Стюардесса по имени Лара

Шофёр такси оказался на редкость разговорчивым. Всю дорогу шутил и напевал: «Стюардесса по имени Жанна…». Он раздражал Лару. Она устала, - всю ночь без сна. Полёт был трудный. Одной женщине стало плохо, и Лара сидела рядом с ней, держала за руку и улыбалась через силу, - стюардесса должна улыбаться!
 
А вот и родной дом. Она договорилась с таксистом, что завтра в 7 часов утра он отвезёт её в аэропорт, и, стуча каблучками, направилась к подъезду.
 
На скамейке возле подъезда - всё также, как два года назад, - несли караул бабки и кого обсуждали. Увидев Лару в форме стюардессы, бабки уставились на неё, замолчали и открыли рты. Лара снисходительно посмотрела на них, вежливо поздоровалась и улыбнулась, - стюардесса должна всегда улыбаться. Поэтому улыбайся, Лара, улыбайся!
 
Дверь квартиры распахнулась, и Лара оказалась в объятиях мамы.
- Лара, неужели, это ты? - радостно воскликнула Тамара Ивановна, любуясь дочкой, - загорелое лицо, слегка подкрашенные глаза цвета неба, гладкая русая головка, аккуратный пучок волос на затылке и строгая форма стюардессы. 
 
Тамара Ивановна сразу побежала на кухню. А из комнаты, мягко ступая лапками по полу, вышел обиженный кот с таким видом, будто он был здесь главным, но про него почему-то забыли.
- Тишка! - удивилась Лара и взяла кота на руки. Перед отъездом из дома, она принесла маме маленького котёнка, чтобы та не скучала, и котик стал теперь полноправным членом семьи.
 
После завтрака Лара хотела поговорить с мамой, обсудить то, ради чего, собственно говоря, и приехала домой, занять денег, но глаза у неё стали слипаться, - бессонная ночь всё-таки дала знать о себе, - и Лара побрела в свою комнату, легла на кровать и мгновенно уснула. Снилось, что она в самолёте, а в салоне - никого.
 
Когда она открыла глаза, солнце уже садилось, и последние лучи его золотили обложки знакомых книг на столе. В ногах у неё дремал Тишка и, наверно, видел свои кошачьи сны. А из кухни пахло чем-то очень вкусным. Лара сладко зевнула. Вставать не хотелось, тем более, завтра утром лететь куда-то. Можно было остаться в городе и пожить с мамой. По утрам нежиться в постели…
 
Нет, отсюда надо валить, и, как можно, быстрее. Ох уж эта провинциальная скука маленьких городков, когда не хочется ничего, - только спать, читать книги, смотреть телевизор и болтать с подружками.
 
- Опасная у тебя работа, - грустно сказала Тамара Ивановна, наливая дочери суп и подавая котлеты.
- Другой работы нет, - ответила Лара. - Фабрику закрыли. Год сидела на телефоне, но в штат так и не зачислили. А когда закончила курсы стюардесс и меня взяли в компанию, была просто счастлива. Но теперь эйфория прошла. С этими полётами в голове всё перепуталось: то ли день, то ли ночь… Желудок испортила. Каждый раз вспоминаю твой супчик и грущу.
 
- Надо терпеть, доченька. Надо терпеть. - вздохнула Тамара Ивановна.
- Знаешь, мама, как тяжело открывать и закрывать в самолёте дверь! Руки болят, - пожаловалась Лара. - А пассажиры! То пошлость какую-нибудь скажут, то ущипнут… А один урод в конце полёта помочился в бутылку и оставил сюрприз для стюардессы. Какая гадость! А стюардесса должна всегда улыбаться!
 
- Лара, не терзай мне сердце. В каждой работе есть хорошее и плохое. Надо, наконец, решить, чем тебе заниматься? Что ты сама хочешь?
Лара пожалела, что начала этот разговор, - мама никогда не понимала её. Они говорили на разных языках.
 
- Мне ничего не надо, кроме денег. Будут деньги, - будет всё, - решительно ответила Лара.
- Признавайся, чего ты надумала?
 
- Знакомые пригласили в Турцию. Там хорошо - солнце, море. Вот где надо жить!
- Деньги, Турция, море… Что у тебя в голове?
 
Тамара Ивановна хотела спросить: «Как же я?», но не спросила, - дочь и раньше не думала о ней.
- Когда я устроюсь, ты можешь приезжать ко мне. Обещаю, что буду часто звонить. - сказала Лара, с улыбкой глядя на маму, будто прочитав мысли Тамары Ивановны, но, судя по всему, мама в её планы пока не вписывалась.
 
Лара замолчала, взяла кота на руки и стала целовать его.
- Веди себя, Тишка, хорошо. Будешь слушаться, скоро поедешь со мной в Анталью. А там - море, там всегда тепло.
 
Вдруг раздался звонок, и Лара бросилась к телефону.
- Мама, тебя какой-то мужчина спрашивает!
Тамара Ивановна прикрыла дверь и взяла трубку. Лара услышала отдельные слова: «Да, да, нет, в следующий раз…», и опять поцеловала кота.
 
- Видишь, мама, у тебя уже друг появился.
- Он - старый товарищ твоего папы, - ответила Тамара Ивановна и покраснела. - И тоже одинок. Иногда мы гуляем в парке и вспоминаем молодые годы.
 
После обильной еды Лару опять потянуло в сон, да и говорить с мамой было уже не о чем, - всё сказано. Деньги мама дала, - чего ещё желать? А завтра рано вставать и ехать в аэропорт. Полёты, полёты, - как она устала от них, - хотелось перемен. Каких перемен? - она не знала. Пусть будет то, что суждено. Надо испытать всё.
 
Ещё до звонка будильника Лара открыла глаза, потянулась и посмотрела на узкую полоску света под дверью комнаты. Мама уже встала и хлопотала на кухне.
 
В эту ночь Тамара Ивановна долго не ложилась, мыла посуду, и всё думала, думала, - Лара что-то скрывает от неё… Утром Тамара Ивановна пыталась ещё раз поговорить с дочкой, но та не слушала. Мысленно Лара была уже в дороге.
 
Наскоро проглотив завтрак и поцеловав маму, она вышла во двор, села в такси, и сразу забыла и про маму, и про дом. Ветер странствий кружил голову и звал туда, где была другая, неизвестная жизнь, полная интересных событий.
 
Тамара Ивановна смотрела ей вслед. Она верила, - когда-нибудь Лара вернётся, как вернулся домой блудный сын после многолетних скитаний. Только бы дождаться.


Рецензии
Точно, Мила. дети все дальше, старость все ближе, а хочется увидеть детей счастливыми)

Анатолий Шинкин   19.01.2024 20:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.