Воейково Ленинград. глава четвёртая

           Воейково \ Ленинград : от ноября 1975 года до января 1977 года

                Повесть

                Глава четвёртая


Об ином способе прибытия из Ленинграда в посёлок Воейково я узнал в первые же дни учёбы.
( Вероятно опасаясь наплыва желающих воспользоваться этим удобным рейсом
никто из зачисленных в слушатели подготовительного отделения не был оповещён
сотрудницами деканата об этой возможности значительно быстрее добраться до места
дальнейшего проживания.)

Служебный институтский автобус( вроде бы ЛАЗ, междугороднего класса )
поджидал наших преподавателей возле главного здания ЛЭИС в утренние часы.
Затем водитель вёз своих пассажиров, в числе которых могли быть и студенты, направляющиеся в профилакторий, прямо от набережной реки Мойка, дом № 61,
до территории профилактория и базы отдыха для сотрудников, для студентов института.

Так что все иногородние, кто получил « ордера » на заселение в Воейково,
добирались на городском и на пригородном транспорте, потратив не один час времени.
Моё решение заселиться в общежитие за несколько дней до первого декабря
оказалось верным, ибо, « по стечению обстоятельств », я весьма нечаянно обрёл действительно хороших соседей, а затем и товарищей и друзей в нашей пятиместной комнате.

Те из ребят, кто задержался с оформлением проживания и прибыл в Воейково
тридцатого ноября или даже первого\второго декабря, были заселены в очень большую
комнату, напоминающую армейскую казарму. ---
Примерно тридцать слушателей, - или чуть побольше этого числа,-  были вынуждены проживать в очень не комфортных условиях : металлические кровати в два яруса\
в два этажа, теснота в сумрачном помещении, качество воздуха.

Совсем коротко о маршруте моего движения по направлению к Воейково :
после электрички на станцию метро « Витебский вокзал », далее до станции метро
« Площадь Ленина\Финляндский вокзал » ;
от площади на городском автобусе долго ехал до микрорайона « Пороховые ». ---
В тот день я впервые увидел из окон автобуса высокие и мощные тёмно-красные
кирпичные стены « достопримечательности » : тюрьма « Кресты ».

( Уверенности в том, что я ехал без пересадки от "Финского вокзала" до Пороховых не имею, поскольку расстояние было весьма большим. )

Прибыв на городскую окраину я заметил перемену в пейзаже : снежный покров имелся,
слякоти под ногами не было.
На остановке увидел жёлтого цвета металлическую табличку, на которой указаны
номера\направления пригородных автобусных маршрутов, интервалы движения.
« Моего » автобуса ещё нет, и я, при помощи карандаша и блокнота,
« на всякий случай », быстро фиксирую расписание до Воейково и до Колтушей.

Ожидание недолгое и для меня удачное : прибыл автобус, который следует
именно в Воейково.
Оплатив проезд кондуктору, я спросил у неё, знает ли она про студенческий городок ; а если знает, поможет ли по прибытии в Воейково сориентироваться на местности.
Она ответила утвердительно.

Пассажиров было достаточно, - вероятно впереди много попутных остановок.
Для меня, едущего впервые в эту сторону, много что оказалось интересным,
начиная от названий маленьких населённых пунктов и до приятного восприятия
постепенно меняющихся пейзажей : придорожные поля закрыты снегом,
виднеющиеся вдали лесные массивы казались расплывчатыми неяркими акварелями,
а покрытая ровным слоем асфальта неширокая дорога начинала представляться
блестящей лентой чуть извилистой речки …

Вот и остановка « Колтуши » - этот посёлок известен деятельностью учёного-физиолога академика Павлова.
Пара минут отдыха для автобуса ; новые пассажиры ; новое для меня впечатление :
ощущение забытости этого маленького посёлка в очень далёком времени : словно он,
в основном из одноэтажных деревянных домов состоящий, и не очень-то далёкий громадный город существуют в разных мирах ...

После выезда из Колтушей начался постепенный подъём и придорожные пейзажи украсились одиночными и в виде отдельных рощиц высокими берёзами. -
С левой стороны по ходу движения автобуса были видны сплошные густые леса.
С правой же стороны имелись разной площади поля, между которыми имелись
протяжённые лесополосы.

« Окончательный набор высоты » стал заметен при въезде на территорию
посёлка Воейково : из окон автобуса можно было дать примерную разницу между относительно горизонтальной плоскостью Колтушей и холмистым видом Воейково :
я бы « согласился » на перепад равный шестидесяти-семидесяти метрам. ---
ГРЭС( тепловая электростанция), ради которой и было начато в военные годы строительство « моего » рабочего посёлка, имеет две дымовых трубы,
высота каждой равна ста метрам ;
((( мысленное совмещение двух местностей и результат готов. )))

Кондуктор « дала команду » водителю автобуса ; автобус остановился.
После получения чётких инструкций и от водителя и от кондуктора
я вышел из автобуса.
Автобусу оставалось проехать чуть вверх и вперёд метров двести-триста,
и он на конечном пункте.

Я же перешёл на другую сторону дороги и увидел поворот влево.
Узкая снежная дорога шла чуть вниз и вела по направлению к лесному студенческому городку ЛЭИС.
Издалека видные громадные специализированные антенны подтвердили слова сотрудниц
деканата.
Не помню, шёл ли в тот дневной час я один в сторону профилактория и базы отдыха,
или же был кто ещё из числа « жаждущих обновить школьные знания ».

« Киноплёнка памяти тех минут совершенно чиста ...»

Двенадцать или пятнадцать минут моего неспешного движения по рыхлому
свежему снегу и я остановился возле двухэтажного кирпичного здания,
возле корпуса профилактория.
Высокое бетонное крыльцо ; деревянная дверь ; вахтёрша или дежурная
по профилакторию.
Здороваюсь, представляюсь : кто я и для чего сюда явился.
Ставлю свой чемодан возле себя, достаю из внутреннего кармана пальто паспорт
и « ордер », показываю его.
Пожилая женщина улыбнулась, ответно поздоровалась, а затем объяснила,
где на территории найти домик коменданта.

Вахтёр разрешила оставить мой "совершенно лёгкий" чемодан возле её стола,
и я вышел в начинающий темнеть, но всё ещё, - по наручным часам, -
ноябрьский день.

Вскоре я увидел и домик и самого коменданта, - он, стоя возле уличной входной двери, объяснял группе только что определённых по отдельным домикам девушек
куда именно им надо идти для получения постельного белья.
Заодно и я узнал о том, что выдача, а затем смена постельного белья производится
в прачечной профилактория, в том самом двухэтажном кирпичном здании,
где я недавно был.

Комендант, мужчина в годах,-вероятно пенсионер,- ответил на моё « Здравствуйте!». Получив мои документы, паспорт и « ордер », он задумался,
и вскоре принял решение, направив меня третьим или четвёртым постояльцем
в комнату номер « три » мужского общежития. ---
Одноэтажное деревянное здание барачного типа, весьма напоминающее
« мою » армейскую  казарму в учебной воинской части, располагалось почти напротив
профилактория.
Поиск не требовался.

Комендант произвёл запись в служебном журнале, что-то « нарисовал » на бланке
« ордера », затем дал мне другой заполненный при мне бланк,
который послужил основанием для получения постельного белья и одеяла. -
Кровати, матрацы и подушки были в комнатах.
Замена постельного белья происходит один раз в десять дней.

Паспорт вернулся ко мне ; через несколько дней комендант объявит
о сборе паспортов для оформления временной прописки : на следующей неделе полностью прояснится количество слушателей дневного подготовительного отделения. --- Бывало и так, что не все зачисленные действительно начинали учёбу.
Да и не единожды чуть ли не в середине декабря прибывали ребята,
чья демобилизация оказалась задержанной.
На этот случай всегда имелись резервные места.
( Предварительное тестирование эти опаздывающие проходили обязательно. )

Что ж, условно студенческая жизнь начата.
Надо получить постельное бельё и одеяло, забрать чемодан и отправиться знакомиться с моими соседями по комнате.
До середины лета следующего года нам предстоит и совместное бытиё и общая учёба.

Так полагаю, эти двое или трое ребят прибыли сюда не раньше чем вчера
или позавчера.
После знакомства вместе решим вопрос о питании, о « распорядке дня », 
узнаем о наших привычках и о наших предпочтениях, касающихся быта и досуга.

Быть может они, « старожилы », « смилостивятся » и угостят хотя бы чаем
с бутербродами. --- (((" Я в долгу не останусь ".)))
В качестве неожиданного сегодняшнего « дорожного суточного довольствия »
этим утром мною были получены продукты, - тётя Люба постаралась и даровала полукопчёную колбасу, банку растворимого кофе,две банки рыбных консервов в масле,
а так же кусок хорошего твёрдого сыра.
Дядя Миша одобрил инициативу своей жены, сотрудницы базы Военторга
в городе Пушкин.

А до начала моего путешествия на ленинградском метро я купил
в ближайшем к Витебскому вокзалу обычном гастрономе хлеб, печенье, пару банок сгущённого молока, чёрный байховый чай "номер тридцать шесть", сахар-рафинад
в картонной упаковке и пару банок килек в томатном соусе. ---
Чемодан не оказался тяжёлым после « тренировки » с банками варенья и мёда.

За все часы действительно дальней дороги я не проголодался благодаря
плотному завтраку, приготовленному тётей Любой.
А прибыл я в студенческий городок примерно через два с половиной-через три часа
от момента старта : выхода из квартиры в городе Пушкин.




                08.01.2024

                "     "     "     "     "

   


Рецензии
Александр добрый вечер.
Настолько глубокий смысл вашего творчества о том времени, когда Надежды и мечты бродили рядом, учебный год, друзья.
Вся искренность и правда жизни настоящей.
Моё восхищение вам за доброту вашей души!
С наилучшими пожеланиями к вам и вашему творчеству)

Марина Зеболова 8   16.02.2024 22:59     Заявить о нарушении
Благодарю, Марина !

таково свойство памяти, что удаётся вроде бы соответствующими словами
увлечённо "рисовать" действительно много что значащее не только для меня.

быть может всё же появятся читатели из числа тех, кто сам в то время учился
и проживал на подготовительных курсах. --- тогда может появиться дополнительная информация, интересная для всех читающих "весьма оригинальную" повесть о былом.

.......

Добра и Света !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   17.02.2024 00:31   Заявить о нарушении
Александр доброй ночи.
Даже не сомневайтесь, в этом случае обязательно найдутся читатели, которые увидят самих себя, которые также учились в то время, есть у каждого из нас схожесть судеб наших.
С наилучшими пожеланиями к вам, от всей души желаю вам успехов)

Марина Зеболова 8   17.02.2024 01:38   Заявить о нарушении