Рецензия на «Сердце Чернобыльца - Пролог» (Людмила Танкова)

*Там выход на по-верхность. Там свобода… *
Не-а. Там -- ЖИЗНЬ.
*И тут до человека доходит: противник не может уйти.*
ОЙ-ЁЙ!Что с этой фразой? И вообще в этих абзацах с "фокалом"(да простят мну литературные б-ги) бяда-бяда!

А так вполне эпичненько. Струна есть. И это главное.
Ах да. Людмила, вам привет от Абракадабра. Мы с ним стыкаемся время от времени.

Дед Макар   03.02.2024 02:35     Заявить о нарушении
Дед Макар, здравствуй!
Рада видеть! Спасибо за реце.
Согласна, "что там жизнь", исправила.
А вот "ОЙ-ЁЙ" не поняла, что не так.
Будь ласков, поясни в чём моя ошибка.
Я не филолог, а потому иногда туплю при избытке эмоций.

Сергею от меня привет и улыбки.

С глубоким уважением

Людмила Танкова   03.02.2024 14:52   Заявить о нарушении
Я вообще электрик, так что отмазок не принимаю. )))
Уф...
Движок сего типа литсайта отнюдь не предназначен для рецек, но попробую.
Берем отрывок и разбираем.

"Мужчина что-то быстро говорил, размахивал руками, пытался растормошить спутницу. Она смотрела в пустоту и, как будто, не видела пучину, пожирающую последние крохи спасительной тверди, не слышала слов.
Остатки бетонного пола тоненькой тропкой вели к свободе, истончаясь с каждой секундой. Махнув в отчаянии рукой, человек побежал к выходу, сильно загребая покалеченной ногой. Аномалия, утробно икнув очередным всплеском, сожрала дорожку, в долю секунды отрезав путь к открытым вратам. От жара огненных волн уже дымилась одежда, искорками вспыхивали кончики распущенных волос женщины. Мужчина заметался по островку, кинулся к спутнице, гневно хлестнул по щеке."

*** тут и до этого -- описание от третьего лица, так называемый отстраненный наблюдатель, который пишет, то что видит -- мужик мечется, баба, скорее всего, в прострации, природа в яростях. Опять же, запоминаем время глагола -- прошедшее ***
Безысходность и безвыходность ужасом прокатились по его душе. Выход рядом, но недостижим. Через всплески пламени он видел виновника крушения своих надежд и стремлений, который широко расставив ноги, стоял на безопасном берегу. Ни один мускул не дрогнул на его обветренном Зоной лице. Почему он не уходит? Жаждет насладиться адом, который вызвал из преисподней?
И тут до человека доходит: противник не может уйти. Двери за его спиной заперты на ключ. Ключ? Вот он, ключ! Человек достает из кармана пластиковый ключ, показывает его противнику, и заходится в животном хохоте.
Аномалия, клокоча злобой, выплёскивает откуда то снизу новые порции раскалённого вещества.

*** и вдруг дикая какофония фокалов -- тут тебе и рассказ о чувствах, которые не должен знать отстраненный наблюдатель, и вообще немного текста " мыслей от автора" -- "Почему он не уходит? Жаждет насладиться адом, который вызвал из преисподней?" и времена глаголов ломается к чертям собачьим. ***

Это я совсем бросающееся в глаза отметил.
Людмила, многие авторы смешивают фокалы в произведении -- тот же Гоголь большой был любитель, Булгаков -- вообще мастер.
Но смешение фокала -- это очень акцентированный и сильный прием -- и должно быть оправдано. И тем более, не в таком отрывке.
Впрочем, о фокальном авторе объяснять отнюдь не в такой рецке. Сами поищите в интернете. Ибо вот этот пресловутый так называемый фокал и спряжения глаголов -- ваша извечная болезнь.
Надеюсь, помог немного разобраться.
Искренне Ваш,
нефилолог Дед Макар.

Дед Макар   05.02.2024 09:08   Заявить о нарушении
вот неплохое кратенькое по фокалу

http://pavlovawriter.ru/fokal?ysclid=ls8jfn9sff659366094

но если честно, нужно прочесть не одну такую статью и постоянно применять её к тексту, и вашему, и вам читаемому

Дед Макар   05.02.2024 09:21   Заявить о нарушении
Дед Макар, здравствуйте!
Спасибо за пинок. Поняла, что в жизни надо много учиться.
За ссыл особая благодарность. Пошла познавать.
С уважением

Людмила Танкова   06.02.2024 10:37   Заявить о нарушении
Людмила, а вы давно читали МиМ?
Вот просто навскидку пять фокалов.
1. всевидящий автор -- практически почти весь текст. То есть автор описывает и действия, и мысли персов.
2. отстраненный автор -- когда пишет о нечисти (и Иешуа). Автор описывает ТОЛЬКО действия, не описывая мыслей.
3. смешанный фокал -- главы о Пилате и Иешуа -- в одной главе оба фокала.
4. от Автора, знаменитое -- За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!
5. рассказ от героя произведения -- элегия судачкам в ресторане.
Есть и шестой слой -- в конце романа про судьбу героев, и седьмой... -- сами найдёте, а?
Вот это талантище -- так легко и просто играть фокалами, аж зависть белая берёт.

Дед Макар   08.02.2024 18:16   Заявить о нарушении
В своё время Булгаков меня сразил наповал.
Но читала его произведения как дилетант,
на волне восторга и восхищения.
"Мастер и Маргарита" не скажу, что настольная книга,
однако, перечитываю иногда главы, особенно когда грызёт тоска.
Начинаю очередные домашние "литературные курсы".
Вот так: "век живи, век учись".
За наущение спасибо!
С уважением

Людмила Танкова   08.02.2024 19:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Людмила Танкова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дед Макар
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.02.2024