Размышления о рае и райских удовольствиях

       Есть вот особенные виды удовольствия или даже кайфа, которые могут возникнуть только при определенных условиях. Ну, например, утоление голода или жажды или еще какой-нибудь острой потребности или необходимости. Здесь же, например, долгожданная встреча с любимым и родным человеком, с которым давно не виделись.
       Кайф при этом весьма насыщенный, полный, сравним с блаженством. НО… перед этим необходим голод, жажда и другие виды, как ни крути – боли и страданий.
       Без предварительного страдания вышеназванные виды удовольствий мы не получим в принципе. Более того, удовольствиями, радостями мы их будем считать только если будут оставаться хоть какие-то воспоминания о страданиях. Только если мы хотя бы умственно, пусть даже путем самовнушения и аутотренинга будем заставлять себя вспоминать наше пребывание без источников радости.
       А если в памяти сотрется любое воспоминание пребывания без объекта удовольствия, то это тоже самое, что мы как будто бы всегда жили только в раю, больше нигде. Тогда не будет совершенно никакой ценности от любого объекта удовольствия. Все будет восприниматься как само собой разумеющееся. И будут ли тогда вообще хоть какие-то удовольствия? И рай будет ли тогда раем в принципе? Сомневаюсь.
       Может быть, амебы в болоте живут в райском блаженстве постоянно размножаясь путем деления. Ну и что из этого, если они никакого удовольствия при этом не чувствуют, поскольку всегда в нем только и находились.
       Поэтому иногда чтобы пробудить в себе ощущение радости жизни, забытого счастья нужно, как ни парадоксально, создать в себе, вокруг себя контраст, противоречие, ощущение слияния Добра и Зла. Грубо говоря: перестать быть вечно блаженствующей амёбой.
       Получается, чтобы пробудить в себе ощущение радости нужно… прикоснуться к объекту страданий.

       ...А если вдруг сама жизнь окунула вас в эти страдания с головой, то можно только поблагодарить её. Что не заставила вас заниматься мазохизмом. И что она планирует дать вам ощущение настоящего счастья.

       Я думаю, смысл жизни состоит в постоянном движении от оазиса к оазису. В постоянном путешествии, преодолениях. Причем, это может быть круговое движение. То есть, вначале побыть в Оазисе №1, потом в №2,3,4…10 и потом, когда уже память подзабыла удовольствия от Оазиса №1 вновь туда вернуться.
       Но, главное, смысл жизни совершенно не в том, чтобы пребывать постоянно в каком-либо оазисе. Нет! Смысл в том, чтобы этот оазис покидать, оказываться в пустыне среди неприятностей, невзгод, работы, приключений и всё для того, чтобы оказаться в следующем оазисе. В котором также не нужно находиться бесконечно или долго.
       Что такое бесконечное нахождение в Оазисе? Это равносильно превращению в рыбку в аквариуме. Просто плавать среди красот ни о чем не беспокоясь и не думая, получая с «неба» бесконечную кормёшку. Человек вечно живущий и наслаждающийся райской жизнью ничем не отличается от этой рыбки. В конце концов он просто тупеет, утопая в нирване. Он постепенно прекращает быть человеком.
       Поэтому односложное представление рая, каким его видит большинство христиан – весьма и весьма примитивное. Как и ада. Вечное и бесконечное страдание тоже бессмысленно.


Рецензии
:) Вы придумали себе каких-то тупых большинство християн и пытаетесь противопоставить этому СВОЕМУ представлению, СВОЁ представление, считая его умным и меньшинством.:)

Представление о "Рае" достаточно широко освещено как в Библии, так и в Предании. И даже на прозару.

Библия:
=не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.=

Предание:
«Таков рай Господень. Все будут в любви, и от смирения Христова все будут рады видеть других выше себя. Смирение Христово в меньших обитает; они рады, что они меньше. Так мне дал разуметь Господь». –Старец Силуан Афонский.

На прозару:
Саша Человекиз. "Новое небо и новая земля." http://proza.ru/2019/06/24/622

Рай-это союз со-творцов, дающих плоды добрые из любви к Мирозданию и ближнему по нему.
Вот описание РАЯ от Саши Человекиз:
"Они живут единым Телом, где в гармонии обмена насущным законна только достаточность.
Где «лишних» быть не может. Каждый - единственный и неповторимый, и необходимый, и любимый.
Где не нужно делить национальности, смотреть на цвет кожи - все одинаково нужны и важны.
Где нет конкуренции, главенства, исключительности, первенства, избранности и безталанности.
В милосердии даже ссоры между собой, куда уж там война – невозможны.
Где от здоровья каждого зависит здоровье всего Тела.
Страдания и радость делятся на всех.
У них никто не понимает, что это такое – отнять.
Желают творить и отдавать другому…
Один печет пироги, другой тачает сапоги.
Даже не потому, что без пирогов голодно и без сапог холодно.
А потому, что это нужно другим.
Другие нуждаются.
А пирожник, и сапожник - ЖЕЛАЮТ ДАТЬ с любовью свои плоды, чтобы ДРУГИМ было сытно и тепло.
Это плодоношение для нужд ДРУГОГО они называют счастьем."

Ад-это иерархическая структура в которой происходит борьба за власть и ресурсы, дающая плоды диалектики не ведания что творит. Как мы видим, плодом такой структуры является когнитивный диссонанс и самоуничтожение цивилизации.

БеЗконечность отличается от беСконечности тем, что речь в первой о беЗконечности РОДА, а во второй-о беСконечности личного прозябания. Только и всего:)

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   29.03.2024 17:24     Заявить о нарушении
//Вы придумали себе каких-то тупых большинство христиан и пытаетесь противопоставить этому СВОЕМУ представлению, СВОЁ представление, считая его умным и меньшинством//

Да, по последнему абзацу этого эссе можно так подумать. Только "придумал", наверное, не то слово, я таких христиан органически вижу. "Тупых"? Да, мне естественней думать именно так, но в то же время, Иисус к таким христианам применял слово "блаженный", например, в Иоанна 20:29 - и это была 100% положительная характеристика. Поэтому еще вопрос кто "тупой".

То что я не "блаженный" и мне крайне тяжело даётся вера - это точно. Она у меня деградирует с возрастом. Когда-то я свято верил в Шестоднев, в классические истории первых глав Бытия, сейчас не верю. Верю аллегорически, как в Притчи. Давно не верю в ад (классический, который, с огнем и сковородками). И вот начал сомневаться в смысле рая.
Религиозное мировоззрение деформируется и я не знаю радоваться этому или паниковать, но что происходит, то происходит, остановить процесс не могу. Когда-то вот решил называть Короля голым и пошло поехало.
Пока изучаем еще меня, вот тебе еще статья-намек на мою специфическую христианскую характеристику, надеюсь поймешь: http://proza.ru/2023/08/17/1582

Что касается приведенного описания рая... Аминь. По вере твоей Он будет. Он прекрасен. Похож на коммунизм (а ад на злосчастный капитализм).
Не буду по нему ничего комментировать, просто соглашусь. Уж не настолько я циник).

Максим Катеринич   30.03.2024 00:32   Заявить о нарушении
Вижу некоторые стереотипы, которые нужно разрушить, прежде чем идти дальше.
Вот определения которые лежат в основе моих рассуждений:
Религия-это идеология для манипулирования массовым сознанием с целью овладения умами и кошельками паствы.
Библия-величайший труд по причинно-следственным связям в сознаниях, исходах "цепочек" и Законах (Замыслах) Мироздания о человеке.
Исус-невероятный и единственный Феномен в истории человечества, на себе показавший Пример Совершенного Человека, каков Он в Замысле Мироздания.
Это можно либо принять и идти дальше, держа в уме, либо заниматься корректировкой, оспариванием, заменой этих определений. А уже потом идти дальше.
Вам решать.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   30.03.2024 11:51   Заявить о нарушении
Вань, я достаточно дружелюбный собеседник и общаюсь с каким-нибудь автором до тех пор, пока он меня не проклинает и не банит. Коллекция уже богатая))
Надеюсь ты не пополнишь список моей коллекции.
Обязательно тебя поизучаю и подостаю. Потерпи маленько.

Максим Катеринич   30.03.2024 12:24   Заявить о нарушении
Потерпу :)

Ваня Сталкер   30.03.2024 12:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.