Понтий Пилат и Христос
Матф. гл.26.
57 А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.
58 Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец.
59 Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти,
60 и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля
Некоторые авторы утверждают, что Синедрион не мог казнить и должен был обратиться за решением вопроса к римским властям в лице Понтия Пилата. Но это не так, брат Христа Иаков был забит насмерть камнями. Здесь есть разница между Христом и Иаковом. Синедрион мог казнить побитием камнями за религиозные преступления. А обвинить Христа в таких действиях они не решались. Поэтому они передали дело Понтию Пилату под видом мятежника Христа, пытающего вывести Иудею из под власти Римской Империи. То есть казнить Христа руками римлян.
Итак, Понтий Пилат римский префект Иудеи c 26 по 36 год. По правилам назначений эта должность должна заниматься три года, а затем чтобы избежать коррупции следовало сменить префекта. В генуэзских крепостях на чёрном море такая смена правителей происходила через один год. Понтий Пилат продержался на этой должности более трёх сроков. После жалобы самаритян на кровавую расправу, учинённую Понтием Пилатом, в 36 году римский легат в Сирии Луций Вителлий (отец будущего императора Вителлия) отстранил его от должности и отправил в Рим. Дальнейшая судьба Пилата неизвестна. Таким образом снятие Пилата с должности никак не связано с предполагаемой смертью Иисуса.
Как представитель Римской Империи в этом регионе Пилат всеми средствами должен был сохранять главенство Рима. Именно с этой точки зрения попытаемся проанализировать его действия. В течении десяти лет это ему удавалось несмотря на то, что регион кипел возмущениями местных жителей и очень своеобразной религией, которая ставила их бога выше римских богов. Для Пилата это выражалось во взаимодействии с Синедрионом, представляющим религиозную власть в этой провинции.
Понтий Пилат построил дорогу к храму от Силоамских прудов. Она явно имела религиозное значение, поскольку вела к главной святыне иудеев, к иудейскому Храму. Более того он построил акведук для снабжения Иерусалима водой. Это говорит нам о том, что Пилат в какой то мере заботился о религиозных и материальных нуждах на подконтрольной ему территории.
Теперь давайте попробуем разобраться в какой стране Иисус Христос является царем.
Иоан гл. 18
28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.
29 Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего?
30 Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.
31 Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, –
32 да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
33 Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?
34 Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?
35 Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?
36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
38 Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.
39 Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
40 Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник.
Пункты 30 и 31 говорят о том, что Иудеи могли сами судить Христа. В пункте 35 прямо говорится о том, что это иудеи отправили Христа к Пилату. Пункт 36 указывает, что царство Иисуса не от мира сего и Христос не претендует на власть в Иудее. Пункт 39 оспаривается некоторыми исследованиями. Похоже что, сам Пилат его придумал для этого случая.
Еще одно указание на мир, где Иисус может считаться царём.
Иоанн гл. 14
14:2. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
14:3. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
Это царство в послесмертии.
Приведём несколько цитат об отношении Иисуса к власти.
Матф. гл. 4
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Здесь явно говорится о том, что Христа не интересует земная власть.
Матф. гл. 22
15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице;
17 итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
20 И говорит им: чье это изображение и надпись?
21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
22 Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.
Отсюда видно, что Иисус совсем не мятежник и настроен жить по закону и платить налоги.
Понтий Пилат прекрасно понял, что Иисус не мятежник и не преступник, а всё это политическая игра Синедриона чтобы подставить его. Тут встаёт вопрос «Кто в доме хозяин? Кто здесь правит?». Пойти на поводу Синедриона значит потерять достоинство Римского префекта и вообще всего Рима. И он не может этого допустить. Решает этот момент совсем просто.
Матф. гл. 27
31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.
32 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его.
33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место,
34 дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.
35 Распявшие же Его делили одежды его, бросая жребий;
Матф. гл. 27
46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Из этих отрывков складывается впечатление, что на кресте был не Иисус а тот самый Киринеянин по имени Симон. Поэтому он и прокричал слова на языке, отличном от иудейского. А Иисуса отвели в сторону и отпустили.
Этим демаршем Пилат показал Синедриону, что он решает как быть а не они. А заодно и указал им, что Синедрион потворствует мятежнику Варавве.
Подтверждение такой версии можно найти в книге «Пистис София» в ней приводится беседа Иисуса Христа со своими последователями после 13 лет от Его предполагаемой казни. В беседе принимают участие апостолы кроме Иуды Искариота, мать Иисуса, Мария Магдалина и ещё несколько человек. Подлинность книги не оспаривается в научной среде. Но эта книга принадлежит учению гностиков, которое отвергается традиционным христианством.
Согласно их воззрениям есть двенадцать уровней Верхнего Мира и двенадцать уровней Нижнего Мира. Место человека между этими двумя Мирами. Человеческая Душа обманом или из-за любопытства падет на нижние уровни Нижнего Мира. Беседа посвящена методам подъёма Души на соответствующее ей место. Иисус задает вопросы слушателям уточняя их понимание. Они отвечают и сами задают уточняющие вопросы. Мария Магдалина очень активно участвует в обсуждении за что получает похвалу от Иисуса Христа. Также выступают мать Христа, апостол Пётр и другие. Это действительно важнейший вопрос духовного роста.
Противоречит предложенной теории следующий момент из Евангелия от Иоанна.
Иоанн гл. 19
25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
Отметим, что такой момент присутствует только в этом Евангелии. Учёные, анализирующие Библию, считают, что оно содержит много вставок, имеющих определённую направленность. Распятие, смерть и воскрешение Иисуса имеют принципиальнейшее значение для этого религиозного направления. Поэтому этот факт надо подкреплять самыми убедительнейшими аргументами.
В этой истории нет взаимоотношений Понтия Пилата и Иисуса Христа. Есть политическое противостояние Римского префекта и религиозной власти Иудеи в лице Синедриона.
Читателям конечно лучше доверять своей интуиции и сформировать своё собственное мнение.
Свидетельство о публикации №224011401594
Библию иудейские жрецы писали только для иудеев. Общечеловеческая нравственность в ней отсутствует.Наоборот есть рекомендации как обмануть другой народ.
Взяли золото и ценности у египтян и сбежали. Небыли все иудеи в Египте рабами.
Не могли хозяева давать в долг золото.
Евангелия это выкидыши библии для одурачивания других народов,прежде всего европейцев,ложной идеей воскресения из мертвых.
С уважением,
Радиомир Уткин 14.01.2024 23:13 Заявить о нарушении
Вячеслав Кармаров 17.05.2024 07:20 Заявить о нарушении
Историю совершенно не хочет понимать, вникнуть в суть её экономических интересов.
в этом-то он и есть пособник иудеев. Хотя ... таких - полно.
Но на этом моменте отторжении религиозности - друг Радиомиру...
ну ладно.
Вячеслав ! Вы, как много читающий о психо процессах - можете ли прокомментировать
высказыаания журналистки Симоньян - о её принудительном перепрограммировании в США при учёбе
http://www.ymuhin.ru/node/3205/komu-voyna-komu-mat-rodna
там в видео статьи http://m.youtube.com/watch?v=1NUIJNsfDTk
есть её это высказывание.
Кстати : и путин проходил такое как бы обучение - в статье отмечено Мухиным.
Радиомиру :
к рец текста http://proza.ru/2025/01/11/1263
моё длинное высказывание о давней экономике, о связи с "не майоратом" как религозным явлением.
Георгий Сотула 02.02.2025 14:01 Заявить о нарушении