Маша

Моей внучке Маше почти пять лет, но она уже умеет "анализировать" окружающую действительность.Иногда я записываю то, что она говорит. Вот несколько примеров:


Во время прогулки:
- Бабуля, как твоя спина? Не болит?
- Сегодня не болит.
- Тогда неси меня до дома.


- Маша, надень, пожалуйста,  сама сандалики!
- Дедушка, у меня же спина болит!


Маша утром  спускается с лестницы мансарды и держит руку между ног. Говорит нам с упрёком:
- Что, нЕкому  было горшок на второй этаж поставить?!


- Маша, ты любишь бабушку?
- Нет!
- Почему?
- Ты строгая, ругаешь меня!
- ??
- Да я же шучу!


Напоминаю внучке:
- Маша, после того, как ты погладила кошку, сразу кушать нельзя, надо вымыть руки.
- Я знаю. Я же не глупая!


Маша во время еды  привыкла
включать планшет и смотреть мультики.
Спрашиваю её:
- Вот скажи , а в твоём детском садике вы тоже во время еды мультики смотрите?
После паузы отвечает:
- Неважно.


Играем с Машей в "маму и ребёнка".
Спрашиваю:
- Что ты  будешь делать, если ребенок капризничает и не хочет спать?
- Сделаю ему успокоительный укол!



- Маша, когда ты научишься убирать свою постель?
- Когда  вырасту.
- А когда ты вырастишь?
- Ну, это ещё не скоро!


- Дедушка, застегни мне, пожалуйста, босоножки!
- Не могу, что-то спина побаливает.
- Ну, я же сказала "пожалуйста"!


Маша с бабушкой смотрят телевизор, в котором показывают людей рядом с большим аквариумом, в котором плавают акулы. Бабушка говорит:
- Какое горе будет, если стекло разобъётся и вода с рыбами обрушится на людей.
Маша объясняет:
- Бабушка, не бойся - стекло очень прочное - в нём есть специальные ИНГРАДИЕНТЫ!


Маша сидит грустная.
Мы спрашиваем:
- Что случилось, о чём задумалась?
-  Быть или не быть? - вот в чём вопрос!


Бабушка с Машей пришли в магазин.Маша случайно выронила из рук мячик и он закатился за стеллажи. Поиски ничего не дали. Бабушка волнуется, суетится.
Маша подошла к ней, взяла за руку:
-  Бабушка, не расстраивайся! Сейчас придём домой и закажем на Вайлберрис
новый мячик!



Вот такая внучка Маша. Кудрявая брюнетка с загадочными глазками.


июль-ноябрь 2023


Рецензии
Сергей, спасибо за миниатюру! Улыбаюсь и представляю Вашу славную Машеньку. Не каждому так повезло с дедушкой - думаю, ей будет очень интересно почитать эти записи, когда подрастёт. Уверена, что страничек к тому времени значительно прибавится!
С теплом,

Людмила Василенко   17.01.2024 20:45     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Мила!

Сергей Горцев   18.01.2024 13:31   Заявить о нарушении