Меры, направленные на...

Не было времени поделиться, история прошлогодняя, можно сказать))) В конце декабря на меня написала заявление в полицию охранница общеобразовательной школы, где учится одна из моих дочерей. Поводом послужило то, что она нашла где-то в сети интернет заметку про ужесточение пропускного режима в брянских школах после трагических событий в одной из брянских гимназий 7 декабря 2023 г., заметка сопровождалась фотографией рамки металлоискателя при входе, соответственно, на фото виден человек в полицейской форме и где-то с краю в кадр частично попала и школьная охранница, что, судя по всему, и явилось для неё последней каплей терпения, потому как в заявлении (или объяснении, как назвал его по телефону человек, представившийся сотрудником полиции) она также пожаловалась на меня, что я не желаю, чтобы мой ребенок проходил через рамку металлоискателя, а сама не хочу посещать школу исключительно по предварительной записи, заявляю себя законным представителем моего ребенка и полноправным участником образовательного процесса. Вот как, оказывается, я обижаю людей...

Но речь на самом деле не о ней, речь о нас с вами и обществе вокруг нас. Интересный разговор получился по телефону с сотрудником полиции и не на тему заявления/объяснения, а на тему трагедии от 7-го декабря, а, точнее, на тему предпринятых мер после. Сотрудника очень заинтересовало, чем это мне не нравятся рамки, я пояснила, что считаю их не безвредными, разумеется, что после одного прохода через рамку ничего заметного и особенного не произойдет, через 10 раз тоже, а может и через 100, однако у любого даже незначительного облучения имеется накопительный эффект, дети (растущие организмы) вынуждены проходить через эту рамку минимум два раза в день, какая там по итогу будет нагрузка, что произойдет с ними на генном и клеточном уровнях, как это скажется на их репродуктивную систему и т.д., - однозначные ответы никто не даст, декларация о соответствии, грубо говоря, уверяет нас лих в том, что рамка не вырубит наши мобильные телефоны и не ударит током, на сколько мне известно. Также напомнила, что рамки и ручные металлоискатели являются предметом досмотра (!), на который нужны основания, и что мы как-то забыли про презумпцию невиновности, и, напротив, перешли к презумпции виновности, поставив на роль потенциальных преступников всех учащихся и их родителей. Сотрудник уточнил у меня, что такое презумпция невиновности, вероятно, он хотел услышать, как я это понимаю. Я ответила, что под презумпцией невиновности принято понимать, что пока мы не доказали вину человека, его следует считать невиновным. Разговор был достаточно продолжительный, рассказал я и почему в целом считаю использование рамок неадекватной мерой, даже если бы они были абсолютно безопасны, какой прок от рамки, которая срабатывает в 95% случаев, т.е. на всё подряд? В результате такого разговора сотрудник несколько вышел из себя и сказал: "Так, может быть, это всё потому, что ребенок дробовик в школу принес"?!! На что я ответила: "Неужели теперь все дети будут ходить в школу с дробовиками"? Неожиданно эта фраза его успокоила, он вежливо сказал: "Я всё понял" и положил трубку.

Для чего я всё это рассказываю? Просто хочу, чтобы мы сейчас с вами обратили внимание на одну удивительную вещь, которая в различных ипостасях и казалось бы в принципиально разных ситуация просто преследует наше общество.

Абстрагируясь сейчас от конкретной ситуации, я говорю о принимаемых мерах. Помните, как нам объясняли, почему нужна иммунизация против коронавирусной инфекции наспех зарегистрированными препаратами, в том числе и на основе платформ, разработанных для генной терапии? Да, потому, что вокруг опасность, а способов лечения нет. Но, простите, мы же не лупим из пушки по мухам только потому, что у нас нет мухобойки, даже если бы это было нашествие мух? Такая же ситуация, на мой взгляд, сейчас и со школами. Нам же не усиливали охрану по городу после, например, "казанского стрелка"? В печально известной гимназии из различных интервью следует, что "родители за забором стояли", только вот произошло всё в школе, и какие меры приняты, ещё более рьяно не пускать в школу родителей? Я пытаюсь здесь обнаружить хоть какую-то логику, но её, на мой взгляд, здесь нет, кроме всё той же отговорки, которая преследует нас по жизни (во всяком случае, последнее время): мы делаем, то, что делаем, потому что ничего другого у нас нет, а жизнь, как оказалась, штука опасная, и вы должны безоговорочно выполнять все наши требования, а тот, кто задает вопросы, тот нам не друг(?)

Самое печальное, что многие подхватывают такие закидываемые "лозунги", не пытаясь даже размышлять. Как смеялся Задорнов, к сожалению, по аналогии с его шуткой, многих устраивает на вопрос "Что вы тут"? Ответ, "Чтобы вот"! И они несут этот ответ в массы и неустанно его повторяют. Наверное, потому что так легче, не надо ни о чем заботиться и это создает иллюзию какой-то защищенности и уверенности.

Как по мне, так усиление пропускного режима проблему не решит, а скорее усугубит. Кому надо, тот везде пролезет, да и травмировать детскую психику ежедневными проверками, не к добру, я считаю.
Расследование должно проводиться в каждом отдельно взятом случае, подробное, детальное расследование, без скоропостижных выводов, и результаты по таким социально значимым и трагическим происшествиям, должны, я считаю, обнародовать. Что с делом в Казани? А в Перми? Мы не знаем, и, вероятно, не узнаем. А почему? А следственные органы это выяснили? Если да, очень бы хотелось их спросить, ну, что, рамки, правда, нам помогут? Спасут от аналогичных ситуаций? В рамка и досмотрах дело было? Или, все же, в головах?
Может быть, надо вернуть педагогам и статус воспитателя, может быть, с детьми, с классами надо общаться так, чтобы в их головах принципиально не могло зародиться подобной мысли?
А мы что, слово модное подцепили "буллинг"? С ним теперь бороться будем? А как? Мне кажется, прежде это называлось травля, но дробовиком дело не заканчивалось... А то, что родителей на глазах их детей выгоняют из школы и грозятся вызвать полицию, если те начинают задавать вопросы, это не буллинг, случаем?
И я сейчас не про конкретную школу, я в общем говорю.
Прикрепляю ответ из брянской администрации на соответствующий теме запрос. К слову сказать, после подачи электронного обращения мне сразу же позвонили и уточнили номер школы, с тех пор особых проблем с пропускным режимом, Слава Богу, нет, рамка также стоит, но её можно обойти (хотя большинство детей идет через неё и она исправно пищит) и родителей из школы более не выгоняют.

Выводы делайте самостоятельно, размышления оставляйте в комментариях.


Рецензии
Логика осталась в прошлом веке. Поэтому умных решений не дождемся.
На тему школьных заборов и расстрелов в школах у меня здесь
http://proza.ru/2021/05/12/1052
С уважением.
Зелёная.

Александр Сотников 2   12.01.2024 20:48     Заявить о нарушении