Без амбиций! Я жил тогда в Одессе пыльной Глава 22

Глава 22. Сорвем куш, запьем «Токайским»


- Если мне не изменяет память, в прошлый раз вы приносили пилюли в воскресенье? - такими словами встретил Валерку стриженный под бокс невысокий крепкий мужчина в спортивном костюме.
- Возможно, а в чем проблема? - удивился такому началу Валерка.
- В том, что нужно, чтобы и в этот раз вы принесли их в воскресенье, - разминая шею круговыми движения головы, пояснил крепыш.
- А чем среда не подходит?
- Значит, не подходит! - настаивал мужичонка, пытаясь всем видом ассоциировать себя со спортом.
- Ну, я уже здесь, зачем еще раз приходить? – логично возмутился Валерка.
- Я очень попрошу, сделайте, как вам говорят, - атакуя воображаемую боксерскую грушу, не уступал стриженый.
- Не могу, вдруг вы что-то замыслили против нашей пациентки, она потом заявит, что из-за этого у нее возникли проблемы со здоровьем, - заглянув в список пациентов, уперся Валерка.
- Какие у нее могут быть проблемы со здоровьем? Она смотрит телевизор и верит всему, что там говорят. Проблемы могут быть у меня.
- Давайте решим так! Чтобы ни у кого не было проблем, я дождусь ее и отдам лекарства лично ей, - стоял на своем Валерка.
- Вот не люблю я таких упрямых! Хорошо, я вам сейчас все объясню, - произнес спортсмен, перейдя к дыхательным упражнениям, - Знаете, что такое тотализатор?
- Ставки на бегах? – неуверенно предположил Валерка.
- Именно! А что такое фортуна? Хотя зачем это вам? Для вас фортуна, когда девчонки заглядываются! Так вот, в субботу на ипподроме большой кубок. Я точно знаю, кто выиграет. Мне эти деньги нужны сильней любых лекарств. Уже вечером я верну их - многократно, - потирая руки от предвкушения, заверил мужчина.
- Откуда вы знаете, кто победит? - вырвалось у Валерки.
- Молодой человек, я и так сказал много лишнего. Дайте мне этот шанс, и мы выпьем с вами «Токайского». Договорились?
- Нет, не договорились, вы же хотите, чтобы я поверил? Тогда давайте на чистоту, - продолжал упорствовать Валерка.

Из кухни показался поджарый пожилой мужчина с красным лицом и чайником в руке. Неспешной пингвиньей походкой он направился по коридору:
- Витек, «пятерку» когда вернешь, брал на выходные, а сегодня среда как никак? - остановившись у двери в комнату, не церемонясь, спросил он у спортсмена.
- Александр Григорьевич, не нужно создавать давку. Вы же знаете, у меня в субботу кубок, а после него я кум королю. Всем раздаю и наливаю. Немножечко терпенья. Все в субботу, все в субботу, - заверил он.
- Ну-ну, кубки, тиражи, розыгрыши, сам не путаешься? - отозвался недовольный сосед, удаляясь в комнату.
- Я жду! - выдержав паузу, напомнил о себе комсорг.
- Малой, лучше тебе ничего про это не знать. Честное слово! – Валерка демонстративно раскрыл сумку с пилюлями, давая понять, что не договорились. Мужик осознал произошедшее и, понизив голос, продолжил:
- Есть у меня закадычный дружок, служит в конноспортивном обществе. Они на этих кубках «кашу варят». Сам на ипподром сунуться не может, перепоручает мне. Такой вариант тебя устроит?
- Даже не знаю, - почесывая за ухом, замялся Валерка, - ну хорошо, зайду в воскресенье, - согласился он, заинтригованный услышанным.
- Вот и договорились! Меня зовут ВиктОр- победитель! Это многое объясняет! – заключил мужчина, выпроваживая озадаченного комсорга.

Валерка не имел подаренного Листенгортом калькулятора, но моментально перемножил имеющуюся наличность на магическое «многократно» и глаза его блеснули нездоровым энтузиазмом.
- Ты бывал на ипподроме? - вместо «здравствуй», выпалил он при встрече.
- Нет! А что, пора? - пошутил я.
- Именно! Как делать ставки в курсе?
- Только по фильмам и литературе, - ответил я.
- Ладно, разберемся! Собирай всю наличность, в субботу после второй пары- бега! Нас ждут на ипподроме.
- Кто ждет? - уточнил я, напуганный элементами безрассудства в его напоре.
- Надеюсь, фортуна! - заключил Валерка, рассказав о своей встрече с осведомленным Виктором. План его был прост: он высмотрит на трибунах ипподрома фартового, я сопровожу его к кассе и срисую расклад. На все наличные мы продублируем ставки. Все попытки охладить его порыв наткнулись на стену азарта, заслонившую здравый смысл:
- Я не против воспользоваться сложившейся ситуацией, только давай без ва-банков! - предложил я умерить оторвавшийся от рассудка пыл.
- Такое бывает один раз, нужно рискнуть! - настаивал Валерка, ослепленный дармовыми деньгами.
- Я согласен рискнуть, только не всем. 10 рублей свободных денег, это крайняя степень моего риска на сегодня, - заключил я.
- Какие 10 рублей? Не смеши. Я ставлю всю наличность и месячные комсомольские взносы факультета. Поверь мне, уже к обеду я все верну троекратно, и мы выпьем шампанского в буфете ипподрома, - кипятился Валерка, обескураженный моей расчетливостью. Мне стало стыдно, я ощутил себя скрягой и перестраховщиком:
- Хорошо! Покажешь мне этого типа, там решим, - согласился я.

Ипподром оказался местечком уютным и симпатичным. Расположившись неприметно, он радовал глаз, как и все построенное в Одессе в прошлом веке. Вход был вполне парадным и на удивление бесплатным. День стоял солнечный и по-весеннему теплый, пахло молодой травой и навозом. Мы расположились на дальней трибуне. Валерка задрал воротник вельветовой куртки и вжал голову в плечи. Уткнувшись в программку, я прикрывал его с боку. Избегая слово «бега» в ней значилось «испытание рысистых пород лошадей» с розыгрышем кубка. Далее имена лошадей и наездников, сгруппированные по заездам. Завсегдатаи, кто украдкой, кто советуясь с соседями, что-то активно черкали в аналогичных книжечках. Я тоже достал из кармана ручку и принялся отмечать понравившиеся имена лошадей. Выглядывая из-за моей спины, Валерка просеивал прибывающую публику:
- Вот этот тип, в синей куртке и клетчатой кепке, с бутылкой пива. Сейчас пойдет на трибуну, - сообщил он, отыскав в толпе фартового Виктора. Я молча поднялся и перебрался на другую половину трибуны, устроившись на ряд позади от объекта. Мужичонка попивал пивко, перемежая живительные глотки с затяжками «Беломора». Это можно было списать на невроз, хотя больше тянуло на похмелье. Окружающие сделали текущие ставки и вернулись на трибуну. Звякнул колокол, дав старт забегу. Диктор через громкоговоритель комментировал гонку. Азартные зрители периодически вскакивали, желая разглядеть прохождение дальних поворотов. Кто-то ругаясь хватался за голову, кто-то выкрикивал имена фаворитов. После финиша все успокаивались. Многие рвали квитанции, отдельные убегали за расчетом в кассу. Наш счастливчик был невозмутим. Он допил пиво, пристроив пустую бутылку под скамейкой, и спокойно взирал по сторонам, не боясь спугнуть фортуну. Наконец объявили заезд на кубок федерации конного спорта и стали представлять участников. Виктор оживился, загасил папиросину об лавку и направился наверх, к кассам. Я держался рядом, не выпуская его из виду, а в очереди намертво прилип к его спине. Не усидев на месте, Валерка выглядывал из-за металлической колонны, с нетерпением ожидая от меня расклад. Обласканный удачей тип сыграл одинар и экспресс, потратив на все про все скромный червонец:
- Представляешь, какой должен быть подъем, если он десяткой ограничился, - заключил Валерка, зажав в руках сумму, причитающуюся союзу молодежи.
- Может и нам ограничиться десяткой? - с крестьянской рачительностью предложил я.
- Хватит ныть, смелости нам как раз и не хватает. Мы же договорились!
- Мы договорились посмотреть на этого фраера, а потом решить. Мне лично он не внушает доверия, - заключил я.
- Потом будешь жалеть! - подбираясь к окошку кассы, заключил Валерка. С ироничными улыбками на наш спор глазели завсегдатаи.
- Лучше жалеть о не выигранном, чем о проигранном! - окончательно убедил себя я, поставив по пятерке на одинар и экспресс. Валерка в ответ лишь уныло поджал губы. Мы заняли места в дальнем углу трибуны и стали ждать...

Лошади претит бежать рысью, ей по душе галоп или аллюр. Это как спортивная ходьба, дойти можно, только непонятно, зачем так по-идиотски. Вот она и старается изо всех сил, чтобы шаг не нарушить и нам понравиться. А каково это делать, когда матерят тебя всеми цветами радуги? Ведь это красивейшее создание на Земле, и злиться на него - последнее дело. Злиться на себя также глупо, а на случайного типа, которому доверился, тем более. Но раздосадованный Валерка делал это. Он злился, негодовал и даже проклинал кассиров, наездников, лошадей и диктора за его спокойный, размеренный голос. Но в глубине души больше всего, разумеется, доставалось мне. Его можно было понять: проигрывать неприятно, а деньги - так и вовсе противно. Есть ли на ипподроме буфет и бывает ли в нем шампанское, мы по понятным причинам не узнали.

- Пилюли этой стриженной сволочи сам отнесешь, а то я за себя не ручаюсь, - уже на подножке трамвая, безапелляционно распорядился Валерка. Потери его оказались весомыми. Против моей десятки он вывалил 32 рубля из своих и 12 казенных денег. Спасибо еще, что наши комсомольцы не спешили своевременно уплачивать взносы.
- Вот попали так попали! И рассказать никому нельзя. Сначала засмеют, потом осудят за игру на тотализаторе! - сокрушался Валерка.
- Не волнуйся. Никто не узнает!
- А ты «Токайское» пил когда? - вдруг уточнил он.
- Нет, а что?
- Ну и не надо!

Пилюли, разумеется, понес Валерка, он и сам понимал, что придется это делать ему.
- И чего было вам не принести их в среду? А теперь и не знаю, где деньги брать! - встретила его захлопотанная женщина в старом вылинявшем халате и с намыленными руками, - Ждите, попробую одолжиться у соседей.

Вытерев руки о подол, она удалилась. За окном со стороны улицы показался знакомый Виктор, оттиравший тряпкой стекло. Заметив Валерку, он просиял, часто замотав головой. Женщина быстро вернулась:
- Сегодня никак, не у кого перехватить. Приносите в среду.
Валерка недовольно застегнул сумку и, указывая на Виктора, спросил:
- Не упадет он у вас, третий этаж все-таки?
- Да хоть бы и упал, беда небольшая. Пусть проветрится, спать крепче будет. А то вещими снами мается. То ему выигрышная комбинация спортлото приснится, то еще какая блажь. Нормальным-то людям таблица химических элементов привиделась, а этому всякая чушь. Пусть проветрится!

Выходя из парадной, Валерка машинально задрал голову. Нефартовый Витек стоял на узком парапете, свешивая с него грязные пятки. Ужаснувшись увиденному, Валерка машинально перекрестился, не понимая, как мог довериться такому типу.


Продолжение   http://proza.ru/2024/01/17/411


Рецензии
А эта история не только смешная, но реально поучительная. Азарт границ не признает!
ЗдОрово написано, Сергей!

Вот попали так попали! - я бы так написала

Марина Клименченко   29.01.2024 08:03     Заявить о нарушении
Согласен. Спасибо! Исправил.
С благодарностью, Сергей!

Сергей Светкин   28.01.2024 16:20   Заявить о нарушении