Не дадим повторить 1917-й год!

         
Я в конце декабря поделилась своими планами с Иваном Васильевичем Варфаломеевым: написать статью по рецензии читательницы, которая утверждает, что жила прекрасно в советское время. Он ответил:"Надо написать, Надежда! Вся эта "совковая" шушера, используя временные трудности в отстаивающей свои интересы России, спит и видит: как бы повторить 1917-Й!

Пока взялась за дело, таких рецензий стало три, а полемике под ними не видно конца.
     Начну с первой рецензии.
Рецензия на «О социальной справедливости и не только» (Надежда Дьяченко)
Здравствуйте, Надежда. Внимательно прочитала ваши воспоминания.Я помладше Вас, родилась в 1960 и мое восприятие жизни несколько отличается от Вашего! У деда была пенсия 55 рублей, у бабушки ее вообще не было! Я не скажу чтобы они бедствовали или голодали. Зарплата мамы была в то время 90 руб, у отца 150-160. С нами жила вторая бабушка полностью на иждивении родителей и тем не менее мы ездили отдыхать на море всей семьей, родители постоянно ездили в отпуск на курорты.    Про школьницу вообще нонсенс какой-то! Одноклассница в 10 кл забеременела, тихо спокойно закончила школу, освободили от экзаменов, в августе уже родила!  Участников ВОВ было тогда много и никаких особых льгот у них не было. После института я работала в школе (1983 год) учителем на две ставки и получала зарплату одинаковую с директором школы! С бытность студенчества я несколько раз летала в Москву самолетом, билет со скидкой студента равнялся 40 руб, моя стипендия!Вы какую-то мрачную картину жизни описали. Про пенсию в 2001 году 832 рубля. так у меня зарплата в 2000 тогда была 750 руб на полторы ставки. Тогда пошли первые мобильники и 20 мин разговора по нему стоили 750 руб!
Лариса Шикина   23.12.2023 17:02
-------------------------------------------------
Лариса, вы жили в деревне? Городе? На 55 рублей голодать, конечно, не будешь, но считать надо очень хорошо, чтобы выжить. Интересно, кем работали ваши родители, если они ездили на курорты постоянно? Профсоюз им охотно давал путёвки? Сказка да и только. Правда, если это курорт местного значения и зимой, то верю. Вы начали работать в школе, когда стараниями Раисы Горбачёвой оклады учителей подняли до уровня оклада инженера. Я после университета работала в Братске, оклад 80 руб, поясной коэффициент 30%. Зарплата - 168 руб при нагрузке 24 часа. Работа на две ставки в школе - работа на износ. А с кем были дети? Я вела физику, предмет не простой и требования пожёстче, чем к биологии и географии.
Моя пенсия рассчитана из зарплаты 5000 руб. Тогда на железной дороге перевозок в полном объеме не было, приходилось работать по три-четыре дня в неделю, в остальные дни нас отправляли в отпуск без содержания. В школе такой проблемы не было. Но при Ельцине зарплату бюджетникам очень задерживали, помню митинги возле администрации губернатора края. А вы не помните, как шахтёры касками по асфальту стучали? Память у вас избирательная, или при большой загруженности в школе вы ничем не интересовались. Как же вы жили на зарплату, в 750 руб?! Что-то вы путаете. А про отношение к беременным школьницам в мое школьное время и в 1986г. я писала. Всё меняется.
Надежда Дьяченко
--------------------------------------------------
   Я предложила Ларисе почитать  мои статьи, в которых я пишу о своей работе в школе:"Семейная история, глава 11 "Молодой специалист", "Семейная история, глава 13 "Опять в Сибири" и  статью "Логика в школе". Но она читать не стала. Её, видимо,  действующий порядок в советской стране устраивал. Но я принять его не могла. И ещё посоветовала прочитать мои мемуары "Семейная история" или хотя бы рецензии к ней. Она интереса не проявила, но разговор продолжила:
 
- Отвечаю. Мама работала лаборантом, 5 кл образования, папа в мартеновском цехе на металлургическом комбинате. Когда работала на 2 ставки у меня еще детей не было. Требования к учителям ко всем одинаковые! В 1983 еще был Брежнев, а не Горбачев. Ваши обвинения про незнание ситуации в стране беспочвенны. Я из Кузбасса и муж у меня шахтер. Касками стучали как раз шахтеры Кузбасса! Так что все это я лично пережила в своей семье! Да зарплата у меня были именно такая, муж ушел с шахты работать автослесарем. Я в это время еще ночами работала сторожем. У меня дочь в 11 кл. уже работала, а когда она поступила в НГУ, ее на работе заменил сын. Все это было в 2000 году, а началась вся вакханалия в 1991 году! Уже не было СССР. Я Вам написала про жизнь родителей и свою до этого времени! Добавлю про путевки. Родители отдыхали по всей стране. Мама была и в Трускавце, и в Кисловодске и в Минеральных водах и не единожды. Вместе они ездили в местные санатории каждый год. Про Дома отдыха, детские лагеря даже и говорить не стоит, это доступно было каждой семье. Я в 1984 году спокойно зашла в профсоюз и взяла путевку на курорт в Жданов(Мариуполь).
Потом всего этого лишились... Вы думаете на пустом месте касками стучали! Невыплаты зарплаты и жизнь по талонам была в начале 90-х!
У каждой семьи в это время была своя история. Кто-то неслыханно богател, кто-то уходил из жизни!
Лариса Шикина   24.12.2023
--------------------------------------------
Слава богу, с генсеками разобрались. Осталось с годами определиться. Вы в своём замечании от 23.12.2023 17:02   написали, что у вас зарплата 750 руб была в 2000г. , поэтому я о Раисе и вспомнила. Пусть требования ко всем учителям одинаковые, но биолог может поставить троечку, там где ответ заслуживает двойки, а физику, математику надо знать с азов, чтобы решать задачи. В советское время на экзаменах эту трудность легко обходили, сама решала соседке по парте математику и мальчику сочинение исправляла по просьбе преподавательницы.
       Зарплата вашего отца, работающего в горячем цехе, 155-160 руб. Это очень мало. Ведь ему еще и за вредность доплачивали.  Ваша мама, лаборантка, получала 90 рублей,  итого доход семьи - 240 руб. С вами жила бабушка, у которой пенсии вообще не было. Поделите общий доход семьи на число членов семьи получите ответ: вы жили не в эпоху развитого социализма. Пропагандисты уверяли, что если в семье на человека приходиться по 100 рублей, то семья живёт при развитом социализме.
       Я работала старшим инженером в ЦЗЛ в г. Гомеле. Зарплата - 210-220 руб.
Муж - инженер первой категории , зарплата 230-240ру. У нас было двое детей. Мы жили в эпоху развитого социализма, однако своего счастья не чувствовали, потому как эту зарплату оставляли в коммерческих магазинах, кулинариях и рынках. К тому времени, когда после смены мы возвращались домой, в гастрономах было пусто.
      Не надо говорить, что у вас всего было полно. Жила в Иркутской области. Приезжала ко мне в Гомель родня из Сибири, покупали всё подряд: бельевой трикотаж, пуговицы, обувь и проч.
Подруга - в Новосибирске, ездила к ней несколько раз. Колбасу покупала в кооперативном магазине.
       Моя дочь дружила с мальчиком, мать которого работала продавцом в мясном отделе. Рассказывает мне:"Чуть ли не каждый день приходит Татьяна Ильинична и рассказывает мне про Женю, мол хороший мальчик, учиться хорошо. И так одно по одному, пока я ей кусок мяса не кину". Татьяна Ильинична - учительница у наших детей в начальной школе.  Если унижаться за кусок, то верю, что у вас всё было. И тогда -  да здравствует советская власть!
Дьяченко Надежда
----------------------------------------
Лариса Шикина   обиделась на меня за кусок мяса, удалила рецензию и всю переписку. У меня остался черновик и я им воспользовалась.

Ниже публикую рецензию Виктора Ерёмина со всеми замечаниями.

Рецензия на «О социальной справедливости и не только» (Надежда Дьяченко)
Вот это и называется интеллигентщиной.  Мало того, что автор описала СССР эпохи квазисоциализма, т.е. торжества победившей бюрократии, так еще и вознамерилась делать выводы. Отличайте большевизм, от лживого общества хрущевизма и далее.   Все свалила в одну кучу, запамятовала, что из 80 лет XX века на территории нашей страны почти 30 лет шли самые разрушительные в мировой истории войны. Остальное время страна выходила из разрухи и одновременно созидала собственное могущество.
И в этих условиях люди не мерли от голода и холода без крыши над головой. Вот ведь как удивительно! Власть хотя бы что-то социальное делала, и даже очень многое делала, не бросила людей на произвол судьбы - как хотите, так и выживайте.
    Автор забыла рассказать, сколько та несчастная бабулька с 45 рублями платила за коммунальные услуги, если таковые были. Или не могла платить и ее из-за этого преследовала советская власть? Угрожала, изгоняла, штрафовала? Перечислять все вопросы не стану, потому что тысячекратно они заданы и получены ответы. Брюзжащий интеллигент видит мир с одной стороны - со стороны своего морализаторства. А тот факт, что в период квазисоциализма было социальное неравенство, так с этими обидами обращайтесь к Господу Богу, поскольку он таким сотворил человека для испытаний души - т.е. совести.
    Автор описала реальность советского времени, но морализаторство ее в данном случае пустопорожнее. И тянет оно к выводам типичной интеллигентщины - либо подавай сразу все хорошее, либо катись к чертовой матери ибо сволочь. Ничего автор не опровергла, не доказала. Выборочно отыскала в интернете чье-то наивное утверждение, будто в СССР "народ был добрее, честнее, мораль, нравственность на высоте, а социальная справедливость - постоянная забота советских властей". Самое забавное, что в действительности так оно и было. Только автор этого не заметила. Любопытно, почему? Не потому ли, что жила уже в 1980-х гг. и с теми, кто и в самом деле внедрял эту социальную справедливость в жизнь, знакома не была. Из любой информации можно сделать парадную реляцию или черную клевету. Не получилась у автора объективная картина жизни. Получилась интеллигентская сопливая клевета с расчетом на сочувствие и морализаторство несведущих "страдателей за народ".
Виктор Еремин   27.12.2023 09:26
----------------------------------------------
Отвечать Виктору Ерёмину не стала. Спорить с почитателями марксистко-ленинского учения бесполезно.  Они у меня под статьями о марксизме, о Ленине пишут, что я всё выдумала, что  это пасквиль.  Не верят, несмотря на то, что я указала том ППС основоположника, год издания и страницу, на которой работа гения революции напечатана. Рассказывать ему не стала, что мне 77 лет и я помню сталинские времена.

В полемику включились другие товарищи, радеющие за бедных пенсионеров.

Виктор, согласна с Вами.
Поскольку статья Н.Дьяченко написана как отклик на мою притчу "Страсти пенсионные. Продолжение 2" считаю возможным выразить свое мнение.
С уважением —
Любовь Ржаная   27.12.2023 14:25
--------------------------------------------------
Никто и не пишет, что в СССР было идеально.
Как говорил Достоевский, зло было, есть и будет на земле, но если с ним не бороться, то оно поглотит и государство и человека.
Да, были и убийства, и беременность школьниц, но не в таком масштабе и голые вечеринки Ивлеевой не рекламировались, хотя наверное, и гомосеки тоже были особенно среди "золотой" молодёжи. Но не в таких размерах.
Посмотрела вот это интервью Александра Усанина.
Он очень хорошо говорит о том, кто навязывает нам развращающие передачи
http://www.youtube.com/watch?v=_aVPI4Pj3bs
И ещё советую посмотреть док.фильм "Никто ослепил меня":
http://www.youtube.com/watch?v=PSs8ZAQjtzY
Ничего подобного на телевидении в СССР не было!
Я написала "Про СССР от очевидца". Приглашаю почитать.
Хочется закончить оптимистично! Новый год наступил!
Галина Санорова   01.01.2024 06:32
--------------------------------------------------
Галина, в советское время был анекдот:
- Придумали, значит в СССР новый телевизионный канал - 4-ый. Ну, включает
мужик телевизор, смотрит - на первом канале выступает Брежнев.
Переключает на второй -
выступает Брежнев. На третьем - тоже Брежнев. Ну, думает, а что ж
на новом-то показывают? Включает, а там полковник КГБ машет пальцем:
- Ты у меня допереключаешься!
Да показали голую вечеринку, но ведь народ наш дружно её осудил. А это говорит как раз о том, что с моралью у нашей молодёжи всё хорошо. Несмотря на то, что секс появился у нас только во время дикого капитализма. Раньше, наверное, вегетативным путём размножались. Старая я, запамятовала.
Надежда Дьяченко   05.01.2024 12:23   
------------------------------------------------
Ржаная, вы недавно отчитали меня за то, что я вклиниваюсь в вашу переписку. Прямо-таки ненавидите таких людей. Обещали не заходить на мою страничку. И что же я вижу: заходите и пишете замечания.
Надежда Дьяченко   05.01.2024 13:51   
--------------------------------------------
Дьяченко, а Вы не видите, что я заходила с объяснением:
— Виктор, согласна с Вами. Поскольку статья Н.Дьяченко написана как отклик на мою "Притчу о пенсии" — http://proza.ru/2023/12/02/1240 --
Считаю возможным выразить свое мнение.
И кроме того, поздравила с Новым годом.
Однако Вы можете удалить мои реплики.
Напрасно Вы гневаетесь, мы люди одного поколения, помним и хорошее советское, и трудности, просто сейчас кто-то оказался за бортом (не по причине лени своей), а Вы не верите. что масса людей имеет пенсии 12-13 т.р. Людей с большим стажем! Я много таких знаю!
И еще: "прямо-таки ненавидите таких людей". С чего Вы взяли?
Правда, если одна дама засыпала меня репликами типа:
— Била, бью и буду бить гадов! Я смелый человек, и страх мне неведом!
Добро должно быть с кулаками, а иначе ваше зло (козлов Бафометов) расползётся по планете. А как бороться с подобными вам (порождением саентологов), мне давно известно. Идите, и подумайте. Куда вы вляпались(Татьяна Сергеевна Дмитриева).
Любовь Ржаная   05.01.2024
---------------------------------------------
    Ржаная сообщила, что удаляет по 10-15 штук реплик в день от читателей, несогласных с нею. Эти читатели знают, что врёт Ржаная. Их пенсия вполне устраивает. Она посоветовала мне не брать пример с Дмитриевой и подводника, оскорбляющих её за то, что правду о пенсии написала.
Подводник это Альберт Иванович Храптович, который посмел с ней не согласиться в рецензии   на «Страсти пенсионные. Продолжение 2» (Любовь Ржаная)
Любовь считает, что я написала статью "О социальной справедливости и не только" в ответ на её притчу "Страсти пенсионные. Продолжение 2". Но я тогда этой сказочки ещё не читала, писала только о рецензии. Сейчас о притче.

    На картинке к притче кадр из  кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию", на которой царь Иван Грозный вопрошает:" Старушка! Да ты я вижу не уймешься".
Цитата из произведения: "Но Кащею врать — не привыкать. Он краснеть не умеет, только бледнеет да зубами скрежещет.
 В чем сила, брат? В правде!
...Плачет Кащей:
— Яга свою правду без любви говорит! А вот я свою ложь — с любовью! Мне за наш лес обидно! Джунгли насмехаются!"

     Не знаю, кто из нас старушка, которая никак не уймётся: я, Храптович, а может сама Ржаная и её единомышленница Елена Тюменская.
      Я полюбопытствовала:"А Кащей у нас кто? Путин? Я старый человек, но из ума не выжила. Храптович капитан подводной атомной лодки. Пенсия у него, я думаю, достаточная, чтобы не считать копейки возле полки с хлебом. А если у военного пенсия 17 тысяч, так в каком звании он был - вопрос. А те кто прожил жизнь не особо себя утруждая, конечно пострадали. Но государство их в беде не оставляет. У них льготы, доплаты. Мало. Но Кащей здесь не причём. Конспираторы! В славное советское время  сидели бы, или искали работу.

Ржаная меня отругала:
- Надежда, Вы действительно туго соображаете. Кащей — не Путин.
Кто себя не утруждал, т.е. 40 лет в сельском хозяйстве пахал и теперь пенсия 12 т.р. -да как у Вас язык повернулся такое сказать?
Совет: не лезьте в тот разговор, где Вы ничего не поняли. Лучше вспоминайте, как вы за сапогами при советской власти в очереди стояли. Купили. И вот Ваши добрые воспоминания о советской власти!Так что слышали Вы звон и не поняли, где он.
Учтите, Надежда Дьяченко, что вообще-то ваше предположение, что мы себя "особо не утруждали" — хамское. Учитывая, что Вам 77 лет и Вы никогда не работали учителем, извиняю.
И что за манера у нее вклиниваться в чужие разговоры?
Вклины я обычно удаляю, но этот пусть висит, слишком показательный пример.
Любовь Ржаная   05.01.2024   
----------------------------------------------
Её поддержала Елена Тюменская:
-Это чЁ за "вылупок"? Идите, Надежда, в свою "ползунковую" группу. Там и пойте про счастливых и жирных пенсионеров.
-----------------------------------------------
Зашла на страничку Елены. Прочитала её рассказ  "Ошиблись". На картинке к рассказу возле полки с хлебом согбенная старушка на ладони перебирает копейки. Кроме омерзения, других чувств этот рассказ у меня не вызвал.
    Оскорблять это по-ленински. Но Елене надо бы поучиться у вождя. Для примера привожу некоторые оскорбления, которыми он доказывал свою правоту:        Душонка у вас насквозь хамская... Какая презренная холопская фигура! Негодяй! Сукин сын, подлец, архижулик, архимерзавец, паскудная гнида, грязная сволочь. Мазурики, подонки, каналии, лакейские души, прохвосты, хамы, архипройдохи. Сволочь и дурни! Дурачье и сволочь! Мерзавцы!.. Негодяи, которые плюют и блюют на нас. Дать в морду... наплевать в харю... вдрызг уничтожить, смешать с грязью... втоптать в помойную яму... выпороть жестоко и публично... пороть всурьез... бить и драть... бить в три кнута... слизняки, шваль, гадины, вонючки, говно, говняки... не люди, а слизь и мерзость. Мы его высечем так, что до новых веников не забудет. Вас надо четыре раза расстрелять.

    Галина Санорова привела размеры пенсий и зарплаты крупных владельцев нефтяных и газовых компаний в 2021г. Разрыв колоссальный, это несправедливо. Только у владельцев компаний это не зарплата от государства, а доход  от его предприятий. Она порекомендовала    посмотреть сериал Дуни Смирновой жены Чубайса "Вертинский". Как прав Усанин! Всё в этом сериале есть. И так почти в каждом сериале и фильме.
    Сериал я смотреть не стала, знаю, что свинья грязи найдёт. Сходила по её ссылкам  http://www.youtube.com/watch?v=_aVPI4Pj3bs
http://www.youtube.com/watch?v=PSs8ZAQjtzY
Посмотрела видео с Усаниным. Оказывается, у нас на телеэкране могут появляться только те, кто пропагандирует зло. Одним словом - сатанисты. А тот, кто несёт доброе, светлое  в список допустимых на телевидение не включены. Владимир Соловьев, Ольга Скабеева - сатанисты! А Путин? Боюсь даже подумать!
     Санорова  согласилась со мной, что в советское время у нас было мало телеканалов, и Интернета не было. Но тогда ведь этого нигде не было! Однако по каналам показывали светлые, добрые фильмы и передачи, а не вытаскивали на свет всякую мразь и пошлость типа Урганта. И сейчас этого пошляка, "испуганного патриота" и других всячески протаскивают на ТВ.
     Я ей посоветовала почитать Википедию про сотовые телефоны и Интернет.

    Тут уж не вытерпел Виктор Ермолин:
Уважаемая Надежда!
Извините, что вмешиваюсь.
Так было всегда и везде: кто-то открывает, кто-то начинает использовать открытие первым и т.д.
Ну и что, что не мы первыми создали сотовую сеть.
Главное, что быстро догнали и используем теперь на высшем уровне.
В Китае почему-то не предъявляют государству претензии, что не китайцы первыми открыли и использовали сотовую связь или Интернет. Они в этом мире столько всего понаоткрывали (начиная с бумаги, ракет и т.д.)и теперь этим пользуется все человечество, что одним открытием больше, одним меньше - не важно.
Русские столько открыли и создали в этом мире, что не нам печалиться по поводу первенства других народов в иных областях.
Придет время, и мы тоже придумаем что-то новое в иных областях знаний. Вот и хорошо.
С уважением.
Виктор Еремин   06.01.2024
--------------------------------------------------------
Виктор не заметил, что СВО наше превосходство над умом коллективного Запада уже доказывает регулярно. Причём, в наше капиталистическое время.  А после революции ученых расстреливали, высылали за рубеж, садили в концлагеря. Вспомните, что сделали с Королёвым, Вавиловым. Где ломали рёбра Рокоссовскому?

     Затем в разговор вмешалась милейшая Галина Санорова:
"Всех авторов от всей души поздравляю с Новым годом.
Хочу всё-таки поделиться впечатлениями от просмотра современных российских фильмов. Всегда у русских людей был стыд, стыдно заниматься сексом прилюдно, стыдно быть голым ... Как говорит психология, на основе стыда формируется совесть. А у наших кинодеятелей совсем нет стыда, то есть и совести. И народу они прививают бессовестность и пьянку.
И кино это смотрят и дети, в интернете всё доступно.
В копилку ваших знаний хочу порекомендовать вот этот ролик:
http://www.youtube.com/watch?v=560QcvdH-X0
Вот в такое время живём.
С самыми наилучшими новогодними пожеланиями
Галина Санорова   06.01.2024 00:01   
------------------------------------------------
    Сходила по ссылке, рекомендованной Галиной и слегка пополнила свои знания.  Идёт фильм "Смертельный выбор". На темном фоне  за кадром говорит Путин:"Не могу не остановиться ещё на одной теме, прямо связанной со здоровьем и самосохранением нации. Для нас настоящим бедствием стали курение и пьянство". Далее создатели ролика перечисляют подсчитывают количество пострадавших от вредных привычек, показывают валяющихся на улице пьяниц, мусор, наркоманов. У нас в стране - полная деградация. Ребенок усваивает обычаи нашей культуры, а у нас в обычае пьянство, наркомания, проституция и пр. Фильм идёт 40 минут, досмотреть не смогла. Противно.
     По адресу https://youtu.be/KhXq8tPmI4Q?si=E0b7hbLX7Yn3_aPq  мультфильм   "Лишь бы не совок" «В Совке ничего не было»,– постоянно твердят антисоветчики. Согласимся с ними. Многого, из того, что появилось у нас после реставрации капитализма, в СССР не было.. Не было крайней нищеты, бездомности, безработицы, проституции индустриальных масштабов, «естественной убыли населения» до 1 миллиона душ в год, возможности повоевать с согражданами из других советских республик и прочих прелестей «свободного рынка», которые сегодня мы черпаем полной ложкой". В карикатурном виде представлены прелести "свободного рынка". Мультик для зрителей 16+. На Ютубе увидеть может каждый.

Посмотрела фильм "Никто ослепил меня. Фильм о современных масс медиа". Канал "Говорит Жданов". Автор видео - студия Думай Сам/ Думай Сейчас. Пересказывать эту мерзость не буду. Кто интересуется - смотрите
https://youtu.be/PSs8ZAQjtzY?si=Fvnn0aOGCKgACO76

Узнаю об этой студии в Циклопедии https://cyclowiki.org/wiki

«Думай Сам / Думай Сейчас» — российская анимационная студия, деятельностью которой является создание роликов на значимые социальные темы. Канал на видеохостинге YouTube существует с 2014 года. Один из основателей этого
проекта Святослав Варнашов. Цель проекта «Думай Сам / Думай Сейчас» — распространение марксистско-ленинской теории в доступной форме.
  " Мы - Творческий коллектив. Делаем социальные видеоролики и документальные фильмы со смыслом", - так они представляются в социальных сетях.

 На сайте много видео: "Настоящий Сталин" "Сталин об Октябрьской революции", ""Сталин о том, на кого работают люди",
""Светлое" капиталистическое будущее?" https://ok.ru/dumaisam.sei4as/topic/151138546865491, карикатура с надписью 2050 НАЛОГ НА ВОЗДУХОПОТРЕБЛЯЮЩИХ. ГРАЖДАНИН, СЧЁТЧИК УСТАНОВЛЕН. НЕ СНИМАТЬ!

Есть видео День Конституции РФ. Что мы празднуем на самом деле?
planet-kob.ru›video/6774.
И ещё есть фильм о Сталине и сталинском СССР. Кратко содержание:
Настоящий СССР. Настоящий Сталин. Почему в СССР были социальные гарантии, а сейчас они сходят на нет? Почему советские люди  смогли  полететь в космос первыми, лидировали в науке и технике, гордились  образованием и экономическими успехами, а теперь мы плетёмся в хвосте мирового развития?

Я поняла, что смысл работы творческого коллектива - показать, как хорошо было при Сталине, социализме и как ужасно мы живём в настоящее время.  Мы это проходили уже. Пели в начальной школе хором:
"Долгие, тяжкие годы царизма
Жил наш народ в кабале,
Ленинской правдой заря Коммунизма
Нам засияла во мгле".

Прав Иван Васильевич Варфоломеев - Вся эта "совковая" шушера, используя временные трудности в отстаивающей свои интересы России, спит и видит: как бы повторить 1917-Й!

Интересно - зачем Галина Санорова выискивает в Интернете  эту клевету на наш народ  да ещё и распространяет. Она что, переступает через валяющихся алкоголиков и наркоманов, по мусору ходит в своём городе? У нас много хороших добрых фильмов, где играют красивые талантливые артисты. На днях посмотрела сериал "Кураж". Под впечатлением до сих пор. Сейчас пишу и слушаю концерт Методие Бужоре. Оперный певец поёт романсы, советские эстрадные песни.
------------------------------------------------------
Галина Рязанова  01.01.2024 под моей  статьей "Всем мира и добра!" поместила рецензию явно написанную для статьи "О социальной справедливости и не только". Ошиблась.  Из-за этого несоответствия я ей на рецензию не ответила.
Текст рецензии:" Во все времена простому народу жилось нелегко, потому что много плохих, неадекватных людей, а хороших меньше. Это плохие люди виноваты в том, что мы плохо живем. И это не зависит, какой строй. СССР был экспериментом и нам там жилось намного легче и морально было лучше. Сейчас дикий капитализм , люди в отчаянье, многие в депрессии. Люди уже не надеются достойно жить. Везде правят те, кто думает только о себе. В любой национальности есть плохие и хорошие люди. Хорошим людям всегда живется тяжело, потому что честность не дает делать подлости и зло. Читала коммент одного человека, который жил сначала в провинции, потом некоторое время жил в Питере. И вот решил он съездить к себе на родину, в провинцию и ужаснулся тому, что там творится. Пьянка, употребление солей..., не дают доживать , особенно мужчинам , даже до 40 лет. Работы совершенно нет, все в стрессе и депрессии. И так будет всегда, пока существует человечество. Всех с Новым годом и добра".

     Галина прочитала о ситуации в современной деревне, а я жила в селе с 1955 года, последний раз была на родине в 2016 году. Расскажу всё как есть.

Село Худоеланское поделено на две части железной дорогой. Раньше там останавливались все поезда, паровозы пополняли запасы воды. Угольный шлак из топок паровозов вываливали кучами недалеко от путей. Потом кучи  рассыпали слоем по близь лежащей территории,  поэтому в этой части села при распутице грязи не было.  Немного дальше от железной дороги проходил московский (сибирский) тракт. В распутицу приходилось тракторами вытаскивать забуксовавшие в грязи грузовики. Сейчас рядом с селом проходит федеральная трасса. Из села народ ездит на работу в город на своих машинах или на автобусах, маршрутках.

У меня отец работал в леспромхозе. Поработав какое-то время начальником шпалозавода, он уволился и ушёл на менее оплачиваемую работу. Причина: надоело пьяных работяг, которых надо было после обеда собирать между брёвен, надоело бояться, что кого-нибудь в пилораму затянет

 Наша часть села утопала в опилках, в дожди по месиву из грязи и опилок пройти было трудновато. Огромная площадь возле шпалозавода была горбылём, опилками, брёвнами. Отходы образовали в начале переулка гору из опилок и горбыля. Зимой мы катались с неё на саночках и тазиках. Весело!

На улице Комсомольской положили тротуар на небольшом участке от переулка до магазина. Радость была недолгой: доски расползлись. Село росло, открыли новые магазины, клуб леспромхоза, но дойти до них временами было небезопасно. Однажды в апреле образовалась на пути огромная глубокая лужа. Руководство леспромхоза вняло просьбам трудящихся: бросили в лужу одно толстенное бревно из лиственницы. И грации в сто килограмм веса, балансируя, преодолевали препятствие, рискуя в любой момент оказаться в грязной шуге. В апреле в Сибири бывают заморозки и часто идёт снег. Терпеливые советские люди ждали, когда одни граждане перейдут с противоположной стороны и наступит их очередь.

 Про жизнь в то время я написала в "Семейная истории, глава 9" и в рассказе "Лучшее в мире образование".   

Школа у нас была семилетняя. Много второгодников, хулиганов. Курили, пили с детства.  Встретилась с некоторыми одноклассниками на кладбище: умерли, не дожив до сорока лет, убиты в пьяной драке. Были такие, которые затерялись в тюрьмах.

Моя сестра, Наташа, работала в больнице посуточно. Никакой охраны, только крючок на двери. Здание одноэтажное, деревянное. Телефон в сельсовете.  Были случаи, когда наркоманы, она их называла морфинистами, вламылись в  больницу и требовали морфий. Хорошо, если ходячий больной мог через окно выпрыгнуть и добежать до милицейского пункта. Так что наркоманы были, только это нам не рассказывали. И правильно: меньше знаешь, лучше спишь.

В советское время в селе и в приписанных  к сельсовету деревнях проживало более трёх тысяч человек. Люди работали в леспромхозе, в колхозе, на транспорте. В девяностые годы наступила безработица, колхоз приказал долго жить, в леспромхозе какой-то пришлый делец  организовал лесозаготовку, местных жителей на работу принимал неохотно. Зарплату задерживал, но по две булки хлеба выдавал ежедневно.

Село опустело. Многие старые дома развалились, огороды заросли бурьяном. Дом моих родителей сохранился, его купила порядочная семья. Соседних домов не стало. Много пустырей.

Наташа в 55 лет уволилась с работы, ушла на пенсию. Стала подрабатывать шитьём одежды, шапок. Жила с семьёй дочери, нянчила внуков. Держали большое хозяйство. Завели кроликов. Продавали молоко, мясо, картошку. Зять купил старый трактор, к нему навесное оборудование. В нерабочее время выполнял заказы односельчан:  пахал, сеял, окучивал и пр.

Дом у Наташи старый, она заволновалась: умру, останется Ира в моей развалюхе. Заставила молодёжь взяться за строительство. К прежней работе добавилась работа на стройке. Приходилась ошкуривать брёвна. Охраняли сруб, чтобы злые, завистливые пьяницы не подожгли, не украли рамы, наличники.

Ира после десятилетки окончила педагогический класс, работала воспитательницей в детском саду. Работала хорошо, по рекомендации от РАЙОНО поступила в ВУЗ. Училась заочно. РАЙОНО  вносил 50% плату за обучение. Окончила институт, стала работать методистом на пол-ставки. Зарплата 4500 руб. Никакой перспективы.  Посоветовали ей выставить свою кандидатуру на главу администрации сельского поселения. Последовала совету, её выбрали.

Я вышла на пенсию, уволилась с работы и с 2011 г. стала каждый год  ездить на свою малую родину. Жизнь менялась на глазах. Появились новые дома, у старых фасады  облицованы профлистом.  Заборы, кровли  из этого же материала. Во дворах машины, сельхозтехника. Большие огороды с теплицами из поликарбоната.
Ирина тоже полностью отремонтировала свой дом, превратила его в коттедж со всеми удобствами. Посмотрела как ставят пластиковые окна и матери поставила сама. У старшей сестры беда:сгорел новый дом. Денег нет, занимает, экономит, мы все помогаем кто сколько может. Она строит новый, Ирина приезжает к ней и кладёт печь. Научилась в Интернете.

Я видела как племянница выполняет правительственные программы.  Один раз ездила с ней в районную администрацию, в приписанную деревню, где ей надо было поздравить ветерана с днём рождения.

Финансирование недостаточное, а то и совсем нет, но делать надо. Находит спонсоров или по принципу: ты мне-я тебе. Село ожило. За десять лет ей удалось все дороги обсыпать пескогравием, построили церковь  с квартирой для многодетного батюшки. Иконы выписали из Италии. Ира откликается на любую просьбу, помогает. В деревне глава администрации, депутат - и царь, и бог, и судья. Работы хватает. Мотается по весям на своём автомобиле в любую погоду и дотемна. Администрация оплачивает только ремонт авто и топливо. Шофёр не положен.

Пьющие не исчезли. В избушке напротив жила пенсионерка, работала раньше в совхозе телятницей, пенсия 12000 руб. Для села это очень неплохо. Но беда в том, что бабушка была очень пьющей, пил и редко работал её сын. Невестка получала пенсию по инвалидности. Что-то с умственным развитием не так у неё было. Она тоже пила. Когда получала пенсию, снимала с карточки часть денег и уходила в компанию, состоящую из друзей с пониженной социальной ответственностью. Муж карточку прятал. У неё кончались деньги и она возвращалась к любимому.  Пенсионерка скопила на свои похороны 20000 руб. и попросила Наташу их сохранить.
   
Часто сидели с сестрой на скамейке возле палисадника, судачили. Она показала мне на молодую бабушку, рассказала:"Валя, работала бригадиром у проституток. Ездили девушки  с дальнебойщиками по тракту во все стороны". Это я для тех, кто считают, что проституции в советское время не было.
 
Мимо проковылял молодой человек, поздоровался. Наташа мне признаётся:"Я виновата, что Петя хромой. Зимой уселся на мою лавочку, я ему говорю:"Иди домой замёрзнешь". Сказала и ушла, а он остался. Отморозил пальцы, часть ступни отрезали. Мне бы его домой позвать, так нет, не позвала."

А в другой раз позвала. Решила помочь бедолаге, потому как пенсия у него маленькая. Завела в баню, отмыла от грязи, простирала, пропарила одежду от вшей, остригла лохмы и предложила ему поработать на благо своей дочери.  Ире и Сергею некогда, так пусть бы Петька иногда стайку почистил, на покосе помог бы. Заплатят сотню - не обеднеют. Столовался он на улице за столом, поставленным под яблоней. Там же была его посуда. Есть работа, нет работы-приходил с утра. Его кормили, он клянчил выпивку. Выпив, засыпал.

Страшно признаться в красно-коричневом обществе, но рискну. Мои родители в прошлом были кулаками. И нас, пятерых дочерей воспитали в соответствии со своими наклонностями:работать хорошо, жить на заработанное, протягивать ножки по одёжке, надеяться только на себя, выбирать специальность такую, чтобы была не связана с деньгами и не было соблазна украсть, не завидовать чужому добру.   Любить свою Родину. Уточняю - Родину, а не власть. Мы семейные ценности передали своим детям, а те - своим. Так и живём. Горжусь своими молодыми родственниками.

Нашла на Ютубе несколько видео о своём селе. Кому интересно, посмотрите.
https://youtu.be/awLktRZ78wY?si=HIOYB4aLzkMe3p8v поздравление с праздником сельских женщин.
https://youtu.be/sIddvwjenL8?si=MfIigOsYl5RjpBK7 концерт 23 февраля в селе Худоеланское.
 https://youtu.be/tTfZXspBKHg?si=r4oBUaRK-cpqw3PZ Новогоднее поздравление для жителей села Худоеланское.
https://youtu.be/h1YyutK33EY?si=5tdJdHisSTHx_fvE  «СОЗВЕЗДИЕ» В ХУДОЕЛАНИ
     Красивые, умные, добрые ребята! Наше будущее.
https://youtu.be/b3dY_Bk05Ck?si=Ihj-PJ4gQS515jN- Бессмертный полк. Село Худоеланское.
Знакомые фамилии.
https://youtu.be/pKlXgz1EWpA?si=FqpKL9V0rik_lNKe Празднование 263 годовщины села Худоеланское
https://youtu.be/RiPMexnp6JQ?si=lYES0HlVG6cvpVDr Худоеланская средняя школа
 
Я навещала свою неполную среднюю школу в 2012-16г.г. Директором школы была моя одноклассница. Поработала она над школой отлично. В бывшем спортзале - столовая. Здание спортзала и мастерской - во дворе школы. В столовой очень дешёвое полноценное питание, потому что вокруг школы огород, овощи свои. Дети из социально- незащищённых семей питаются бесплатно. Мы в свои школьные годы были рады тому, что смогли в толпе протиснуться до буфетчицы, купить пончик с повидлом и стакан газировки.

 В настоящее во дворе школы - здание спортзала и мастерские. Чистота, цветы.

 У средней школы огорода не было. Рядом со школой запущенные огороды и разрушенный дом. Были планы. Они выполнены.

  Я не согласна с Галиной Рязановой: хороших людей у нас намного больше, чем отморозков. Кто хорошо работает, тот хорошо и живёт.

P.S.  Некоторые ссылки на Ютуб, приведённые в тексте, не открываются. Я их опубликовала в рецензии, написанной мной к этой статье 11.01.2024г.


Рецензии
Хорошо живём, говорите? А народ при коммунистах плодился и размножался, а сейчас 33 года вымирает. Народ голосует половыми органами :)

>А вы не помните, как шахтёры касками по асфальту стучали?
= Помним, помним. Спускаюсь я в шахту и слышу зычный голос одного хрена: "Коммунистов всех надо повесить!" Остальные молчат. Вот такие сподвигли шахтёров стучать касками и перекрыть Транссиб. Остановились шахты, остановились ТЭЦ, остановилась промышленность. Этим дуракам дали повышение зарплаты и, как следствие, цены повысились на всё. За что боролись, на то и напоролись.

А потом шахты закрыли, и шахтёров поувольняли к шутам.

Бастующим шахтёрам возил водку багажниками Валерий Карлович Гартунг, ныне депутат и один из руководителей (бывшей партии пенсионеров, ныне какой-то другой), миллиардер. Выгодное дело! "Мы (немцы) вернём себе Россию!" "Если вы меня изберёте ещё раз, то я обещаю вам жизнь как в Арабских Эмиратах!"

Алексей Владимирович Горшков   22.04.2024 09:02     Заявить о нарушении
В девяностых годах был такой же переворот, как и в 1917 году. Это потом Ленин стал называть его революцией. А какая жизнь была после революции и все советские годы у меня в"Семейной истории" начиная с главы 4 http://proza.ru/2020/09/18/1109

Немцы и сейчас пытаются вернуть себе Россию. О том у меня статья есть.

Народ плодился и размножался за счёт среднеазиатских и закавказских республик. А у русских 1-2, редко три ребёнка. О больничных на три дня по уходу за больным ребёнком вы, наверное, не знаете. По неоплачиваемой справке мы сидели с детьми.

Живём лучше, чем при коммунистах. У меня есть что вспомнить. Сейчас в магазине всё есть, кроме очередей. В поликлинику записывалась на днях тоже без очереди. В среду обратилась в регистратуру и получила талон к хирургу на пятницу.

Надежда Дьяченко   22.04.2024 13:45   Заявить о нарушении
Вот только в СССР всё принадлежало народу, а сейчас иносранцам и олигархам. Можно и поделиться плодами технического прогресса с народом за счёт ограбления ресурсов и производственных фондов. Вон сейчас Госдума обсуждает законопроект о поднятии платы за ЖКХ в 3 раза и деприватизации жилья. Вам станет скоро так хорошо жить ...

>Народ плодился и размножался за счёт среднеазиатских и закавказских республик. А у русских 1-2, редко три ребёнка.
= Давайте разберём этот тезис поподробнее. За 1946-1990 гг. численность русских выросла на 31 миллион, за 1991 до последней переписи численность русских уменьшилась на 28 млн. Отношение "рождаемость/смертность" за всю историю России обыкновенно 1,5, исключений только четыре: при позднем Сталине - раннем Хрущёве 3,2 , в годы крупных войн снижение в 2 раза, при репрессиях от Иегуды (Ягоды) снижение в 2 раза и при рыночной демократии 1991-2023 снижение до 0,6-0,7.

Алексей Владимирович Горшков   22.04.2024 17:46   Заявить о нарушении
Алексей Владимирович Горшков, при Сталине аборты были запрещены. Жили в нищете, страхе, но рожали. Вы голодаете и потому детей не рожаете? У моей дочери три сына, у сына - два пацана. Родили бы и третьего, но по медпоказаниям жена его не может. Не ленитесь, работайте на производстве и над вопросом народонаселения.

Я вспомнила, мы уже с вами пересекались на ту тему, что при социализме было лучше, чем сейчас.

Историю надо изучать не у блогеров с Ютуба!


Надежда Дьяченко   22.04.2024 22:16   Заявить о нарушении
А по справочникам Госкомстата разрешаете? :)

Алексей Владимирович Горшков   23.04.2024 06:15   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.