по которой дефилировали рыбы разной комплекции, косяками и единолично. И все с любопытством заглядывали в окна. Крис даже подбежал к одному окошку, чтобы лучше разглядеть морских обитателей, как вдруг из морских недр выглянула огромная рыбина, открыла рот и из него с шумом вылетели пузырьки воздуха: «Бу», - дохнула рыбина громко, Крис испугался и отпрыгнул от окна. А рыбина взметнулась вверх, только хвост её мелькнул, раскидывая морскую мелюзгу. Арнель задорно рассмеялся. Он также испугался в первый свой приезд в подводное герцогство.
- Я больше к окну и подходить не буду, - зашептал в испуге Крис, - рыбы какие-то непуганные, сами испугают кого хочешь.
Владыка жестом пригласил всех к столу. На блюдах были красиво выложены водоросли разных цветов: жареные, пареные, варёные и просто сырые, украшенные вырезанными из овощей фигурками морских обитателей. Отдельно были поданы водяные орехи, приготовленные каким-то особым способом - Злата в этом не разбиралась. На десерт были разноцветное желе, пастила и мармелад.
-Вот эти конфеты попробуй, - предложил Арнель, - они из водорослей дальних островов, специально вываренные в сахаре и облитые разноцветной глазурью. Это герцогский повар чудит, разные рецепты придумывает. С нашим императорским соревнуется.
Злата попробовала конфеты, и они ей очень понравились. Запила их напитком, который в её золотой кубок налил слуга. Это оказался морс из красных ягод с кусочками апельсина.
-У вас растут апельсины и ягоды? - Спросила Злата у Владыки.
-Нет, но мы торгуем с сухопутными обитателями, обмениваемся своей продукцией. Например, поставляем эльфам наши водоросли и не только для еды, но еще и для косметики, создания артефактов и разных зелий. В ответ они нам привозят свои фрукты и овощи.
- А я думал, что у вас в рационе много морских обитателей, - удивился Крис.
Герцог очень рассердился.
-Глупости! Как я могу есть своих же подданных? Ты об этом не подумал? - грозно спросил эльфа Криса герцог Огненных драконов. Мы едим только то, что растёт в нашем море и выращиваем на плантациях для обмена с сухопутными жителями. Кормим водорослями своих рыб и других морских обитателей. Не знаю, как на вашей планете, но у нас морские обитатели разумные. Есть среди них даже учёные, к тому же долгожители, которые много помнят из прошлого нашей планеты.
-Извините, я не подумал, - Крис опустил голову.
- Прощаю, - ответил Золотой Дракон, - ты иномирец, не знаешь наших законов и традиций.
 Наконец, трапеза закончилась и все перешли в просторный кабинет, где на большом столе была разложена подробная карта моря со всеми островами. Аурита ткнула пальчиком в один небольшой остров и сказала:
- Вот на этом острове я видела странных людей, которые перетаскивали какие-то ящики и тюки в глубину острова. И действовали они как воры, которые прячут контрабанду.
-Да, мои наблюдатели тоже доносили мне, что здесь творятся странные вещи. - Владыка задумался. - Надо нам навестить этот остров, посмотреть, что там происходит. У нас он числится необитаемым, для сельского хозяйства непригодным и тем удивительно, что кто-то заселился на него и вопрос - зачем. По крайней мере, мне никто не докладывал. – Владыка вдруг громко крикнул. - А ну-ка вызовите ко мне моего управляющего островами!
Через несколько минут в кабинет вошёл человек с синими волосами и красными глазами. Скорее даже это был не человек, потому что сзади прямо сквозь строгий чёрный костюм по всей его спине проступал нарост, похожий на рыбный плавник. Во время ходьбы он колебался и переливался всеми цветами радуги.
- Расскажи-ка мне, Кламп, что происходит на моём море, всё ли ладно на островах, все ли жители довольны? – спросил подчинённого владыка.
- Во вверенном мне хозяйстве всё в порядке, - стал докладывать Кламп, в море морские жители спокойны, дань отдают жемчугом и кораллами. Должников нет. Из 254-х больших и 1542-х маленьких островов постоянно заселенными являются 1300 островов, остальные периодически берутся в аренду купцами для хранения своих товаров. Всего на островах проживает порядка 600 тысяч сухопутных жителей, среди которых треть – человечки. 
-Не случалось ли недавно каких-либо происшествий? Может что-нибудь необычного заметил? – Снова спрашивает Владыка, а сам внимательно наблюдает за своим управляющим.
- Я ничего не заметил, - ответил подчинённый герцогу Золотому Дракону, а сам в пол глаза опустил.
-А скажи-ка мне дружочек, кто заселил вот этот остров, - спросил Владыка Клампа.
-Недавно ко мне подлетели на гарпиях несколько купцов, попросили остров для своих коммерческих нужд, я не отказал. Но договор составлен, честь по чести.
-Может ты что-нибудь знаешь, чем они решили заняться на этом острове?
-Ничего подозрительного я не увидел, - ответил Кламп, - но они туда завезли много оборудования, и я слышал, что они бурят в горах, как будто ищут подземные ископаемые, хотя знаю, что на этом острове их нет. Я немного маг земли и вижу, что находится под землёй.
-А говоришь, что ничего подозрительного нет, - вскрикнул герцог, - за моей спиной какие-то неизвестные поселенцы бурят мои острова, а ты даже не докладываешь своему герцогу?
Золотой Дракон очень рассердился. У него даже на руках и висках стали проявляться золотые чешуйки. Тут в кабинет забежал стражник и стал докладывать:
-Господин лорд! У нас на море чрезвычайное происшествие! Над одним из островов стали собираться чёрные тучи и распространяться над всей водной гладью. У нас такого ещё никогда не случалось!
- Готовьте на вылет полицейский отряд! Мы должны остановить это безобразие! Кто-то без моего разрешения магичит в моих водах! – Герцог подошел к какому-то шкафчику, открыл его, достал оттуда боевые артефакты для борьбы с контрабандистами и вышел.
- А мы что, в стороне стоять будем? – Спросила Злата Арнеля, Женю и Криса. – Наверняка там наших друзей мучают! Мы тоже должны попасть на этот остров!
-Но как нам добраться? Мы не сможем быстро доплыть до места! – И тут Женя посмотрел на Ауриту. – Ты наверняка знаешь, как можно добраться нам до места?
- Ну, как бы знаю, но мне от отца влетит очень сильно, - ответила Аурита, - у нас есть подводная капсула. Герцог иногда своих гостей выгуливает, подводный мир показывает. Я даже знаю, где ангар и ключ от него.
-Веди нас, - сказал Женя, - там наши друзья в опасности, мы должны им помочь!


продолжение: http://proza.ru/2024/01/22/111


Рецензии