Разбежались как тараканы

       Есть вот выражение «разбежались как тараканы». Обычно имеется в виду ситуация, когда кто-то Важный куда-то входит, включает свет, и категорично начинает разбираться с увиденной ситуацией. Но до этого уже много существ в этом месте находились, и они тут проказничали, хулиганили, но были на стреме. Что в любой момент может появиться Важный. И тогда при слове «атас» («ревизор» и пр.) всем надо стремительно разбежаться. Причем в разные стороны, чтобы Важный на какое-то время впал в оторопь, не понимая за каким конкретно существом ему в этот момент стоит следить.

       Кстати, у меня есть опыт жизни в студенческой общаге и там действительно такое было. Включаю с утра свет и от какой-нибудь картошины, которая нечайно осталась недоеденной мной на столе, в разные стороны разбегаются тараканы. В разные, представляете?! Ведь явно их гнездо (штаб) находится в каком-нибудь одном месте, но они не бегут всей гурьбой туда, чтобы его не выдать, а именно в разные. Интеллект, видимо у них, какой-то имеется. В итоге я, максимум, успевал убить 2-3 шт., а остальные успешно сваливали.

       А еще у меня также разбегаются по разным сторонам мысли, когда с утра просыпаюсь. Там, перед самим пробуждением порой такие события, такие глубокие размышления, что Спиноза отдыхает. А когда жена уже громко и истерично начинает кричать: «Вставай!» и расталкивать, тогда, наконец, просыпаюсь и почти ничего из мыслей не помню. Максимум одну мыслишку успеваю словить, а потом держу её у себя в голове, пока смотрю на себя в зеркало сонными глазами и бреюсь. Но потом понимаю, что она совершенно никакая и она ничего мне не скажет о других разбежавшихся мыслях и тогда я её отпускаю.
      Вот так у меня с утра разбегаются мысли как тараканы.

      А еще я давно понял, что днем мои мысли – целеустремленные и четкие муравьи, а ночью, когда я сплю, они превращаются в тараканов. Вот такие они у меня оборотни.


Рецензии
Интересно, Максим, заглядывать в потаённые уголки души Вашей! Очень забавные наблюдения над муравьями с интерперетацией-рассуждением о...
" В разные стороны разбегаются тараканы. В разные, представляете?! Ведь явно их гнездо (штаб) находится в каком-нибудь одном месте, но они не бегут всей гурьбой туда, чтобы его не выдать, а именно в разные. Интеллект, видимо у них, какой-то имеется."- Наверняка!
С улыбкой,

Галина Фан Бонн-Дригайло   23.01.2024 15:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина!
Да, заглядывайте (в потаённые уголки души) и не сильно удивляйтесь.
Хотя нет, удивляйтесь, для этого же что-то и выставляю)

Максим Катеринич   23.01.2024 15:38   Заявить о нарушении
"Удивляться - диву даваться".

Галина Фан Бонн-Дригайло   23.01.2024 15:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.