Рецензия на «Сердце Чернобыльца - Пролог» (Людмила Танкова)
*Там выход на по-верхность. Там свобода… * Не-а. Там -- ЖИЗНЬ. *И тут до человека доходит: противник не может уйти.* ОЙ-ЁЙ!Что с этой фразой? И вообще в этих абзацах с "фокалом"(да простят мну литературные б-ги) бяда-бяда! А так вполне эпичненько. Струна есть. И это главное. Ах да. Людмила, вам привет от Абракадабра. Мы с ним стыкаемся время от времени. Дед Макар 03.02.2024 02:35 Заявить о нарушении
Дед Макар, здравствуй!
Рада видеть! Спасибо за реце. Согласна, "что там жизнь", исправила. А вот "ОЙ-ЁЙ" не поняла, что не так. Будь ласков, поясни в чём моя ошибка. Я не филолог, а потому иногда туплю при избытке эмоций. Сергею от меня привет и улыбки. С глубоким уважением Людмила Танкова 03.02.2024 14:52 Заявить о нарушении
Я вообще электрик, так что отмазок не принимаю. )))
Уф... Движок сего типа литсайта отнюдь не предназначен для рецек, но попробую. Берем отрывок и разбираем. "Мужчина что-то быстро говорил, размахивал руками, пытался растормошить спутницу. Она смотрела в пустоту и, как будто, не видела пучину, пожирающую последние крохи спасительной тверди, не слышала слов. Остатки бетонного пола тоненькой тропкой вели к свободе, истончаясь с каждой секундой. Махнув в отчаянии рукой, человек побежал к выходу, сильно загребая покалеченной ногой. Аномалия, утробно икнув очередным всплеском, сожрала дорожку, в долю секунды отрезав путь к открытым вратам. От жара огненных волн уже дымилась одежда, искорками вспыхивали кончики распущенных волос женщины. Мужчина заметался по островку, кинулся к спутнице, гневно хлестнул по щеке." *** тут и до этого -- описание от третьего лица, так называемый отстраненный наблюдатель, который пишет, то что видит -- мужик мечется, баба, скорее всего, в прострации, природа в яростях. Опять же, запоминаем время глагола -- прошедшее *** Безысходность и безвыходность ужасом прокатились по его душе. Выход рядом, но недостижим. Через всплески пламени он видел виновника крушения своих надежд и стремлений, который широко расставив ноги, стоял на безопасном берегу. Ни один мускул не дрогнул на его обветренном Зоной лице. Почему он не уходит? Жаждет насладиться адом, который вызвал из преисподней? И тут до человека доходит: противник не может уйти. Двери за его спиной заперты на ключ. Ключ? Вот он, ключ! Человек достает из кармана пластиковый ключ, показывает его противнику, и заходится в животном хохоте. Аномалия, клокоча злобой, выплёскивает откуда то снизу новые порции раскалённого вещества. *** и вдруг дикая какофония фокалов -- тут тебе и рассказ о чувствах, которые не должен знать отстраненный наблюдатель, и вообще немного текста " мыслей от автора" -- "Почему он не уходит? Жаждет насладиться адом, который вызвал из преисподней?" и времена глаголов ломается к чертям собачьим. *** Это я совсем бросающееся в глаза отметил. Людмила, многие авторы смешивают фокалы в произведении -- тот же Гоголь большой был любитель, Булгаков -- вообще мастер. Но смешение фокала -- это очень акцентированный и сильный прием -- и должно быть оправдано. И тем более, не в таком отрывке. Впрочем, о фокальном авторе объяснять отнюдь не в такой рецке. Сами поищите в интернете. Ибо вот этот пресловутый так называемый фокал и спряжения глаголов -- ваша извечная болезнь. Надеюсь, помог немного разобраться. Искренне Ваш, нефилолог Дед Макар. Дед Макар 05.02.2024 09:08 Заявить о нарушении
вот неплохое кратенькое по фокалу
http://pavlovawriter.ru/fokal?ysclid=ls8jfn9sff659366094 но если честно, нужно прочесть не одну такую статью и постоянно применять её к тексту, и вашему, и вам читаемому Дед Макар 05.02.2024 09:21 Заявить о нарушении
Дед Макар, здравствуйте!
Спасибо за пинок. Поняла, что в жизни надо много учиться. За ссыл особая благодарность. Пошла познавать. С уважением Людмила Танкова 06.02.2024 10:37 Заявить о нарушении
Людмила, а вы давно читали МиМ?
Вот просто навскидку пять фокалов. 1. всевидящий автор -- практически почти весь текст. То есть автор описывает и действия, и мысли персов. 2. отстраненный автор -- когда пишет о нечисти (и Иешуа). Автор описывает ТОЛЬКО действия, не описывая мыслей. 3. смешанный фокал -- главы о Пилате и Иешуа -- в одной главе оба фокала. 4. от Автора, знаменитое -- За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь! 5. рассказ от героя произведения -- элегия судачкам в ресторане. Есть и шестой слой -- в конце романа про судьбу героев, и седьмой... -- сами найдёте, а? Вот это талантище -- так легко и просто играть фокалами, аж зависть белая берёт. Дед Макар 08.02.2024 18:16 Заявить о нарушении
В своё время Булгаков меня сразил наповал.
Но читала его произведения как дилетант, на волне восторга и восхищения. "Мастер и Маргарита" не скажу, что настольная книга, однако, перечитываю иногда главы, особенно когда грызёт тоска. Начинаю очередные домашние "литературные курсы". Вот так: "век живи, век учись". За наущение спасибо! С уважением Людмила Танкова 08.02.2024 19:46 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |