Об одном курьезе

          На фото мои первые тренировки в 1974 году.

          Об одном курьезе,  рассказаном  мной  на страничке в Фейсбуке.

          Я не помню  уже,  с какого времени зарегистрирован  в  фейсбуке, и каждый раз, открывая свою страничку, видел  обращенный ко мне  вопрос: «Что у вас нового, Евгений?»  Приходилось отвечать.  Вот один из моих ответов.

          На ваш вопрос: «Что у вас нового, Евгений?», отвечу так: ничего нового, я теперь уже на 88 году свой жизни, ничего нового и хорошего не ожидаю.

          В голову чаще всего лезут воспоминания прошлого, причем, поверьте мне, оно было гораздо лучше, чем теперешнее - настоящее.

          Вот, например, часто вспоминается один курьез, случившийся со мной осенью 1974 года.
          Я в звании капитана, служил тогда в авиационном полку на аэродроме Долгинцево,  города Кривой Рог,  и только - что заразился вирусом – желания   научиться играть в теннис.
          Осваиваю я, значит, эту замечательную игру, в основном,  на стенке, и, как губка, впитываю информацию , какую только о теннисе удается узнать.   И все для меня ново, все интересно!   Всем друзьям наказал, все, что имеете  теннисное - тащите мне.

          Был у меня хороший друг Вячеслав Хоменко,  известный фотомастер спортивной направленности,  (царство ему небесное).  Так вот, он мне принес ракетку,  очень  старую (дореволюционную),  но  без струн и кожи на рукоятке.  Антиквариат!   А раз  без трещин, а значит, подумал я, - ее можно восстановить, так сказать, отреставрировать!

          С кожей на ручку проблемы не было, - я не пожалел, еще вполне хорошего хромового офицерского сапога.,  и  выпорол из внутренней части голенища желтую, шевровую подкладку  и приклеил ею на ручку ракетки.

          А вот с натяжкой струн все было не так просто. Ближайший спортивный магазин тогда был в Центрально Городском районе, (не ближний свет, как говорят), – на двух видах транспорта пришлось добираться от военного городка!

          Приехал, а в магазине всего пара видов теннисных струн: одни синтетические по 48 копеек,  другие из бараньих кишок, но - за 4 рубля шестьдесят копеек, - но бараньи!  Почти в 10 раз дороже!!  Где наша не пропадала?! Купил обе!

          В пакете с синтетическими струнами была одна бухта из 12 метровой струны, а в пакете с жильными струнами, -  бухты аж 4.   Для вертикальных струн – 2 струны  чуть  длиннее, а для поперечных струн, тоже 2 струны, но чуть короче,  а  весь пакет пропитан каким-то маслом.   Их и в руки-то брать не хочется.

          Несколько поколебавшись,  я  решил натягивать жильные. Начал, как учил меня мой приятель, с детства умевший играть в теннис   Валера Барабаш, а через полчаса уже жалел об этом. Не предполагал  я, что это такая морока  для начинающего теннисиста!

          Сначала нужно было натягивать вертикальные струны, связав   их части на средних отверстиях обода.  Затем, обе струны по очереди надо было пропускать в нижние отверстия   и натягивая, колодкой до определенного звучания, (ноты ля)  -  стопорить каждую шилом.

          Закончив с вертикальными струнами, я увидел, что обод ракетки стал почти круглым, и вот-вот лопнет!   Я вспомнил, что забыл поставить струбцину. Надо было срочно, чтобы обод не дал трещину, натягивать поперечные струны!

         Главной трудностью было то, что кончики струн  лохматились и не хотели легко проходить в дырочки, а  еще, из-за смазки,  скользили в пальцах.  Кроме того, при натяжке струна сама закручивалась в узелки,  и все это требовало большой концентрации внимания.

          Поперечные струны натянуть было еще сложнее. Каждую из них, пропустив в отверстие,  нужно было переплетать с продольными уже натянутыми струнами,  пропуская их «через раз», (теннисист это поймет),   но  натягивать их чуть меньше, (примерно на 2 кг.) чем были натянуты вертикальные струны.

          Не просто было завязать и закрепить последние натяжки, чтобы струны не ослабли, а еще и совпадали с выемками в специальных канавках на деревянном ободе.

          Все эти трудности я преодолел, не разгибаясь за 3 часа.   Прилично устал и пропотел от напряжения, и даже мозоли  набил до крови. Я начал возиться с ракеткой после рабочего дня, часов эдак в 18, а закончил 21, когда уже стало темно.

          Ракетка приняла снова овальный вид, правда, смазка струн перешла на мои руки,  и, в завершение всего, пришлось мне найти ватку и снова намазать их, попавшимся под руку каким-то маслом.

          Полюбовавшись своей работой, я  перед уходом домой, повесил ее в настенный шкафчик, где хранились другие ракетки в помещении построенном  при корте.

          В эту ночь я долго не мог уснуть, уснул лишь под утро и, конечно, проспал.
Чуть не опоздал на построение,  и на аэродроме тоже что-то работа не заладилось, - все время в голове крутились мысли, предвкушая будущее удовольствие от игры  новой ракеткой   натянутой своими руками,   да еще и   жильными струнами!

          Наконец рабочий день был окончен, после построения я быстренько направился на корт, предварительно пригасив на игру постоянного соперника, более опытного и чаще всего меня обыгрывавшего.   Думал, ну теперь-то, с  такой антикварной ракеткой,  да с натуральными срунами, – я обязательно его одолею!

          Переодевшись из военной формы в спортивную , открываю шкафчик с ракетками, и - чуть не падаю в обморок!             Среди казенных ракеток, с синтетическими струнами,  на моей ракетке, (вчера, с таким трудом , натянутых мной),  - ЖИЛЬНЫХ СТРУН НЕТ!

          Вместо них висят жалкие ЛОХМОЛТЬЯ, - результат ПИРШЕСТВА армии мышей, «любительниц  армейского спорта»,  прописанных на нашем спортивном комплексе!

          Такого шока и такой досады я не испытывал уже много лет!    Почему-то вспомнилась старая   давно  пережитая  обида, когда на втором курсе училища, моя подружка, вдруг взяла и предпочла меня  другому.   Правда, я горевал недолго,  на такой случай  у меня был запасной вариант.

          Вот и в тот раз,    взяв первую попавшуюся в шкафчике ракетку,    я не стал горевать, а вышел на корт,   и играл с такой отчаянной злостью,   что соперник мой, был просто позорно  разгромлен!!!

          Именно тогда я понял, что победа хоть и зависит от ракетки,   и  качества струн,  но  для победы   важнее всего,   как  играешь   ты сам!


Рецензии