Раненные души. Часть II. Глава 19

Я знала, что все, что случилось с моими детьми, было полностью по моей вине. Не доглядела  за дочкой, которая рано забеременела. И мне ещё предстоит все-таки узнать, кто отец и как вообще так могло случиться. За Вильямом, который сел на мотоцикл и чуть не  разбился. За Рональдом, когда тренировки отняли все его время, и учитель требовал, чтобы его предмет заучивали, а сын показал средний палец, за что получил низкий бал. Хотя это было один раз. Просто этот человек сказал, что спорт для Рона это, конечно хорошо, но сплошное развлечение. И ему это, конечно же, не понравилось. За что и психанул. Но все ровно потом исправил оценку.

Оказалось, что мой сын тоже одаренный. Запоминать все на уроках и не делать домашнее задание - это нечто! Он просто берет и пересказывает. Я должна была просто гордиться своими сыновьями, а не одним Джеймсом. Только сейчас я поняла, что каждый из них индивидуален.

Теперь пришло время расплачиваться за свои ошибки.

Неожиданно позвонила Джейн и пригласила в гости. Я почему-то подумала, что и разговор с ней не помешает. Все оттягивала и морально готовилась к встрече с Вильямом, который меня совсем не ждёт.

Придя к подруге, я посмотрела на сопящего Питера и улыбнулась. И это я увидела его впервые! А ведь мальчику скоро будет год! Подруга запретила Джеймсу фотографировать ребёнка и показывать. Видимо, сегодня она решила что не нужно оттягивать. Дружим сколько лет. Пусть увидит. А могла бы и через три месяца показать. Но, видимо, племянник и мама для неё не посторонние люди,  и я старалась это понять.

Питер был просто душка. Самый спокойный малыш. Наверное, чужие дети гораздо больше нравятся, чем свои. С теми поиграешь и отдашь, а твои будут до самой старости. Хорошо, что сыновьям по квартире досталось.

– Ну, как тебе мой красавчик? - аккуратно гладит его по голове Джейн. - Прошу у тебя снова прощение, что так долго. Теперь я хочу, чтобы ты видела, как прекрасны младенцы.

Недоуменно смотрю на неё и отвечаю:

– Питер действительно очень красивый. Спасибо за приглашение и возможность увидеть его. Джеймс отзывался о крестнике с теплотой.

– Да. Он его любит. И я точно уверена, что и отец из него получится такой же заботливый как Макс!

– Аминь, - прошептала я.

– Ты живешь у Венсана? - спросила Джейн и кивком показала на кухню.

Ещё раз бросаю взгляд на Питера и чувствую, как внутри все трясётся. Я боюсь к нему притронуться. Навредить. Эти чувства обострились сейчас внезапно. Хочется взять его на руки, прижать к сердцу и никогда не отпускать.

Малыш открывает глаза, зевает, видит мою улыбку и внимательно смотрит. Ни пикнул, не потребовал мамы и вновь погрузился в сон.

Джейн словно чувствует, что ребёнок проснулся. Заходит, мельком смотрит на него, берет меня за руку и ведёт за собой на кухню.

Сев, я взяла кружку с чаем и сказала:

— Да, я живу в квартире. Мы собираемся разводиться с Максом.

— Правда? Почему? - опустилась на стул она. - У вас же всё хорошо было.

– Это так. Кажется, ты многое не знаешь. Да и я скрывала. Пыталась я полюбить его заново, да только зря. Вцепилась в то, что он с детьми принял и ладит. Так и привыкла. Относилась к нему, как к другу. А что касается интимных отношений, то я с них ловила кайф. Прости за подробности. Наверное, как шлюха смотрюсь?

– Да нет. Я знаю, что ты любила всю жизнь Венсана и успокаивалась на его могиле, а в Джеймсе чувствовала его присутствие. Ты неоднократно говорила. Да, кстати, я знаю, что Роузи беременна, и вы поссорились. Мы скоро вместе пойдём на консультацию. И я жутко удивилась, что идёшь с ней не ты. Я сказала, что дождусь Сильвестра, и мы пойдём, а потом решила позвать тебя и поговорить по душам. Ванесса, мне кажется, что ты многое скрывала от меня все это время, но боялась осуждения. Я хочу, чтобы ты мне рассказала, что у тебя на самом деле творилось с детьми? Почему Джеймс сейчас у бабушки и не хочет с тобой говорить? То, что Вильям на тебя давно ополчился, это я знаю. Спихивала все на его юношество. Но то, что Рональд был давно замкнутый… Ванесса, ты была строга к своим детям? Скажи мне правду. Как мать я тебя пойму.

– Да разве? Джейн, я никогда не была святой. Брак с Карлосом, рождение Вильяма…

– Я знаю, что ты хотела избавиться от Вильяма, - с болью говорит подруга. - Мне он все рассказал. Ещё с того дня, когда услышал, как отец обвинял тебя во всем и скончался. Я постаралась хранить это втайне. В один прекрасный день не смогла до тебя дозвониться и набрала твоего сына. Да и поговорить хотела. Представила на секунду: «а вдруг мой сын тоже будет с характером. И не важно, если я буду воспитывать его в ласке. Все ровно он может быть неуправляемым и упрямым». И попыталась поговорить с Вильямом, словно передо мной не крестник, а сын. И знаешь, вышло неплохо. Даже душу, как видишь, открыл. После нашей беседы я  мучилась вопросами: что заставило тебя пойти на аборт и передумать?

– Вильям, что, совсем спятил? Рассказывать об этом беременной девушке? - прорвало меня, отчего сразу же вздрогнула. - Прости. Теперь я понимаю, почему ты мне не хотела показывать Питера. С Джеймсом все понятно. Венсан во сне явился.

– Нет! Ты не подумай, что дело в тебе! Я просто… Очень дорожу своим мальчиком! В скором времени я планировала тебя позвать! Правда! Даже через три месяца! Но сын приболел. Такая истерика у меня была, что не до гостей. Силя поддерживал. Просил не нервничать и побежал за врачом. Я так боялась его потерять! Даже из-за обычной простуды, что кормила на убой и не хотела от себя отпускать. Думала, что если буду уже не через каждые три часа кормить, а час. Но есть предел в весе. Так врачи говорят. Что бы они знали еще!

— Ничего. Я все понимаю.

– А мне кажется, нет, - с недоверием в голосе сказала подруга и поспешила оправдаться: - Я тебя не собираюсь учить жизни, правда! А хочу все же узнать, что послужило причиной.

– Твой звонок. Слёзы. Что ты не можешь иметь детей. Прости ещё раз. Я потом задумалась, что люди годами лечатся, а мне выпал шанс стать матерью. А рожать не хотела, потому что мужа ненавидела. Условия, в которые он меня привёл, ещё и безденежье сыграло роль. Только как оказалось, Карлос надурил меня. Прощупывал почву. Были у него деньги, просто издевался. Я оставила сына в надежде, что с рождением у нас с мужем будет все хорошо. Семья нормальная. Нет, этого не произошло. Стал распускать руки. Я сбежала. Потом Венсан, похищение, смерть, рождение сына, Макс. Все так перемешалась, что увидев его адекватность, хотелось уже наконец-таки жить, как все семейные люди. Это мне мой новый знакомый так сказал.

– Новый знакомый? Вечно, когда ты разлучаешься с кем-то, у тебя появляется  ухажёр! Ванесса! Я, конечно, тронута, что ты перерождалась, как птица феникс, питала надежды и хотела мужа и детей. Но любовь… Разве можно было так жить все это время? Что же произошло потом, после рождения двойни?

– Я вновь пустилась во все тяжкие. Могла  быть готова к материнству, если  бы нагулялась! Но я вечно искала пристанище в виде своих мужчин! Ты осуждаешь меня, что я так хотела поступить с не рожденным Вилле?

— Ты назвала причину, но все ровно я считаю, что Бог даёт нам ребёнка, словно благословение. Ты правильно тогда подумала, что Вильям укрепит ваш с мужем союз. Только он этого не понял и не ценил. А уже потом приперся и забрал его у тебя. Я долго наблюдала за вашей жизнью и не хотела вмешиваться. Всегда была на твоей стороне. Но то, что ты хотела отправить Роузи на аборт… подумай, как бы это сказалось на ее здоровье? Ей нужно родить, поверь мне. Если бы ты пошла на это, то…

– Потеряла бы двоих. Я знаю.

– И как бы ты жила с этими мыслями? А Макс? Без своей любимой принцессы? В общем, я пойду с твоей дочерью. Только первый и последний раз! Дальше будешь это делать ты! И потом разводись с Максом. Да я по сей день его уважаю! Он ни раз тебя вытаскивал и любил! Но если тебе некомфортно было все эти годы, то это выход. Хоть и больно мне говорить об этом, но стараюсь встать на твою сторону и понять чувства. Дети, взрослые все поймут. Тут главное разойтись по-хорошему. Я бы сейчас сказала этого не делать. Но раз все идёт ко дну. Нечего спасаться. Вы так и дальше будете страдать, спя в одной постели. Тебе нужно со всеми помириться. Хотя бы ради того, чтобы дети не выбрали позицию отца и не оттолкнули тебя окончательно. Знаю, что будет непросто, но ты справишься! Вильям, он хоть и гордый, но отходчивый. Джеймс воистину святой человек! Может простить буквально все! В том числе и тебя! Пусть он зол, но он не сможет долго в себе это держать. Рональд и Роузи безумно любят тебя и по сей день ждут ласки и поддержки. Роузи и злилась не просто так, а от того, что вы никогда не беседовали по душам. Она росла с братьями и поэтому тянулась к мальчикам. Общеизвестный факт.

— Ты так хорошо знаешь моих детей? Хоть Вильям давно задом повернулся.

– С ним можно найти общий язык. Важно только манеру общения подобрать и проигнорировать его упёртость и тяжёлый характер. Прости, - улыбается подруга. - Сын твой все-таки. А я так говорю.

— Ты права. С ним будет трудно.

Покинув Джейн, я плотно закуталась в пальто и направилась в сторону дома Вильяма. Подруга знала и не осудила. Кажется, пережила мою ситуацию в тиши. Обговорила со всеми, с кем можно, и уже спокойно объясняет мне. Так, наверное, было всегда.

Руки трясутся. Со второй попытки чиркаю зажигалкой по сигарете и делаю глубокую затяжку. Раньше надо было думать, когда отрывалась на собственных детях, а теперь что? Повзрослели и смогут за себя постоять. Особенно Вильям, который все никак не выходил из моей головы, и я пыталась правильно подобрать слова, но не получалось.

Я опять все делала не торопясь. И курила по сигарете до той поры, пока не опустела пачка.

Дойдя до нужного мне этажа и двери, я разжала руку и постучалась. Сын открыл сразу же, будто ждал меня, и с надменностью сказал:

— О, посмотрите, кто пришёл! Мамочка! Какими судьбами? Неужто к моей сестре? Так ее нет. И не будет для тебя, пока не родится малыш! Мы не хотим на данный момент с тобой разговаривать! И планируем это делать и в дальнейшем. Сестра ничего не хочет слышать о тебе. Как ты могла покуситься на святое? Собственного внука?

– Ваши чувства и обиды, зло мне понятны, но разреши всё объяснить! Вильям, я знаю, что Роузи нет у тебя на данный момент. Они на консультации с Джейн. Вот я и воспользовалась случаем и пришла к тебе.

Сын ничего не отвечает, открывает дверь и кивком показывает, чтобы вошла. Молча проходит в зал и садится на диван. И как только я опускаюсь рядом с ним, говорит:

– А может, я не стал бы таким жестоким, не вёл бы себя ужасным образом, если бы в моей семье было все хорошо? Если бы собственная мать хвалила меня и любила? А не оставляла на отца! Но он просил не винить тебя в этом. Джеймс был маленький, и со мной, энерджайзером, ты бы не справилась. Вот и решил помочь. Знаешь, а он был прав насчёт тебя, да и всего, впрочем. Твоя жизнь не была сказкой. Что с бабушкой, что с бездарными родителями, что с моим отцом.

– Вильям, я развелась с ним, потому что он распускал руки и тебя чуть не убил. Я спасла нам жизнь и переехала на родину. Твой отец наговорил мне столько всего от обиды! И умер. А ты его защищаешь! Хотя, может это и правильно. Сын же. Карлос всю жизнь ненавидел меня, так же как и я его. Вильям, прости, что обратилась к врачам и хотела сделать аборт. Но и…

– Давай, давай, строй из себя святую!  Кто тебе поверит? Макс? Сомневаюсь! Он уже давно подумывал с тобой разобраться!

Неужели сын догадывается о разводе? Или муж успел его предупредить?

— Не понимаю, - нахмурилась я. - Что все это значит?

— Ему никогда не нравилось то, как ты к нам относилась. И его матери тоже! Просто молчал! Любил! И кого! Натуральную стерву! Прости!

Вильям пытался задеть меня. Впрочем, то, что он сказал про свекровь, давно уже не секрет, что ради двойни она мне улыбается.

– Вильям, -  трогаю сына за плечо я, так как на секунду он отвернулся. - У меня к тебе совсем другой разговор.

— И?

— Ты же слышал уже про своё похищение от Марии?

— Допустим, - разворачивается  и внимательно смотрит на меня: - Планируешь поделиться? А что, раньше не смогла?

– Потому что не хотела этого делать.

— Господи, ну и чушь!

– А зачем тебе это надо? Чтобы это изменило? Хотя знаю что! Твоё отношение к Венсану! Когда тебя взяли в заложники, я впервые впала в истерику. Понимала, что не прощу себе того, если с тобой что-то случится. Венсан хоть и перешёл дорогу отцу Марии, но он пожертвовал своей жизнью, чтобы спасти тебя! Был тяжело ранен, но вытащил тебя вместе с Джейн! Это было страшное и болезненное для нас время. Больше всего для меня и крестной. Венсан был доставлен в больницу и на второй день скончался. При этом оставил нам с тобой и Джеймсу свою квартиру и бизнес. Ещё  был уверен, что я не останусь одна. И не зря. Позже появился Макс и забрал нас к себе. Если бы я рассказала тебе раньше… Но я берегла твоё психическое состояние и радовалась тому, что ты жив и здоров. Когда я узнала о Джеймсе, то встала в ступор. Не понимала, куда двигаться дальше без образования. Слава богу, Максимилиан помог. Выучилась. Углубилась в проблемы. Потом родился Джеймс. Я разрывалась между работой и им. Спасибо Карлосу, что помог с тобой. Когда мы с твоим отцом разошлись, он три месяца не звонил и не вспоминал о тебе. Это уже потом чувства проснулись. Папа был для тебя авторитетом. Не собираюсь порочить его память. О покойных либо хорошо, либо ничего. У Карлоса свои обиды были на меня. Человек любил, а я… Разозлила тем, что позволяла себя любить. Вильям, если можешь, прости меня за все. Сложно, конечно, будет, но я искренне раскаиваюсь.

– Конечно! Так я тебе и поверил! Пришла не просто так! А с конкретной целью! Забрать сестру домой и устроить ей настоящий ад! Ты же не можешь без своей жестокости! Стервозного поведения. Это твой фетиш - причинять людям боль. На многое ты не способна! Ты не получишь Роузи. Имей в виду. Все, что ты мне сейчас рассказала про свои чувства, когда меня похитили - полная чушь! - поднялся с дивана сын и тяжело вздохнул. - Венсан… Спас меня! О Боже! И что мне сделать? Прийти к нему на могилу и поцеловать землю? Отблагодарить за жизнь? Ты посмотри, какой герой! Сам во всем виноват.

– Прежде всего, он отец твоего брата! И, пожалуйста, хотя бы будь ему благодарным! Так как Джеймс уважал Карлоса, прошу того же и от тебя!

– Ну да, ну, да! Святой Джеймс! Твой любимый сын! Как же я мог забыть?

– Ты не прав!

– Как же я хотел быть к тебе ближе, мама! Как же мне хотелось тепла! И что взамен? «Вильям, ты ничего не стоишь в этой жизни»! Вот, что я услышал от тебя! Без надобности мне такая мать! Сам прожил и дальше буду грызть зубами землю! - вновь опустился на диван Вилле и повернулся ко мне спиной.

Увидев, как вздрогнули его плечи. Медленно обнимаю и шепчу:

— Ты самый лучший! Талантливый музыкант! Орландо говорил, что успех будет караулить тебя и заглядывать в глаза…

– Чужой человек верил в меня, но не ты! - дёргается сын.

– Пожалуйста, посмотри на меня! Умоляю! - не выдержала я.

Не шелохнулся, пока я не стала разворачивать к себе.

– Хватит! Уйди! Уйди! Видеть тебя не могу! - начал размахивать руками он. Я вновь обняла его крепко и стала покачивать, как маленького ребёнка. - Зачем ты это делаешь? Пожалуйста, прекрати!

– Прости меня, если сможешь! Сил моих нет терпеть эту вражду!

– «Мое прощение нелегко заслужить». Однажды сказала ты. И я говорю тебе то же самое!

– Вильям, я не отрицаю своей вины за все, что натворила. Но и ты меня пойми!

– Отказываюсь! 

Все-таки не выдерживаю, встаю и поднимаю Вильяма за подбородок. И ужасаюсь. На его глазах застыли слёзы. Не может быть! Никогда бы не подумала, что мой ребёнок умеет плакать! Сильный человек иногда чувствует слабость. И у каждого есть сердце. Это я поняла сегодня.

Прижимаю голову сына к животу и поглаживаю по волосам:

– Простите меня, если сможете. Я  очень сожалею. Я люблю тебя. Не надо плакать. Пусть слёзы - это не так уж плохо для мужчины, но я хочу, чтобы ты был счастлив. Ты многое пережил. Ухаживал за больным отцом, не смог вынести утрату, предательство любимого человека. И ещё сталкивался с моим гневом и боролся со мной. Жизнь закалит тебя и сделает сильным. Если уже не сделала. Ты рассчитываешь действительно на себя. Но если вдруг что случиться, звони мне. Я буду тебе помогать! - наклоняюсь я, мягко целую сына в щеку и улыбаюсь, шепча: - Мой маленький Вилли Вонка.

Пытаюсь отстраниться, так как думаю, что ему неприятны мои ласки, потому что вырос и уже поздно, как он тут же резко притянул меня к себе и уткнулся снова в живот, словно ждал поддержки. Такой взрослый, скоро двадцать и кажется таким  маленьким и беспомощным. Как Питер.

Мы простояли так довольно долго, пока я не вспомнила про сестру:

—  Передай Роузи, чтобы не держала на меня зла. Обещаю вернуться и с ней поговорить. Пусть знает, что я пришла с миром.

На секунду я поймала себя на мысли, что бегу от ситуации. Что боюсь дочкиной реакции на своё появление. Ещё и оскорбительных слов. Но если у меня получилось только что помирится с Вилле, то у меня есть все шансы точно так же поговорить с дочерью.

– Лучше скажи мне, в какой больнице Роузи? - нарушила молчание я.

Вильям перестал улыбаться и испуганно замотал головой:

— Нет, мама! Нет!

– Перестань! Я не сделаю ей ничего плохого. Просто скажи! Я хочу быть рядом со своей дочерью в такой, наверное, очень трепетный для неё период.

– Ошибаешься, - усмехается он. - Ей сейчас гораздо хуже, чем нам.

– Неоткуда ждать поддержки?

– Нет. Просто не знает. Что теперь делать.

– Как что? Рожать!

– Она-то родит, только вот о школе думает и об поступлении. Как быть, если родится ребёнок. Я постоянно в разъездах. Джеймс в армию уйдёт. Вы работаете.

– Я помогу! - твёрдо сказала я и попросила адрес.

Недолго думая, Вильям ответил:

– И по поводу Венсана. Я рад, что Джеймс - мой брат и его сын. Родится у такого замечательного человека, который готов ради любимого и ее ребёнка на все… Не могу подобрать слов, чтобы описать, что я сейчас чувствую.

– Тебе хочется плакать. И ещё ты задумался о том, что был бы он живой, ты бы обязательно сказал ему: «спасибо». У тебя будет такая возможность. Если захочешь пойти со мной на кладбище.

Вильям кивнул. И я протянула листочек со словами:

– Пожалуйста, родной. Скажи, где моя девочка! Я очень хочу ее увидеть и поговорить. Ей нужна сейчас поддержка!

Продолжение: http://proza.ru/2024/01/16/28


Рецензии
Как отрадно, Алиночка, читать о героях,
которые, осознав свои ошибки, пытаются их исправить!
Особенно, когда это касается взаимоотношений родителей с детьми!
Я по-настоящему рада, что Ванесса нашла в себе силы и делает первые шаги к спасению семьи!
Ведь это так важно для будущей жизни её детей и внуков!
Чтобы не было недолюбленных детей при живых родителях!
Джейн, как всегда на высоте!
А Вильям простит, обязательно простит!
Спасибо тебе!!!

Натали Бизанс   29.01.2024 23:34     Заявить о нарушении
Да, Наташенька))) сама радуюсь таким главам, когда пишу))) рада, что и новые главы тебя заставили улыбнуться и почувствовать тепло в сердце ❤
И тебе спасибо ❤

Ал Стэн   29.01.2024 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.