***

- Он такой же глухонемой, как я слепой – объявил  на следующий  день помощник  следователя.
- Что, приходил переводчик? – спросил старший группы.
- Да, я его уже отпустил…
- Значит, он вчера дурака включал?
- Да – кивнул старлей. – И про то,  что ювелирные изделия сожрал,  то же прогнал…   Врач сказал, если б он два килограмма  побрякушек проглотил,  давно богу душу отдал бы.
- Ну, и чего он теперь поёт?
- Ничего, молчит…
- Даааа, - протянул старший группы, капитан по званию - странный тип.  А ну пойдём…
 - Ты, что с дурдома сбежал?!  – закричал капитан, как только открыл дверь одиночной камеры следственного изолятора. – Куда  побрякушки дел???
 В ответ Иван опустил глаза и отвернул голову.
- Ах вот значит как, в несознанку ушёл…
- Товарищ капитан , товарищ  капитан – вбежал в камеру стажёр, младший лейтенант .
- Я всё узнал!!!   Вот… Вот… - бросил он на стол свеже распечатанные на струйном принтере листы формата А4.
- Я  базу данных разыскиваемых преступников  неделю назад просматривал.
 И  что-то рожа его,  мне знакомой показалась…
Сегодня опять зашёл и вот,  пожалуйста!!! 
- Агапов Иван – собственной персоной  -  прочитал капитан надпись под фотографией. – И отпечатки пальцев совпадают?
- Конечно!!! – торжествовал новоиспечённый сыщик.  – Он из Красноярского  дисбата сбежал,  уже восемь месяцев как…   А сам из Сибирского края,  мать в школе уборщицей работает, я всё пробил...
- Телефон есть?
- У матери нет, но в школу позвонить можно.
- Ну, что ж… Если его мать разговаривать не научила,  давай ей позвоним и спросим почему?
- Не надо ей звонить  – заговорил немой – я всё расскажу…
- Ну вот,  -  расплылся в улыбке капитан -  совсем другое дело.
- Золото куда дел?
- В унитаз спустил.
- В унитаз???  Врёшь – воскликнул старлей. – Опять врет!!!
- Да нееет – протянул капитан. – На этот раз, пожалуй говорит правду.
- Но зачем было идти на ещё одно преступление,  если награбленное в унитаз спустить?
- Гонятся за ним, старлей,  он в тюрьме спрятаться  хочет.

http://proza.ru/2024/01/15/1230


Рецензии