Жизнь и еда. 1

-----Фрагмент детектива Веры Протасовой "Госпожа Чужбина"------

                Начало повести здесь:  http://proza.ru/2020/10/29/89


... С мягкой улыбкой человека, довольного своей жизнью, Леся сказала:
 -Александр Михайлович вас ждёт.

Она прошла в кабинет Гаркушина, обдав посетителя, адвоката Мальцева, лёгким запахом то ли только что скошенной травы с примесью яблок или зеленого грейпфрута, то ли чего-то другого, но тоже очень свежего.
Мальцев подумал, что если бы художник и композитор Чюрлёнис рисовал бы не только звуки, но и запахи, он непременно нарисовал бы запах, исходящий от Леси, бледно-зелёным, с едва заметным бирюзовым оттенком. Как северное сияние...

Гаркушин сам вышел навстречу Мальцеву, протянув ему руку для приветствия.
-Чай, кофе, коллега?—деловито и тепло спросил он, пожимая твёрдую от турников ладонь Мальцева.

Мальцев поморщился: рукопожатие знаменитоcти было стальным хотя, несмотря на спортивную фигуру, Гаркушин был кабинетным интеллигентом, родившимся, как и полагается адвокату, в отлично сидящем костюме и галстуке и из роддома проследовавшим за письменный стол, минуя стадию детсада и школы.

-Всё равно что. Что Лесе проще.
-Да мне нетрудно и то, и другое,--улыбнулась Леся, заканчивая копировать стопку документов.

-Ну тогда кофе,- невольно разулыбался Мальцев ей в ответ.

Леся поставила перед ним низенькую вазочку с итальянскими вафельными трубочками и шоколадным печеньем и высокую, на тонкой ножке—с мандаринами и бананами, а также бутылку минеральной воды и хрустальный стакан, и занялась кофе.

Мальцев с удовольствием вздохнул, и вспомнив, что после домашнего завтрака с Танюшей и детьми прошло уже часа четыре, начал чистить упоительно пахнувший ярко-оранжевый шарик, скорее напоминавший муляж для дорогой кондитерской, чем настоящий мандарин.
Он невольно водил глазами, следуя изящным движениям Лесиной фигурки. Леся была так похожа на его жену Таню, что он и не воспринимал свою симпатию к секретарше Гаркушина как мысленную неверность супруге.

Только вот Таня, с их двумя спиногрызиками, редко когда уделяла своей внешности больше десяти минут в день. Она отказывалась нанять уборщицу,  хотя заработки Мальцева это позволяли.
-Володенька, я забыть не могу, как ты ночами учился, как плечо вывихнул на разгрузке вагонов,-жалобно говорила она мужу,-
—Ну как я могу служанку нанимать? Она мне впрок не пойдёт.

-Во-первых, деньги не мои, а наши,--возражал ей Мальцев, радуясь преданности жены.
 –Во-вторых, - солидно продолжал он, —Для чего же я учился, если моя жена продолжает батрачить с тряпкой в руках?

-Ну...я не знаю,--не нашлась, что ответить, Таня.— Мне надо привыкнуть к мысли, что кто-то будет хозяйничать у меня в доме.

Прошло несколько месяцев, а воз был и ныне там. Глядя на Лесю, её ухоженные руки и лицо, он решил, что сегодня скажет, что важный клиент из Москвы через две недели будет у нас в доме.
Надо будет произвести впечатление, а то, мол, он меня всерьёз не примет: известный адвокат - а жена сама в доме убирает...
А потом Танюша привыкнет. К хорошему привыкаешь быстро...

...Леся прервала его раздумья, поставив перед ним тонкую фарфоровую чашку с огненным кофе. Чашка была высокой, с изящно изогнутой ручкой, и напоминала роскошный вариант сервизов «мадонна», которые жёны Советской Группы Войск когда-то скупали в ГДР.

К чашке присоединились миниатюрные сахарница и сливочник из того же сервиза. Мальцев открыл сахарницу, и его взору представилось несколько белоснежных, с голубоватым отливым, кусков колотого «сахару» и рядом маленькие розоватые щипчики из старинного серебра.
Он улыбнулся, как ребёнок красиво уложенному мороженому, и положил в чашку один кусок. Сливочник слегка запотел, и сливки в нём были загустевшие, ледяные, пахли свежестью и солидно лились в чашку.

По всему было видно, что Гаркушин и в советские времена был на коне, как, впрочем, и другие талантливые профессионалы, которым было некогда ругать  мэра или соседей. Они были заняты делом.

Допивая Лесин кофе, Владимир думал: Гаркушин показывает, что считает его, Мальцева, имеющего всего семь лет адвокатского стажа, равным себе, знаменитости, белой кости и голубой крови отечественной адвокатуры...

Читать повесть полностью:  http://proza.ru/2020/10/29/89


Рецензии
Ну в общем как то всё хорошо, хотя всё хорошо бывает не всегда.

Николай Серяков   18.03.2024 07:31     Заявить о нарушении
Вы правы!

Спасибо за отклик.

С уважением,

Вера Протасова   18.03.2024 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.