Той-терьер и все-все-все

Игрушка едва помещается на стуле, то поджаривая над печкой свою бороденку, то падая вниз в немыслимых попытках укусить свой хвост. Может, она думает, что это сон, и надо постоянно проверять это, ведь не может же столько счастья выпасть на долю сына бродячей собаки.

Я тоже проделываю подобные манипуляции, чаще с рукой ввиду отсутствия хвоста. Впрочем, сны люблю. Что ни говорите, а в снах и происходит настоящая жизнь, там мы истинные до невозможности, а вот наяву просто играем - то в маскарад, то в куклы, то кошко-собачьи побрякушки. А уж маленькие прямоугольнички так и вертим с утра до вечера. Что там в них? Любовь? Наводнение? "Озоновая" дыра с подарками?

А с чего все начиналось? Очень хорошо помню, как меня принесли то ли из роддома, то ли из другого дома, но мне уже было полгода. Положили на высокую железную кровать и вдруг вместо потолка я увидел множество улыбающихся голов, неестественно кривляющихся. Кто-то сунул мне тряпичного самодельного клоуна из лоскутков и ваты, кто-то плюшевого мишку. Тот долго рос вместе со мной, но я быстрее. Третья игрушка появилась спустя шесть лет. Кто-то вынес во двор целую коробку добра. В ней я нашел старинный ксилофон, калейдоскоп с богатым арсеналом самых разных стекляшек, дюймовочку, прятающуюся в лепестках лилии и прыгающего цыпленка.

На ксилофоне я научился играть "Чижика-пыжика", калейдоскоп никак не хотел повторить хоть один рисунок, хоть целый день крути - от этого один глаз у меня стал больше и пронзительней. А цыпленок склевал все зернышки и... сломался.

Больше что-то ничего не находил, разве что - елочные, тоже старинные. К примеру, соленый огурец был настолько похож на настоящий, что время от времени я подходил к елке и пробовал его на вкус. Может, посолить?  Но моя "зарплата" рупь двадцать в неделю на обеды позволяла теперь покупать все. Правда, самое интересное в антикварных магазинах стоило в сто, а то и в тысячу раз дороже, но я терпеливо ждал момента, когда буду зарабатывать сам.
Не помню, чтобы мне хоть кто-то подарил солдатика или хотя бы вшивую собаку. Наверное, поэтому подъЕздная кошка бесплатно запрыгивала к нам в форточку с лестницы, часто с котенком в зубах, мы с папой очень этому радовались.

На излете детства я все же накопил на электрическую немецкую железную дорогу. Дорога оказалась без конца - сколько ни покупай вагончиков, домиков, паровозиков, в магазине их разнообразие не кончалось. В итоге я вырос уж очень стройным, совсем отвыкший нормально кушать, но зато с целым шкафом игрушек. Их ожидала та же участь - быть вынесенными на помойку.

Потом пошли камешки, привозимые из экспедиций. Наш дом девятнадцатого века с честью выдержал такой нежданный груз, не рухнул. Камешки сменились ракушками, расписанные подводным художником так изощренно, что даже перестройка не смогла сдержать мою одержимость. Есть стал еще меньше.

А потом, как настоящий маг, я оживил свои игрушки. Количество аквариумов росло, их литраж тоже. Росло все, только деньги убывали. Рыбы уже едва помещались в столитровых, черепахи выползали из воды на лампу. Везде стояли банки с мальками, по холодильнику ползали красные червячки. 

Около школы, в которой работал тренером, нашел котенка кошачьего окраса, ему было не больше трех недель. Выходили. Заливали в пакет с маленькой дырочкой молоко, так он сосал его. Мы с Тишей любили смотреть на рыб. Иногда он засовывал в аквариум лапу, думая, что на его крючки точно клюнут цихлиды или хотя бы меченосцы. Только толстобрюхие вуалехвосты были столь неповоротливы, что действительно часто оказывались на столе. И тут мы соревновались с котом в скорости реакции. Я обычно выигрывал, мою реакцию никто из учеников и взрослых спортсменов не мог повторить, куда уж Тише.

Перед отъездом из Питера рыб я отдал подруге. Она тоже играла с размахом - одна автоматизация кормежки и чистки воды чего стоила. Рыбы помахали на прощание своими прозрачными ладошками, я вздохнул... И тут началась кошачья тема.

Вначале все было хорошо. Киски подставляли свои плюшевые спинки и показывали  бескорыстную любовь всего-то за три пакетика вискаса. По вечерам мы занимались йогой, делясь опытом. Даже вместе делали восхождения на ближайшую вершину и низхождения на речку, где мурки протягивали мне лапы, чтобы выбраться из ледяной воды. Одно плохо - поголовье росло, если не по часам, то по секундомеру наверняка. Я частенько сидел на рынке с коробкой с надписью "Средство от мышей, бесплатно". Но, видать, мыши вскоре кончились, не кончались только кошки. Они уже сбивали меня с ног, подлетая всем прайдом к тазику с кормом.

Уж не знаю, к счастью или наоборот, но они переехали в соседний дом, и подруга последовала за ними, как жена декабриста. А я у нее взял сначала котенка, потом собачонку. Надо же честно делиться нажитым.

Я бы еще много мог рассказать про игрушки, но этот гибрид собаки с юлой настойчиво требует трехчасовой пробежки. А я думал, будем сидеть у печки и ласкаться...


Рецензии
Сколько у Вас интересов... С детства.
Спасибо! Как всегда написано замечательно. Все представила.
С теплом,
Мила

Мила Суркова   13.01.2024 13:24     Заявить о нарушении