Спецоперация. Встреча в небе с однокашником

 
   Взлетел на сопровождение нашей пары штурмовиков Су-25. Мы знали, что задание могло быть непростым, по данным разведки. Потому сопровождал Грачей, взлетел за ними, догнал сразу, погнали вместе. Был сбоку и чуть выше их.

    У каждого своя задача. У них - разнести в щепки опорный пункт нацистов. У меня - охранять их.

   Под крылом висят ракеты ближнего и дальнего боя. Включил прицел, пока все чисто.
    Ребята грамотно выполняют свою работу.
    Работу... Пипец вообще!  В голове не укладывается, что убивать славян, даже майданутых, - это теперь стало работой...

   Встал в вираж, наблюдаю за точными попаданиями, радуюсь, конечно. Может быть, теперь по многострадальному Донецку обстрелы уменьшатся..

    Наши летчики-штурмовики  выполнили задание, поблагодарили за помощь и погнали домой.

    В это время меня с командного пункта начали наводить на самолёт ВСУ.
     Коротко доложил:
    - Понял!

    Дальше наведение осушествлялось в автоматическом режиме по шифрованному каналу связи с командным пунктом.

     В эфире - тишина. На приборах стрелочки показывают мне какой курс, высоту и скорость необходимо выдерживать. Всё это даётся информативно.

     Так обычно и бывает при перехвате цели на большой дальности, когда летчик её ещё не видит в прицеле. О полноценном воздушном бое, когда во времена ВОВ крутили сложный пилотаж, пытаясь зайти врагу в хвост, речь не идёт. От слова совсем.

     Неожиданно в эфире услышал радиообмен по ту сторону фронта. Кто-то на ломанном украинском, запинаясь, просит подсказать свою новую задачу. Удивился, что совпадают частоты, такого раньше не было.

    Почему говорю, что на ломанном украинском? Потому что я сам с Украины! Я родился и вырос в этой замечательной стране!

    И очень люблю свою Родину. Ту Украину, которой больше никогда не будет. Твари у власти, легшие под пиндосов, рвут мою страну сейчас на куски, не считаясь с жителями.

    Голос показался мне знакомым. Пытаюсь вспомнить - где же я его раньше слышал?! Вспомнил, наконец!

    Можно поменять паспорт, даже внешность, но голос - никогда! Почти никогда. Мне уже говорили - невозможно узнать голос в ларингофонах! Возможно! Я до сих пор помню почти все голоса летчиков-истребителей за 30 лет! Зависит от манеры говорить, интонации, диалекта и пр. И от голоса, само собой!

    Запрашиваю:
   - Саня, привет!
   Длинная пауза. Повторил запрос. Слышу:
   - Да! А ты кто?
   - Игорь Логинов. Вспомнил?

   Пауза затянулась. Видимо, соображает с ответом. Потом, забегая вперед, скажу о нашей встрече уже на земле, Саня сначала подумал, что это подстава или его проверяют.

    Хохлы знают очень многое. У них есть даже списки всех, кто с Тамани переправлялся в Крым на пароме, когда мост ещё не построили. Билеты на паром продавались по паспорту, как известно. И недооценивать их нельзя.
   - О!!! Конечно! Вместе играли на дискотеке.
    - Помнишь частоту на втором курсе? Переходим на неё.
     Не успел договорить, как услышал в свой адрес русские маты и украинскую мову.
    Это вмешался в разговор его пункт управления.
     Переключил радиочастоту, слышу:
    - На связи.
    Говорю ему:
    - Ты на чём?
    - Су-27.
    - Так и понял.

    Увидел однокашника в прицеле на удалении почти 300км, его прицел видит меньше, я хорошо знаю характеристики этого замечательного самолёта.
     Летим навстречу друг другу.

     Сближаемся. Давно не общались, дружили в училище, потом пути разошлись, я в Среднюю Азию, а его отправили на Дальний Восток.

     Поговорить очень хочется. Не сдержался:
     - Как ты вообще тут оказался?!
     - Да никак! Не успел свалить, взяли в магазине. Жена приболела, рискнул сходить в магазин. Не повезло. Хорошо хоть не били.
      Помолчал, продолжает:
    - В окоп пытались загнать, у них огромные потери, уже баб стали набирать. Для беременных даже бронежилет придумали! Это разве власть?? Нелюди!!! Не представляешь, как нам сейчас трудно. Ты, наверное, слышал об этом?
     - Слышал, мой брат по крылу!
     Он продолжает:
     - Так вот - сумел пройти медкомиссию, а теперь вспоминаю молодость! Летаю в своё удовольствие, стреляю по воробьям! Керосин пока есть, летать можно!

     Уточняю для себя, скорее:
     - Ты сказал - у них?!
     - Ну да, мне с этой бандой не по пути. Я выжить хочу!

     Сблизились до 200-т километров. Знаю, его прицел начинает меня уже видеть. Всё время наблюдаю за ним, особое внимание уделяю системе предупреждения об облучении. Пока ракета в мою сторону не летит. Уже перестал верить всему человечеству, кроме мамы. 

     На всякий случай, привел одну ракету в боевое состояние, осталось только откинуть скобу на ручке управления самолётом и нажать боевую кнопку. У меня на прицеле загорелось "ПР" (Пуск Разрешен, - прим. автора).

     Думаю над сказанным другом. Все 4 года в училище дружили, летали в одной эскадрилье, играли в ансамбле, в футбол, вместе срывались в самоход к девчонкам. Такое не забывается! Поймал себя на мысли, спасать надо друга.
     В голове, пока ещё сумбурно, стали проявляться контуры решения неожиданной проблемы. Затеплилась надежда, сначала только её эскиз. Всё равно ведь его рано или поздно собьют наши.
      Предлагаю:
     - Давай к нам!
     - Нет, не могу. Семью в покое не оставят.

     Расстояние между нами уже около 80км. Молчим. Понимаю, Саня сейчас принимает решение. Наступает момент истины. Профессия долго думать не позволяет.

     Он:
     - Игорь, разворачивайся!Завалишь меня над вашей территорией, только скажи, когда пустишь ракету, чтобы успел выйти из кабинета. Вы их  жестко гасите, сразу погибают. И своих предупреди, а то шлепнут раньше времени! Хочу героически сдаться в плен!

     Знаю, что ракета в меня не влетит, если пустит, обзор системы 360 градусов, успею среагировать.  Быстро связался с нашими, мол, сдается, не сбивайте. Так и получилось.
    Для кокаинового клоуна он оказался героем-мучеником, а для меня по-прежнему остался другом.
   Вот такая история...


Рецензии
Верю.....Хорошо сработано , автор. Удач.

Владим Филипп   17.04.2024 23:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.