Сердце Чернобыльца - Пролог

Войти сможет каждый,
Выйти – только сильный и мудрый.

Пролог

   Люди в серых и чёрных костюмах, белых халатах бежали по коридорам подземной лаборатории ФАТа. В ужасе бросали оружие, наталкивались друг на друга и снова бежали. Паника охватила и мелких грызунов, вечно обитающих в подземельях. От большого зала опасность растекалась вверх и вниз по этажам волнами, захватывая обитателей, заставляя всё живое устремляться наверх, в объятья заражённой радиацией зоны отчуждения ЧАЭС. Не работали лифты, и только часть лестниц ещё оставалась целой. По ним стремительно нёсся человеческий поток. Споткнувшихся не поднимали.
   Большой зал пожирала, невесть откуда взявшаяся, аномалия Вулкан. Небольшой кусок бетонного пола, окружённый разъярённым морем огня, ещё соединялся тоненькой тропкой с остатками помещения. Распахнутые настежь двери в коридор ещё могли спасти, вывести из ада...
   На гибнущем бетонном полуострове двое: маленький тщедушный человек с кривой ногой тянул в сторону сохранившегося перешейка женщину в костюме учёного. Там длинные тоннели подземелий лаборатории ФАТа. Там выход на поверхность. Там ЖИЗНЬ…
   Мужчина что-то быстро говорил, размахивал руками, пытался растормошить спутницу. Она смотрела в пустоту и, как будто, не видела пучину, пожирающую последние крохи спасительной тверди, не слышала слов.
   Остатки бетонного пола тоненькой тропкой вели к свободе, истончаясь с каждой секундой. Махнув в отчаянии рукой, человек побежал к выходу, сильно загребая покалеченной ногой. Аномалия, утробно икнув очередным всплеском, сожрала дорожку, в долю секунды отрезав путь к открытым вратам. От жара огненных волн уже дымилась одежда, искорками вспыхивали кончики распущенных волос женщины. Мужчина заметался по островку, кинулся к спутнице, гневно хлестнул по щеке.
   Безысходность и безвыходность ужасом прокатились по его душе. Выход рядом, но недостижим. Через всплески пламени он видел виновника крушения своих надежд и стремлений, который широко расставив ноги, стоял на безопасном берегу. Ни один мускул не дрогнул на его обветренном Зоной лице. Почему он не уходит? Жаждет насладиться адом, который вызвал из преисподней?
   И тут до человека доходит: противник не может уйти. Двери за его спиной заперты на ключ. Ключ? Вот он, ключ! Человек достает из кармана пластиковый ключ, показывает его противнику, и заходится в животном хохоте.
   Аномалия, клокоча злобой, выплёскивает откуда то снизу новые порции раскалённого вещества. Очередной фонтан искр и огня вырвался столбом, распластался по бетонному потолку и рухнул вниз, накрывая двоих на островке.
   Единственный зритель обречённо созерцал их исчезновение. В душе было пусто. Не было чувства победы, только скрежет, жалость и сожаление о том, что всё случилось так, как случилось. Он понимал, что завтра или послезавтра на отверженной земле ничего не изменится. Придут и заселят подземные катакомбы лабораторий очередные непризнанные гении науки, мошенники. Снова потекут ручейки, речки, потоки бабла в карманы и сейфы, размывая последние островки чести и совести, пожирая души и высасывая жизненные соки Зоны. Так будет до тех пор, пока истерзанная земля не переполнится гневом. Её месть будет страшной. Никто не может представить размеры наступающей катастрофы. И может быть – хорошо, что он об этом не узнает…

   Дыхание Чернобыльца
 
  Напряжение росло в арифметической прогрессии. Импульсы гнева неслись по орбитам, разгоняя электроны до предела, сжимая пространство до размеров зерна. Хищные нити жадности тянулись к нему из вне. Они оплетали, давили и душили, усиливая и спрессовывая гнев где-то там – внутри. И внутренние связи, разодранные когтями чужеродных желаний, скручивались в непропорциональные клубки, спрессовывались в маленькую вселенную, жаждущую свободы и простора и готовую распрямиться, выплеснуться…
   Сил сдерживать себя уже не оставалось, достаточно было малейшего шороха…
И Чернобылец выдохнул…

*Чернобылец - мистическое творение человека, хозяин Зоны отчуждения ЧАЭС. Некоторые авторы используют для его обозначения термин "Монолит". Располагается в районе разрушенного четвёртого энергоблока ЧАЭС.

Рисунок Новикова Александра.


Рецензии
*Там выход на по-верхность. Там свобода… *
Не-а. Там -- ЖИЗНЬ.
*И тут до человека доходит: противник не может уйти.*
ОЙ-ЁЙ!Что с этой фразой? И вообще в этих абзацах с "фокалом"(да простят мну литературные б-ги) бяда-бяда!

А так вполне эпичненько. Струна есть. И это главное.
Ах да. Людмила, вам привет от Абракадабра. Мы с ним стыкаемся время от времени.

Дед Макар   03.02.2024 02:35     Заявить о нарушении
Дед Макар, здравствуй!
Рада видеть! Спасибо за реце.
Согласна, "что там жизнь", исправила.
А вот "ОЙ-ЁЙ" не поняла, что не так.
Будь ласков, поясни в чём моя ошибка.
Я не филолог, а потому иногда туплю при избытке эмоций.

Сергею от меня привет и улыбки.

С глубоким уважением

Людмила Танкова   03.02.2024 14:52   Заявить о нарушении
Я вообще электрик, так что отмазок не принимаю. )))
Уф...
Движок сего типа литсайта отнюдь не предназначен для рецек, но попробую.
Берем отрывок и разбираем.

"Мужчина что-то быстро говорил, размахивал руками, пытался растормошить спутницу. Она смотрела в пустоту и, как будто, не видела пучину, пожирающую последние крохи спасительной тверди, не слышала слов.
Остатки бетонного пола тоненькой тропкой вели к свободе, истончаясь с каждой секундой. Махнув в отчаянии рукой, человек побежал к выходу, сильно загребая покалеченной ногой. Аномалия, утробно икнув очередным всплеском, сожрала дорожку, в долю секунды отрезав путь к открытым вратам. От жара огненных волн уже дымилась одежда, искорками вспыхивали кончики распущенных волос женщины. Мужчина заметался по островку, кинулся к спутнице, гневно хлестнул по щеке."

*** тут и до этого -- описание от третьего лица, так называемый отстраненный наблюдатель, который пишет, то что видит -- мужик мечется, баба, скорее всего, в прострации, природа в яростях. Опять же, запоминаем время глагола -- прошедшее ***
Безысходность и безвыходность ужасом прокатились по его душе. Выход рядом, но недостижим. Через всплески пламени он видел виновника крушения своих надежд и стремлений, который широко расставив ноги, стоял на безопасном берегу. Ни один мускул не дрогнул на его обветренном Зоной лице. Почему он не уходит? Жаждет насладиться адом, который вызвал из преисподней?
И тут до человека доходит: противник не может уйти. Двери за его спиной заперты на ключ. Ключ? Вот он, ключ! Человек достает из кармана пластиковый ключ, показывает его противнику, и заходится в животном хохоте.
Аномалия, клокоча злобой, выплёскивает откуда то снизу новые порции раскалённого вещества.

*** и вдруг дикая какофония фокалов -- тут тебе и рассказ о чувствах, которые не должен знать отстраненный наблюдатель, и вообще немного текста " мыслей от автора" -- "Почему он не уходит? Жаждет насладиться адом, который вызвал из преисподней?" и времена глаголов ломается к чертям собачьим. ***

Это я совсем бросающееся в глаза отметил.
Людмила, многие авторы смешивают фокалы в произведении -- тот же Гоголь большой был любитель, Булгаков -- вообще мастер.
Но смешение фокала -- это очень акцентированный и сильный прием -- и должно быть оправдано. И тем более, не в таком отрывке.
Впрочем, о фокальном авторе объяснять отнюдь не в такой рецке. Сами поищите в интернете. Ибо вот этот пресловутый так называемый фокал и спряжения глаголов -- ваша извечная болезнь.
Надеюсь, помог немного разобраться.
Искренне Ваш,
нефилолог Дед Макар.

Дед Макар   05.02.2024 09:08   Заявить о нарушении
вот неплохое кратенькое по фокалу

http://pavlovawriter.ru/fokal?ysclid=ls8jfn9sff659366094

но если честно, нужно прочесть не одну такую статью и постоянно применять её к тексту, и вашему, и вам читаемому

Дед Макар   05.02.2024 09:21   Заявить о нарушении
Дед Макар, здравствуйте!
Спасибо за пинок. Поняла, что в жизни надо много учиться.
За ссыл особая благодарность. Пошла познавать.
С уважением

Людмила Танкова   06.02.2024 10:37   Заявить о нарушении
Людмила, а вы давно читали МиМ?
Вот просто навскидку пять фокалов.
1. всевидящий автор -- практически почти весь текст. То есть автор описывает и действия, и мысли персов.
2. отстраненный автор -- когда пишет о нечисти (и Иешуа). Автор описывает ТОЛЬКО действия, не описывая мыслей.
3. смешанный фокал -- главы о Пилате и Иешуа -- в одной главе оба фокала.
4. от Автора, знаменитое -- За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!
5. рассказ от героя произведения -- элегия судачкам в ресторане.
Есть и шестой слой -- в конце романа про судьбу героев, и седьмой... -- сами найдёте, а?
Вот это талантище -- так легко и просто играть фокалами, аж зависть белая берёт.

Дед Макар   08.02.2024 18:16   Заявить о нарушении
В своё время Булгаков меня сразил наповал.
Но читала его произведения как дилетант,
на волне восторга и восхищения.
"Мастер и Маргарита" не скажу, что настольная книга,
однако, перечитываю иногда главы, особенно когда грызёт тоска.
Начинаю очередные домашние "литературные курсы".
Вот так: "век живи, век учись".
За наущение спасибо!
С уважением

Людмила Танкова   08.02.2024 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.