Были когда-то красивые храмы...

      

    Михаил с Надеждой возвращались из Мурманска , отработав 17 лет на Крайнем Севере, оставив квартиру единственной дочери и предполагая купить домик в деревне на родине. Надежде не много не здоровилось . Михаил дал ей успокоительное с чаем и случайно или машинально капнул десяток капель валерьянки. Когда жена уснула, он пошёл перекусить в ресторан и выпивая бокал вина, изумился, что к нему за столик садится  женщина , с которой был короткий роман в санатории год с небольшим назад.
   - А  ведь я не смогла забыть тебя, тем более, что мой муж попал в аварию и теперь в реанимации, шансов на выживание мало. Считай , что я свободна и мы едем в одном поезде, случайно в соседних купе, я слышала твой разговор с женой, когда вы  выходили в коридор и от  твоего голоса меня словно током ударило. Это судьба. Я в купе одна. Узнавала у проводницы, до следующей крупной станции пассажира не ожидается. У нас полтора-два часа на любовь. Как этим не воспользоваться. Признайся, что и ты вспоминал меня и возможно тосковал по мне?!
     Михаил промолчал , но машинально пошёл за ней в её купе и без слов они разделись и страсть накрыла их , как волной. После близости Михаил пошёл заказать чаю.Вторая проводница чем-то показалась ему знакомой и беря сахар и печенье, он спросил:
   - Мы с Вами нигде не встречались?
   - Миша, мы учились с тобой в одном классе и ты был первой любовью. Случайно, торопясь, вы с женщиной занялись любовью, не заперев дверь и я случайно открыв, всё видела. Если ты можешь изменить жене с попутчицей, почему бы нам хоть на время не вернуться в нашу юность.Мне кажется, что в нас ещё шевелятся былые чувства.Выпьем по бокалу за встречу.
    В бокале явно было какое-то зелье или тонизирующее, но то ли оно подействовало, то ли напористость женщины, но Михаил уступил. После этого вернулся в своё купе.
   -Где-ты был?- спросила проснувшаяся жена.
   -Да в ресторане немного перекусил и выпил.
   - А следы помады на лице ты принёс из ресторана?
   - Да одна выпившая женщина решила что я могу заменить ей мужа, который в реанимации. Вот её поцелуй и остался. Только не устраивай сцен ревности.
   - Не устрою, если сейчас же полюбишь меня и ляжешь спать.
    После близости они заснули, но Михаилу снилась то первая любовь, то знакомая по санаторию.
    Утром он сказал.
    -Слушай, мы едем, ещё не зная что нас ждёт в родных местах. Что нам стоит сделать остановку на узловой станции, где и у тебя, и у меня живут тётки. Передохнём и заодно узнаем у них, что изменилось  за эти годы и кто из родных остался в нашей округе.
   - Ладно,- согласилась жена и не стала возражать когда они с вокзала к  разъехались по своим родным.
      Тётка встретила племянника  радушно и даже сказала, что накануне ей снился сон, где его ушедшая в мир иной мать просила её заботиться о её сыне.
    -Представь себе, что , когда твоя первая любовь пришла и попросилась жить, разведясь с мужем, который всё чаще выпивал и поднимал руку на неё, я сразу согласилась. Ещё подумала, что  твоя жена по сравнению с ней более сумрачна, замкнута. А Рая такая добрая душой и светлая. Вы даже голубыми глазами похожи с ней. И у меня двухкомнатная квартира. Не со со мной же ты будешь спать, когда в другой комнате одинокая, симпатичная  женщина.
     То же самое она сказала и Рае, когда она пришла вечером . Рая согласилась.
     Через неделю Михаил подал заявление на развод. Жена не согласилась. Дали месяц на примирение. В это время Михаил, узнав от тёти, что на родине остались только две одиноких  троюродных сестры, моложе его на десяток лет. Он поехал в гости к Зине и стал с ней говорить о том, что если у неё квартира в райцентре и дом в деревне, чтобы она или продала или дала  в аренду ему избу с горницей.
   - Да сможешь ли ты жить  деревенской жизнью, разве только рыбалкой или охотой заниматься. Деревни поредели и половина уже нежилых  в округе. Даже в моей деревне остался один колодец на всю, остальные или запустили или вода ушла. И потом , мы родня, но не такая близкая, чтобы не попробовать жить  двум одиноким вместе. И на лицо мы с тобой схожи и немного даже статью , одинаково высокие и широки в плечах, толь я бюстом да бёдрами , женской сутью отличаюсь. Сегодня схожу в магазин и возьму бутылочку, выпить за встречу. Может мне ещё в медпункт зайти и взять тонизирующих. Какие предпочитаешь?
   -Ну можешь взять  пантокрин, левзею. Если уж так тебе хочется. Я помоюсь в ванной что -нибудь прочитаю или прогуляюсь по райцентру, может кого-то знакомых увижу.
   Из знакомых он встретил одного из одноклассников, который затащил к себе в гости. По пути они зашли в магазин и взяли бутылку водки и друг взял перепелиных яиц, а в аптеке тонизирующих. Пригласил двух одноклассниц, выпили и с тонизирующими, но Михаилу ни одна из женщин н понравилась , показались очень грузными. Он ушёл к двоюродной и по дороге встретил дальнего родственника, который также стал заманивать его к себе.
  - Я тебя своей клюквенной настойкой угощу, она моим соседкам нравится, приглашу их , они моложе нас  , но уже одинокие. У одной муж погиб в конце афганской, у другой  на Кавказе. А чтобы ты не сомневался в своих мужских способностях, я в клюквенную настойку для себя и для тебя добавлю настойки на золотом корне. Он у меня и в термосе заварен. Не знаю что на тебя больше подействует.
     Золотой корень конечно подействовал и перед одной из молодых женщин со светлыми волосами и синими глазами он не устоял и в соседней комнате они поплыли на волнах чувств. Вернувшись уже к вечеру к троюродной, он с ней выпил только рюмку с тонизирующими, которых она плеснула ему в стакан , не жалея. Соблазнить его уже ничего не стоило. Но на следующую ночь они хоть  немножко выпили, он  старался ответить на все желания Зины и признался, что она ему понравилась и он не знает, возвращаться ли ему к тётке или остаться у неё. Выходной они поехали в деревню. Рыбалка удалась не очень и он, чтобы не осрамиться , как добытчик, поймал трёх налимов под камнями.В омуте стала тонуть молодая женщина и Михаил спас её, а она отдалась в благодарность. Посоветовала ловить рыбу под перекатом и он поймал десяток хариусов.
     После того, как поели ухи, Михаил расколол десяток нетолстых ольховых чурок и  принёс по совету Зины пару вёдер воды в баню  с реки, а остальные с колодца. Когда он приходил на колодец за водой, не только встреченная им, но и ещё  несколько женщин приходили за водой. В бане Зина была необычайно ласкова с ним и потом лёжа в кровати призналась, что давно не встречала  более подходящего ей мужчину п просто влюбилась в него. До него у него был роман с редактором районной газеты, но он женился на её подруге, учительнице музыкальной школы.
   - Она заворожила его музыкой, а ты меня самим собой, какой-то ты особенный, не похожий на других, может отличаешься тем, что верен традициям и устоям.Когда-то ы стихи  писал. Вот напиши о нашей холмистой долине, о красоте природы и о любви тоже. А я поговорю с редактором, чтобы напечатал. Да и с подругой мы по-прежнему в добрых отношениях, она, между прочим, мелодии сочиняет. Может и песня у вас  получилась бы.
    Михаилу этот разговор запал в душу. Он вспомнил какие-то из старых стихов и у него действительно, пока жил два дня в деревне, сложилось мелодичное возвышенное стихотворение. После публикации стихов в газете, редактор пригласил Михаила в редакцию, предложил сотрудничество, а его жена пригласила через свою подругу в музыкальную школу и наиграла мелодию на его слова.
   - Может это и случайные совпадения, но раз  получилась одна песня, надо продолжать. А для газеты могли бы написать очерк о директоре музыкальной школы, или краеведы у нас есть и земляки знаменитые.
    Разговор с одним из краеведов не клеился. Михаил говорил о том, почему народ позволил разрушить все храмы Соборной площади, почему не чем восхититься глазам  историческим обликом древнего города, как в Великом Устюге или в Каргополе. Ему ответили, что время было такое.-"Шальное... сказал Михаил в сердцах.Одно из его стихотворений"Были когда-то красивые храмы..." не было опубликовано в райгазете.


Рецензии
Обалдеть. Стиль у вас хороший.

Наталья Габринас   19.01.2024 21:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья! Всех благ! С приветом

Валентин Суховский   12.04.2024 21:50   Заявить о нарушении