Социальные отношения - Заграница. Часть Одиннадцат

Социальные отношения - Заграница. Часть Одиннадцатая
**************************************************

В продолжение к “Социальные отношения - Заграница. Часть Четвёртая”
---------------------------------------------------------

Пройдя в Министерстве Доходов трёхдневные курсы подготовки налоговых деклараций, на которых рассказывали об изменениях по сравнению с предыдущим годом, и прочитав со словарём руководство к заполнению форм, я оказалась в группе волонтёров, сформированной Министерством Доходов для помощи малоимущим в подготовке налоговых деклараций.

Каждый день меня направляли на новые участки работы - в ассоциацию греков,.. в разные организации по всему городу, где нас ждали очереди людей с документами для заполнения деклараций.

Денег нам не платили, даже билеты на автобус мне приходилось покупать за свои деньги. Помню, что кто-то из греков дал мне пять долларов. Это был мой первый заработок здесь.

В один из дней меня отправили в организацию помощи бедным недалеко от того места, где я жила. В этой организации у меня состоялось два знакомства, описанные мною в четвёртой части.

Социального работника, вернее социальную работницу звали Лора-Диан. Она были наполовину индейкой. Лора-Диан мне рассказала о новой программе правительства в поддержку малого бизнеса.

"Тебе надо попасть в эту программу," - сказала она мне. В программе предусмотрены курсы по открытию своего дела, кредит в 11,000 долларов и безвозмездный грант в семь тысяч.

"Напиши бизнес-план и обратись к депутату от нашего округа за рекомендательным письмом. Это тебе поможет попасть в программу", - посоветаовала мне Лора-Диан.

Она дала мне имя депутата, телефон и адрес бюро.

Я вернулась к себе и стала готовить бизнес-план. У хозяев дома была пишущая машинка, на которой я печатала документы. Чёрный красавец, кот Джонатан, сидел рядом со мной на столе и наблюдал за клавишами, пытаясь иногда их схватить.

На аукционе ювелирки, куда меня занесло моё любопытство, я пересеклась с каким-то русскоговорящим парнем, который мне поведал, что его знакомая организовала успешный бизнес по продаже норковых шуб в России. Эта информация мне показалась привлекательной, и я решила попробовать.

Моя мама на тот момент управляла "крутым" бутиком в отличом месте в Москве, и я решила попытаться продавать шубы через этот бутик. Но мне нужны были какие-нибудь деньги для раскрутки, и программа, о которой говорила Лора-Диан, могла дать мне шанс.

Я накидала бизнес-план и стала звонить в офис депутата. Секретарь мне неизменно отвечала, что он либо занят, либо его нет в офисе, но однажды она мне сказала, что мне повезло, она свободна и может меня принять.

Я несколько озадачилась, так как я хотела встретиться с депутатом, а не с его секретарём.

"Если Вы успеете прити через тридцать минут, то я Вас приму," - сказала мне секретарь.

Я  схватила свой план и помчалась к ней.

Секретарь полистала мой план, сказала, что она встречала документы и похуже, но уверила меня, что поговорит с депутатом.

В коридоре я столкнулась с какими-то людьми, которые мне предложили присоединиться к ним и идти агитировать население голосовать за кандидатов от либеральной партии.

Мне было неудобно отказаться и я пошла с ними. Мы ходили по частным домам и раздавали какие-то листовки. Затем мне кто-то из группы сказал, что мне самой надо вступить в либеральную партию и голосовать за либералов.

Поскольку я политикой не интересовалась, ни про какие партии ничего не знала, то данное предложение меня застало врасплох.

"Я только недавно приехала. У меня ещё нет гражданства и я не могу голосовать," - объяснила я.

Интерес ко мне угас, и я пошла домой.

Письмо от депутата я получила по почте. Он одобрил мой бизнес-план.

Я пошла с письмом к Лоре-Диан, она куда-то позвонила и сказала, куда мне надо будет подойти.

Меня приняли в программу и я оказалась в группе по подготовке к открытию своего бизнеса. Нам надо было пройти теоретический курс, получить зачёт, и тогда мы получали доступ к финансированию.

В группе было человек пятнадцать, народ собрался разношёрстный. В основном "студенты" планировали открыть небольшие ресторанчики, магазинчики и другие мелкие бизнесы в сфере обслуживания.

Из собравшихся я помню только нашу преподавательницу - девушку лет двадцати пяти - тридцати, одного араба лет тридцати-пяти сорока и местного парня лет двадцати трёх - двадцать шести.

Парень появился в классе на роликовых коньках. Худой, бледный, с пушистыми волосами выкрашенными в жёлтый цвет с голубыми прядями. Одет он был в жёлтую футболку и синии синтетические шорты. В классе он коньки снял и переобулся в кроссовки.

Нам всем предстояло по кругу рассказать о своих планах по открытию бизнеса.

Араб, довольно крупный, серьёзный, я бы даже сказала, угрюмый, человек, отец четверых детей, хотел открыть мастерскую по ремонту автомобилей. Я рассказала про экспорт шуб. Потом очередь дошла до парня.

Парень рассказал, что он хочет создать новую политическую партию. Основными целями новой партии он назвал легализацию наркотиков, сексуальную революцию и контакты с инопланетянами.

Само появление парня в группе вызывало у меня смех своей несуразностью, что дополнялось тем, как он непроизвольно выставлял в неприглядном свете предлагаемую нам программу обучения. 

Преподавательница задавала нам разные вопросы и давала задания, а по ситуации выходило, что партия парня лучше всех отвечала критериям правительственной программы.

Нам предлагалось ответить на вопрос, как мы будем бороться с конкуренцией, на что парень отвечал, что у него нет конкурентов.

На вопрос о том, что бизнес должен быть мобильным, "Я очень мобильный", - отвечал парень," - я на моих коньках могу развивать скорость до тридцати километров в час".

Как-то раз парень пришёл в класс с брошюркой. Он сказал, что он опубликовал программу партии в виде брошюры и что желающие могут её купить.

Парень так увлёкся рассказами о программе, что преподавательница никак не могла начать урок. В конце концов араб не выдержал и сказал парню, что он купит его программу. Было видно, что араб был раздражён и хотел как можно скорее закончить разговор о брошюре.

"Тебя правда заинтересовала программа?" - спросил араба парень .

"Да, да", - ответил тот. "Сколько ты хочешь за свою брошюру?"

"Ну цена зависит от того, насколько сильно ты хочешь, чтобы наступила сексуальная революция," - ответил парень. "Чем быстрее ты хочешь, чтобы она наступила, тем больше ты заплатишь".

Араб не ожидал такого поворота. Но отступать было поздно. В результате переговоров ему пришлось выложить двадцать пять долларов за брошюру, и занятие продолжилось.

Я договорилась с местными швейными производствами о том, что они будут принимать назад нереализованные шубы, и повезла первые четыре шубы в Москву. Моя мама была категорически против. Тем не менее шубы прекрасно продались, я потом привозила шубы ещё один-два раза, но поскольку моя мама всячески противилась моему бизнесу,  а больше мне обратиться было не к кому, мне пришлось закрыть этот проект.

Ко мне пришли с проверкой о том, как продвигаются мои дела. Я отчиталась, что вышла на прибыль. Проверяющая мне сказала, что в группе практически никто ничего не делал. Все просто потратили деньги на текущие расходы - кто мебель купил, кто что-то ещё, и руководители программы были просто в ужасе и готовы были дать ещё денег тем, кто ничего не делал, лишь бы те что-то сделали для отчётности.

В газете я прочитала, что партия парня набрала на выборах четыре процента голосов.

А я поняла, что мне было бы хорошо освоить бухгалтерию, так как в программе стоял пункт о заполнении бухгалтерской отчётности, и я на практике видела, что знание бухгалтерии мне может пригодиться.


Рецензии