Старый Новый год

"Игра Сто слов о любви"
(страница Светлой Ночки)
http://proza.ru/2023/12/31/335


Ты каждый Новый год наряжался Дедом Морозом.  По нынешним меркам это хлопотно, ведь намного проще заказать Деда Мороза в театральном агентстве. Он и споет, и спляшет. А можно купить ватного Деда Мороза, похожего лицом на Льва Толстого, только в рыжих замшевых уггах. Но ты каждый год прятался в потрепанный белый полушубок с красным кушаком, забирался в бездонные валенки и привязывал к своим очкам с толстыми линзами бумажную бороду и усы. Бороду ты делал каждый раз новую, резал бумагу бахромой и закручивал на карандаш. Входил в комнату и возле украшенной ёлки раскатисто читал стихи Агнии Барто.

Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой ёлке.

Тут ты неуклюже поднимался на цыпочки и поднятыми вверх руками показывал высоту ёлки. А мы с мамой радостно смеялись и хлопали во все ладоши.

Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!

Когда мамы не стало, ты не смог этого принять до конца своей жизни и по-прежнему говорил «Встали девочки в кружок», хотя у тебя осталась только одна я. Ты быстро постарел, у тебя дрожали руки, и они не могли ровно резать бумагу для новой бороды.И ты пользовался старой бумажной бородой, уже потрепанной и неаккуратной. На твоих похудевших плечах болтался прежний полушубок с волочащимся развязанным кушаком, ты опирался на ходунки и тащил за собой свои бездонные валенки. И слабым голосом, порою забывая слова, говорил «Встали девочки в кружок». Я уже была студенткой, но в эти минуты оставалась все той же маленькой и счастливой девочкой. Твои уставшие руки не поднимались вверх, как прежде, и ты показывал высоту ёлки движением близоруких глаз. А я радостно смеялась и хлопала во все ладоши.

Прошло время, ты ушел вслед за мамой, и я встречаю Новый год с мужем и детьми, мы веселимся, дарим подарки, запускаем фейерверки. Но в Старый Новый год я непременно остаюсь одна, снимаю с сияющей ёлочки украшения и наряжаю в старые родительские игрушки из разукрашенной ваты, папье-маше и цветного стекла. А вместо блескучей светодиодной гирлянды зажигаю на хвойных ветках теплые свечи из разноцветного пчелиного воска.

И превращаюсь в маленькую девочку у ёлки, замирающую от запаха любимых маминых духов и волшебных шагов папиных валенок. Я крепко закрываю глаза и слышу:

Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой ёлке.

Не открывая глаз, я поднимаюсь на цыпочки и вытянутыми руками показываю высоту ёлки.

Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!

Завтра Старый Новый год, завтра я буду одна и достану из увитой серпантином старой коробки негаснущую родительскую звезду.


Рецензии
Дорогая Вера!
Март на дворе. Не знаю, почему, как так случилось, что я только сейчас прочитала это, несмотря на то, что очень скучала без ваших строк. Мы даже были вместе в «посиделках» и в «ста словах». И я периодически заходила на вашу страничку. Не могу объяснить, как это произошло. Будто какое-то таинство и оно было скрыто от меня до поры до времени. Сегодня зашла «на всякий случай» и, затаив дыхание читала и перечитывала вас. И выдохнула лишь в конце с сокраментальной фразой в голове «как долго я тебя ждала».
Невероятно трогательный рассказ, цепляющий, бередящий и возвращающий в детство. Благодарю, Вера.

Наталина Смолл   09.03.2024 10:09     Заявить о нарушении
Дорогая Наталина, спасибо, что отозвались и тем приятнее, что отозвались на очень ранящую историю о детстве, о родителях, о том волшебстве, которое в силу своих возможностей мы стараемся сохранить в своих тоскующих сердцах и пишем об этом рассказы и порою наряжаем нынешние ёлки старыми игрушками из детства. Ничего нельзя вернуть, но можно вернуться, пусть на мгновение, пусть в воображении, но мы так устроены, что можем ощутить себя счастливыми всего лишь воспоминаниями.

Я очень тронута Вашими словами.

Вера

Малярша   12.03.2024 17:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.