Моё кругосветное путешествие или Заманчивое предло

МОЁ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Или ЗАМАНЧИВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1.       Сон не сон, однако, бывают и в жизни чудеса.
Удивительное, неслыханное дело, но жизнь бекова, таки повернулась ко мне лицом, а не задом.
Что и во сне не приснится!..
       Появились у меня кое какие деньги, которые принято называть «начальным капиталом».
Заманчивых предложений, как крутануть и увеличить капитал много – только выбирай!
       Я взял и выбрал – кругосветное путешествие с денежным интересом.
       Не буду вас томить.
В общем - собираюсь в кругосветное плавание на зафрактованном пассажирско-грузовом корабле.
       Оплата за прокат судна входит в стоимость перевозки груза  пассажиров.
Даже мне и команде что-то доставалось на безбедную жизнь.
       Улыбка фортуны щедро светила мне солнечным светом с ясного чистого неба.
       По плану маршрута, мне требовалось перегнать партию какого-то ширпотреба в несколько портов мира, пройти таможенный осмотр, и передать груз по назначению ряду бизнесменов для реализации.
Всех делов-то!
       Команда хотя и состояла из молодых матросов, но была опытная, у доброй половины экипажа, за плечами был не один такой поход.   
       Капитан не пьющий и вообще, как я слышал в команде не было пьяниц.
       Поэтому, не опасаясь эксцессов в пути, я согласился перевезти назад в Россию, из портов Чили, Кубы, Бразилии, Австралии большую партию элитного алкоголя для столичных ресторанов.
А за это полагалась доплата сверху и премиальные.
Кто же откажется от этого?!
       Так что, находился я перед отплытием в наилучшем
расположении духа.
       Собираясь уж было забежать по трапу на судно сулящее мне приятное путешествие и барыши.
Я, вдруг, столкнулся с незнакомой мне женщиной.
Бальзаковского возраста.
-Капитан, капитан – умоляюще взмолилась эта женщина – выслушайте меня, пожалуйста.
-Я не капитан, а лишь хозяин этой посудины, но слушаю вас.
Кто вы, назовитесь и что вам нужно?
-Я Джуанна Бетрановна Кембридж, живу в России, а моя родная сестра Мадлен, в Мельбурне. Это в Австралии.
-Знаю… И что?..
-Не могли бы вы, передать моей сестре, пакет с письмом и фотографиями.
Интернет вы сами знаете, Австралия с Россией отсоединила. Телефонная связь прервана.
-Не знал. Возможно. Хорошо! Передам. Это всё?..
-Неудобно просить капитана, но раз уж вы такой любезный, добрый, может быть вы возьмёте и передадите сестре небольшой груз.
-Какой груз – настороженно поинтересовался я.
-О, не беспокойтесь!..
Этот груз не представляет угрозы, это не оружие и не наркотики.
-Да… гм.. И что же тогда? – поинтересовался, хмыкнув я.
-Это пять сборных алюминиевых теплиц, Российского производства.
В Австралии тепличного производства нет.
Теплицы очень и очень редки, к тому же дорогие.
-Правильно. Зачем им теплицы, там и так круглый год тепло.
-Я согласно свами, но Мадлен собирается в теплицах выращивать то, что не растёт в Австралии.
-Что же, поинтересовался я. Небось ананасы?
-Нет-нет, что вы их там полно!..
       В Австралии не растёт наша Российская смородина, малина, жимолость и голубика.
Когда Мадлен пять лет тому назад, была у меня в гостях, и я угостила её этими ягодами.
Она была в восторге!
Поэтому Мадлен хочет попробовать вырастить их в теплицах и …
-И на этом обогатиться?!.
-Да, наверно, извините – потупилась женщина.
-Женщина – сказал я, -  5 теплиц это много. Большой груз.
Не зарегистрированный.
-Зачем его регистрировать?! –
Со знанием дела возразила женщина, назвавшаяся Джуанной. Скажите, что это ваше, корабельное оборудование.
А в порту Мадлен уже договорилась – как забрать груз.
Надо же – удивился я – заранее всё просчитали, решили. - А вдруг не получится…
Не беспокойтесь груз не причинит вам много хлопот.
       Я достал сотовый телефон и позвонил капитану:
-Семёныч, тут дамочка просит взять на борт небольшой груз из пяти разборных алюминиевых теплиц.
Доставить в Мельбурн и передать её сестре, что живёт там.
Я в принципе не против, но мне нужно твоё капитанское мнение.
Много места не займёт.
Расположим на палубе рядом с такелажем, как судовые конструкции.
В Мельбурне дама уже договорилась о передаче минуя таможню.
Ну что, рискнём?! Рискнём!..
А о барыше, сейчас выясню, погоди секунду...
       Я обернулся к Джуанне:
-Капитан интересуется об оплате за перевозимый нелегально груз?!
Джуанна улыбнулась:
-У вас понятливый, деловой капитан.
Моя сестра не бедный человек. У неё большой ресторанный бизнес.
Какую реальную сумму назначите, такую оплатит!
В свёртке с письмом и прочим, все данные сестры и мои данные тоже, для связи.
-Неплохо. Понял. Всё предусмотрели. И где же ваш груз.
-Да вот он уже здесь.
Она махнула рукой стоящему в стороне грузовому автомобилю марки «Бычок».
-Ребята, выгружайте и заносите. Капитан дал добро!
       Тот час из кабины выскочило два крепких парня и стали выгружать плотня упакованные и связанные конструкции 5 теплиц.
-А вы хваткая женщина! - восхищенно сказал я Джуанне.
-Что поделаешь, в такое время живём – ответила она с серьёзным, видом, следя за погрузкой.
       Парни занесли все пять разобранных теплиц на борт судна уложили их возле рубки и уехали.
       На борт по спущенному трапу стали подниматься в свои каюты богатые пассажиры, купившие билеты на морское путешествие, кто до Гаваны, кто до Джакарты…
       Борт нашего судна возвышался над набережной на 1.5-2 метра.
Я поглядел на тёмную воду, слегка качающуюся между бортом и пирсом. Что-то эта вода нам сулит в пути?
И, распрощавшись с российской австралийкой, пошёл на трап.
       Молодые матросы деловито перенесли свёртки теплиц в укромное место.
       Наблюдая за матросами, я мысленно подсчитывал возможную прибыль от приятного к тому же кругосветного путешествия.
На душе было светло и весело.
Корабль отчалил.
чайки прогуливающиеся по борту с прощальными криками взлетели вверх.
       Я же, находясь в волнительном, приподнятом настроении,помахав рукой удаляющемуся в дымке берегу, собрался иди в кают компанию, чтобы отметить там со всеми начало столь удачно, заманчиво  складывающегося путешествия…
И, проснулся.


2. Посмотрел на подсвеченный циферблат будильника стрелки показывали лишь четыре часа утра. Поворочался, поворочался и уснул с надеждой досмотреть предыдущий сон о моём кругосветном путешествии.
Но, не тут-то было!..

       На этот раз, я увидел себя на летней веранде широкого балкона, обнесённого белым парапетом с цветочными вазонами и украшением из гирлянд.
       Веранда ярко освещена южным пока ещё утренним солнцем.
С неё открывается живописный вид на, санаторного типа южный парк; с пальмами, магнолиями, олеандрами, с фонтаном, песчаными цветниками и песчаными ухоженными дорожками, по которым прогуливаются павлины.
       Я в белом морском кителе сижу в плетённом из виноградных лоз кресле за белым круглым столиком, и посасываю сквозь соломинку коктейль, смесь австралийского виски с соком папайя…
-«Свежесть утра» - вслух перевёл я название сока с английского.
       По ветвям южных растений порхают, насвистывая и щебеча о чём-то своём, канарейки.

       Снизу, со стороны парка, до меня донёсся зовущий мужской крик:
«Виктор, выгляни с балкона!»
       Голос зовущего меня, мне очень знаком.
- Неужели?.. – Но откуда? Здесь, в Мельбурне?!.
       Подхожу к парапету, отстраняю от лица свесившийся край гирлянды. Чуть свесившись с парапета всматриваюсь в тень дворика, что расположен внизу. Вижу двух мужчин занятного вида. 
Один высокий под два метра – настоящий богатырь.
Второй низкий, худой и вёрткий…
-Ба! – да это же мои сибирские друзья, известные театралы.
И при том, оба полные тёзки.
Зовут обоих Михаилами Ивановичами.

-Виктор – привет кричит мне снизу басистым богатырским голосом большой Михаил Иванович!
Нас за тобой послали!
-Как послали? -Зачем? – недоуменно спрашиваю я.
       Второй Михаил Иванович, тот что помельче, тонким голосом отвечает:
Режиссёр, Зоя Алексеевна, на репетицию спектакля «Гибель эскадры» вызывает! А ты здесь у буржуинов болтаешься.
Генеральную «репу» пропускаешь!
Собирайся – полетим домой, в нашу Сибирь!
-Да уж, поторопись, пожалуйста – вежливо пробасил старейший актёр народного театра драмы Михаил Иванович – большой!
-Ничего себе – почесал я затылок. Вот так Кругосветка! –
Везде достанут!
-Сейчас! – кричу в ответ,- чемоданы соберу, в Сибири зима - надо теплые вещи взять.
Какая там будет температура по цельсию, когда прилетим?!
       Михаил Иванович – меньший – пропищал:
Вчера было минус 45, когда прилетим, обещают потепление
до минус 38.
-Спасибо и на том! Утешили!..
       У меня помутилось в мозгах. Точно от боязни высоты. 
Лететь с +40 в -40 это что-то сверх!..
Но ничего не поделаешь, «репу» пропускать нельзя.
К тому же, генеральную!
       Полез под кресло, чтобы достать упавшую Мельбурнскую газету.

3.       Когда же вылез из-под стола, так и не найдя газету.
Нежданно-негаданно, очутился в магазине художественных и канцелярских товаров нашего сибирского городка Ж.
       В голове было всё ещё туманно, я даже чуть пошатывался, как на палубе океанского грузо-пассажирского лайнера.
       Вспомнились Оба Михаила Ивановича и строгая Зоя Алексеевна, что не терпит, когда актёры опаздывают на репетиции! –
Она, уважаемый режиссёр нашего городского Народного Театра Драмы (НДТ). Училась когда-то на одном театральном курсе с самим Иннокентием Смоктуновским!..
       Но, когда то было?!
Зоя Алексеевны давно нет среди живых.
Старый состав театра состарился и перестал ходить в НДТ, не только на «репы», а вообще.
       Я отношусь к старому составу, но нет-нет, - испытывал грусть по прошлым театральным аншлагам, овациям…
Полным залам восторженных, благодарных зрителей.

-Мужчина – что с вами – на вас лица нет ?! – участливо спросила девушка продавец. Может скорую вызвать?..
-Не надо, что вы – это сейчас пройдёт.
-А что вы ищите, может вам помочь в поиске?..
-Мне нужен набор масленых красок, с десяток разных кистей, растворитель, и загрунтованное полотно в подрамнике.
-Вы наверно художник?..
-Да, любитель, задумал написать корабль в море.
-Минутку подождите, перед вами стояли вот эти две девушки.
-Да-да пожалуйста – сконфузился я – и в самом деле увидев двух девушек – покупательниц, которых до этого момента в упор не замечал.
       Девушки выбирали себе шариковые ручки разных цветов.
Целый набор.
Я им посоветовал:
– Проверьте – вдруг стержни пересохла.
Продавщица же возразила:
– Этого не может быть, у нас свежий товар завезли.
-Вы всё же проверьте… – буркнула деловито продавщице из-за моего плеча, подошедшая женщина.
       Продавщица стала проверять, чиркая каждой ручкой по листу бумаги. несколько стержней в самом деле писали плохо – пересохли.
И продавщица, извинившись, заменила ручки на другие.
       Меня заинтересовал клей БФ в тубах.
Продавщица выложила на прилавок 4 тубв разных размеров:
- Выбирайте, вам какой?
       Спросил у продавщицы:
–Можно ли, этим клеем, пропитывать полотно перед грунтованием?
       Продавщица пожала плечами:
-Возможно. Это универсальный клей.
       Женщина же, стоявшая позади, посоветовала:
-Лучше возьмите жидкое стекло. Клей пропитывает хуже…
-Жидкое стекло? – Где? Зачем?.. Бред какой-то!..- подумалось мне

       В итоге, так и не купив в этом магазине ничего, я вышел на морозный сибирский воздух.
       Снежные сугробы вдоль тротуаров напоминали мне белые от пены, морские волны.
       Сон мой, как кругосветный корабль, завершил свой дальний поход и встал на якорь в порту «Явь». До пенсии было ещё ой как далеко!


Рецензии