Без амбиций! Я жил тогда в Одессе пыльной Глава 23

Глава 23. С девчонками нужно делиться


Услышав однажды, как в студенческом буфете Валерка просвещает однокурсников по части Камасутры, я насторожился. Слишком знакомыми показались мне его суждения. А когда он поделился своим наблюдением, и вовсе все осознал:
- А ты замечал, что Майка глассирует? – неожиданно спросил он, присев рядом.
- Что делает? - не понял я.
- Ну, не выговаривает букву «л».
- Откуда ты слово такое откапал- глассирует? Никогда не встречал.
- Ничего и не откопал. Известное дело, проглатывать букву «р»- грассировать, а аналогичное с буквой «л», должно быть- глассировать, - настаивал Валерка.
- Не замечал за Майкой такого, - ответил я, не желая обсуждать данную тему.
- Я же не говорю, что она делает это постоянно, только в моменты эмоционального подъема, - проявив наблюдательность, заключил он. В каких обстоятельствах Майка бывала на подъеме, я знал точно и окончательно понял, что они с ней не только коробки клеят. Чего-то подобного следовало ожидать. Желание доказывать взрослость при детской внешности было в ней неистребимо, и основным аргументом она выбрала скоротечный секс на стареньком диване.

Ну что ж, непонятные наши отношения стоило закончить, но в восемнадцать лет трудно отказываться от подобного. Вот только Майка, испытывая потребность в нас обоих, ни от чего отказываться и не собиралась. На поверку выходило, что первую премию на данном конкурсе жюри решило не присуждать. Ничего не поделаешь, с девчонками нужно делиться. Пусть так и будет: Валерка по вторникам, я по воскресеньям. Никто не упрекнет нас, что мы бабу не поделили.

* * *

Письмецо в конверте


Оттачивая языки о мои подстреленные штанины, одесситы, сами не зная того, закаляли мое острословие, воспитывая вполне достойного приемника. И зачастую я уже имел чем ответить.

- Молодой человек, сам Бог послал вас, а то я лопну, ничего не узнав. Ей богу!
- От чего такие планы? От зависти, злости или нетерпения? – воспылав симпатией к этой всклокоченной пожилой женщине, решился сострить я.
- От любопытства с нетерпением! – откровенно сообщила она.
- Наложение двух симптомов грозит реализацией угроз. Примите пилюли! – пытаясь объединить шутку с милосердием, предложил я.
- Бросьте, вы не можете не помочь, я же по вас это вижу. Мне сразу понравились ваши глаза!
- Прямо сразу?
- А почему нет?
- И чем же?
- Тем, что ими вы прочтете мне долгожданное письмо. Старый пень ушел на почту и в сотый раз утащил с собой мои очки. А у меня терпения нет, хочу узнать, как они там устроились. Прочтите, умоляю!
- Письмо? Как-то неловко, - просьба немного сконфузила меня, и, демонстрируя зачатки воспитанности, я пытаюсь отказаться.
- Я вас прошу, это наши приятели, там дела житейские. Два месяца как укатили, ни слуху ни духу. Читайте же, не испытывайте мой нерв! – она настойчиво протягивает мне авиа-конверт с немилосердно оторванным краем. Я вынимаю письмо, разворачиваю и приступаю:
Здравствуйте, наши родные!
Скоро два месяца, как мы на чужбине, вдалеке от всех. Не хочется вас огорчать сразу, но первые впечатления самые верные, вот и решили поделиться ими. Правильно говорили старшие коллеги, что такое приключение не всякому по плечу. Видимо, мы одни из них. Но не буду забегать наперед, а изложу все по порядку…
- О господи! Вы точно правильно начали? – сокрушается она с первой же фразы. Я кручу письмо в руках, пожимая плечами и продолжаю:
… Дорогу перенесли терпимо, не считая того, что пощипали нас басурмане, но хватило ума все ценное распихать по разным сумкам. Скажем так, обошлось без значимых потерь…
- Это мой старый осел уговорил их вложиться в антиквариат. Талдычила: "Куда ты сунешься?" Так нет, ему больше всех везде надо. Хорошо хоть не всё вытряхнули! – продолжает запальчиво комментировать хозяйка, все обильней краснея лицом. Выждав реакцию, я продолжаю:
… Сказать, что нас тут ждали, не могу. Встретили улыбками, но хватило их часа на два, не более. Дальше начались будни. Жильем, конечно, обеспечили, разместив в бывшей больнице, переделанной под понаехавших. Что-то типа обычной общаги. Комнатку с Заей получили угловую, зато отдельную, удобства разумеется общие, на этаже…
- Старый романтик, нашел Заю, полтора центнера живого весу с гнусным характером. Надо же, как свобода непросто дается - иметь трехкомнатную отдельную квартиру на Свердлова (Канатная) и променять на комнатку с удобствами в коридоре – сокрушаясь услышанному, продолжает комментировать хозяйка.
… Не думал, что здесь могут быть клопы и тараканы! – продолжил я.
- Так вы же их и привезли, таможня ими не интересуется, все ваши, хоть перекличку проводи! – уже немного злорадствует она.
… Работу предложили сходу, но вовсе не то, что было обещано. Меня оформили подсобным рабочим на стройку, Зае возможно выгорит место медсестры в школе. Вкалывать, как вновь прибывшему, приходится все чаще в ночную, Зая тем временем гоняет клопов и загулявших соседей…
- Боже мой, чудеснейший зубной техник, подсобным на стройке? А она, с носом, задранным до небес, старшая медицинская сестра гинекологии, еще та величина по одесским меркам, в школьный медпункт? – обмахивая вспотевшее лицо платком, недоумевает хозяйка.
- Возможно, это временно? - пожимаю я плечами, пытаясь смягчить прочитанное, словно несу за него ответственность.
- Ой, не знаю, такое временно может стать навсегда. Кому верить, я вас спрашиваю? Их так уговаривали, чего только не обещали, сулили золотые горы! Ну, что там дальше? Вываливайте уже все на мою седую голову.
… На «подъемные» сдуру купили кое-какой мебелишки у одного сбегающего. Телевизор хотели взять в прокат, но, как выяснилось, незачем. Одна программа, и то на местном. Здешние нас недолюбливают, глядят искоса, с недоверием, боятся, что потесним их…
- Конечно, а чего от них ждать, вы же претесь к ним на голову не спросясь.
… А тащатся сюда со всего Союза, кого тут только нет, все поверили и рванули. Многие не выдерживают и гребут дальше, надолго здесь не задерживаясь…
- В конце концов, чему удивляться, рыба ищет где глубже, а за океаном жизнь посытней и дорожка протоптана, - монотонно потряхивая головой, подтверждает хозяйка свою осведомленность.
… С продуктами по-всякому. На базаре есть все, чего у нас днем со гнем не сыскать, но цены кусачие. Заправляют здесь этим смуглые кацо, так что торг не уместен…
- Господи, и там они! Как так, я вас спрашиваю? Отнять у евреев хлеб на их же исторической родине?
… Места здесь пустынные, глазу не за что зацепиться, а вода противная на вкус, пить можно только кипяченую, иначе дизентерия гарантирована. Зато волосы как шёлковые…
- С его лысиной заботиться о шелковистости волос! Надо же, я была уверена, что хуже нашей воды уже ничего и придумать невозможно, - с удивлением обсуждает услышанное старуха.
… В столовке кормят дешево, но однообразно. Уже скинул парочку кг. Заю, правда, их рацион не пробирает, она в привесе. В общем, имею, что сказать всем, кто сильно нас уговаривал…
- Скинуть не мешало обоим. Здесь только и разговоров было: "Эмик любит то, Эмик любит сё". А теперь он в столовке прекрасно кошерными котлетами питается.

В коридоре что-то заскрежетало, и отворилась дверь. Потоптавшись немного у порога, в комнату вошел худощавый пожилой мужчина с кудрявой седой шевелюрой и мясистым носом:
- Адочка, ты снова станешь на меня ругаться. Я знаю, что старый осел и все такое, но я впопыхах схватил твои очки! – извинительно начинает он, робко протягивая бархатный футляр.
- Шо мне те очки, когда у нашего Эмика такие проблемы! - картинно хватаясь рукой за голову, реагирует хозяйка.
- Зачем ты начинаешь? Какие могут быть проблемы у Эмика? Шекели не ходят на Бродвее или американцы не носят золотые бюгели? – пытается сходу отшутиться старик.
- Шоб ты был такой умный, когда советовал им ехать!
- А шо, разве неудачно заехали? – склеив ироничную гримасу, уточняет он.
- Еще как, ты только послушай! – машет она руками над головой, пытаясь очертить масштаб проблемы.
- И где слушать? «Голос Америки» или «Маяк»?
- Он еще шутит! Молодого человека послушай, Эмик прислал письмо! - она указывает на меня, словно это я принес в их дом жуткую весть.
- Я знаю, я же говорю, что удачно сходил на почту. С пенсией вопрос решил, а в окошке «до востребования» забрал письмецо.
- Еще одно? Если дело пойдет такими темпами, то скоро жди повесток! – прижав руки к груди, сокрушается хозяйка.
- Ада, ты же знаешь, я не люблю твой суровый юмор! – отрезает старик.
- Ладно-ладно! Юмор ему мой не подходит! Тут не до юмора! Не знаю, какое письмо выдали тебе, но наше просто ужасает. Эмик с Зоенькой там пропадают, кругом кавказцы, вода отравлена, туалет один на весь Израиль! – продолжая театрализованную истерику, не успокаивается хозяйка.
- Адочка, возможно, что в Израиле один туалет на всех, хотя звучит диковато, но какое это имеет отношение к Эмику с Зоей? Они уже месяц как в Нью-Йорке. Вот письмо, черным по белому: США, Нью-Йорк, не Бродвей, но какая-никакая стрит. Он работает у Шейлиса, стоматолога из Кишинева, на дому, но за достойные деньги и по специальности. Зоенька учит язык и готовит форшмак в ресторан, шо под ними. Все сыты и довольны. Зачем ты делаешь сердечные пантомимы?
- А это тогда что по-твоему? - она тычет в меня, словно я автор этого злополучного письма или уговорил этих несчастных покинуть родину. Я машинально ежусь.
- Это- молодой человек. А что он тебе читает, я не знаю. Вы где это взяли, юноша? -  уже ко мне обращается он.
- Молодой человек здесь не при чем, это я попросила прочесть. Письмо было воткнуто рядом с нашим почтовым ящиком, - поясняет старуха.
- А тебя это не смутило? Возможно такие письмо штампуют на Бебеля (Еврейская, в те годы там размещалось управление КГБ по Одесской области), чтобы отпугнуть охочих? Не знаю, что пишут в вашем, в моем все слава богу!
- А ты уже и прочел?
- Разумеется, не удержался. Очки при мне, сел и зачитал. Что не так?
- Старый ты дурак, а если за тобой следили?
- Так мне по-твоему нужно было проглотить его, а потом читать в тазике после обширной клизмы?
- Тебя не переделаешь.
- Не такой уж я и кретин. На лестнице почтамта я красноречиво плюнул в урну и громко осудил сионизм, назвав его пархатым.
- Не балагурь, начинаешь пересаливать. Короче, шо он пишет?
- Он не пишет! Он хвастается, заставляя нас завидовать! Говорит, что месяца в Израиле ему хватило с головой, он осмотрел все достопримечательности, на последних анализах начертал: «Как тебе такое? Посодействуй!» сунул в стену плача и, не будь дураком, махнул в Америку.
- Так что, теперь он не еврей? – сокрушается вдруг старуха.
- Почему? Еврей, только американский!
- А что на это сказала Зоенька?
- Об этом он умалчивает, судя по всему, дала добро!
- Неужели в том Израиле так плохо, как он пугает?
- Не знаю, в моем письме за него ничего нет. Ему хватило месяца, он этим и ограничился. А где ваше? Дайте почитать, сохраняя хронологию скитаний.
- Молодой человек, дайте ему конверт, а мне - вон те капли. Я уже ничего не понимаю.

Я покорно расстаюсь с письмом, протягивая хозяйке пузырек с тумбочки.
- Аденька, либо я выжил из ума, либо это грязная подделка КГБ, но это не рука Эмика! А как тебе эта концовочка, ваши Дима и Галя, г. Экибастуз. Какой такой Экибастуз? Де это?
- Почем мне знать? Вы оба меня окончательно запутали! – отказываясь что-либо понимать, приголубливает нас старуха.
- Молодой человек, вы слышали в Израиле за тот Экибастуз?
- Вроде бы нет, - неуверенно отвечаю я, пытаясь вспомнить хоть что-то, кроме Тель-Авива.
- То-то и оно, Ашкелон, Ашдод, куда не шло, но Экибастуз?! В наших органах плохо с географией?
- А вы гляньте на конверт, что на штемпеле? - робко предлагаю я, запутавшимся в конспирологии старикам.
- Казахская ССР, Павлоградская область, г. Экибастуз, ул. Шахтеров, 18, комната 27, Гарбузенко Дмитрий. Оказывается, письма начинают читать с конверта!  - задирая очки на лоб, оживляется старик, - Спасибо молодому человеку! Теперь мы знаем, где искать этот Экибастуз. Осталось понять, кто такие Дима и Галя?
- А письмо точно вам? – понимая полную нестыковку, справляюсь я.
- Какой толковый юноша, жаль, что одет, как босяк! Старуха моя уже на короткой ноге с инфарктом, а что письмо не нам, а Гарбузенко из 38 квартиры, глянуть не хотим. Успокойся Адочка, этот Экибастуз не наш, наша станция Ашдод, а там и до Нью-Йорка рукой подать. В Экибастузе пусть Гарбузенки сходят…


Продолжение   http://proza.ru/2023/09/18/431


Рецензии
Так внимательно чужие письма я еще не читала. )
Отличная глава, Сергей!

Марина Клименченко   30.01.2024 08:42     Заявить о нарушении