Часть3. Новогодние приключения пенсионерок

ОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПЕНСИОНЕРОК
http://proza.ru/2024/01/14/56


  Когда авто с Еленой Андреевной и её внуком вновь оказалось на парковочной площадке в их дворе, шофёр, указав кивком головы на новых пассажирок, рассмеялся:

 - Сегодня десятый дом гуляет нон-стоп!

  И действительно, у подъезда стояли, можно сказать, три зимние грации в роскошных шубах и поджидали вызванное такси. Елена Андреевна, уже оказавшись на улице, узнала в приближающихся дамах своих сегодняшних  ответчиц.

  - Ну, что, Леночка, утренник уже закончился?! -  первой вышагивала Татьяна Михайловна. Чёрная каракулевая доха с летящей спинкой делала её похожей на судью в мантии, и только павловопосадский платок  с розами на зелёном фоне, покрывавший голову и плечи, скрадывал это созвучие.

  Следом  шла Татьяна Ивановна в расклешённой светло-коричневой норковой шубе в пол. Огромная  янтарно-перламутровая пуговица под воротником  и мягкий  берет, тоже из норки, дополняли  образ бывшего главного бухгалтера.

   Но всех затмила третья модель – Татьяна  Львовна.  Для предновогоднего променада выпускница ГИТИСа 1982 года выбрала бежевое кашемировое пальто,  щедро отороченное мехом соболя. Звёздный час несостоявшейся актрисы продолжался: в тон соболиному капору на лицо был нанесен  пастельный грим,  делавший это лицо невыразимо прекрасным.

  Три Татьяны окружили Елену Андреевну  и стали уговаривать её поехать вместе с ними в кино.  Сначала Елена Андреевна отнекивалась, но несколько оттаяла и засомневалась, когда Татьяна Михайловна с кубанской искренностью сказала:

 - Лена, ты прости нас,  мы же смеялись не над тобой, а над комбинацией букв, а я вообще не знала, какой легендарной личностью ты была в школе…

 - Ба-а, поезжай, - вмешался внук, - развеешься…  Смотри, какое блестящее общество собралось!  – Тут Татьяны умилились до слёз.

 - А ты как? Как же обед?

 - Бабушка,  мне десять лет, я уже взрослый дядя, - Павел поднял газа к своим окнам и жестом перевёл туда же взгляд  Елены Андреевны: там в кухонном окне маячила её невестка – Катерина и знаками показывала, что надо достать телефон и приложить его к уху.
 
  - Елена Андревна, если хотите, пожалуйста, поезжайте в кино. Меня пораньше сегодня отпустили, я Пашу покормлю, а уроки сегодня делать не надо… И пятница, и каникулы уже…

  Елена Андреевна, которая по натуре  была очень компанейским человеком, махнула рукой и со словами: «Кутить, так кутить!» заняла место рядом с расплывшимся в улыбке шофёром. Татьяны расположились сзади.

 - Ну, что? В «Наукоград», мэдам?

 - Ви, мёсьё, - изящно ответила Татьяна Львовна.

  Павел послал им вслед воздушный поцелуй и с независимым видом пошёл к подъезду. Набирая код домофона, он  заметил, что к крыльцу с тяжёлым  рюкзаком за плечами бредёт пятиклассник  Валера - внук  Татьяны Ивановны. Павел задержался на пороге и, широко открыв входную дверь, радостно поджидал соседа. После  короткого приветствия  Павел сообщил новость:

 - Слушай, Валерк, наши-то грэндмазы нарядились в пух и прах и отправились в ТРЦ. На такси! – Павел поднял вверх указательный палец, демонстрируя торжественность момента.

 - Это зачем ещё? – Валера напряг уставший после математики мозг.
 - В кино поехали… Твоя –  самая крутая: вся в норке, на шее – орден сияет, берет – во такой… Как у кардинала!
 - Это же надо! Она так только на работу ходила. Фильм-то хоть стоящий?
 - Да, вроде, «Ёлки» новые…
 - По сезону кино… -  с напускной серьёзностью молвил отрок, и мальчишки от души расхохотались.

 Лифт приехал вместе с мамой Павлика. Поднимаясь на свои этажи, договорились завтра пойти на большую горку, решили, что, пока не сбылись прогнозы синоптиков о жутких холодах, надо спешить.

 - Нас с бабушкой возьмёшь? – поинтересовалась мама-Катя.

 - Куда ж я без вас?! – был весёлый ответ.

 *    *     *


   По дороге Татьяна Михайловна сообщила, что сеанс начнётся через полчаса, комедия «Ёлки 10» - хотя и не шедевр, но всё же свой родной, а не какой-нибудь там «Феррари», где шестидесятилетнего гонщика  играет сорокалетний  инфант. Также она добавила доверительным тоном, что одну из главных ролей исполняет Елена Валюшкина – практически их ровесница. В фильме ещё  заняты  Галина Польских  и  Борис Щербаков, а также наш болгарин Филипп Киркоров, который тоже далеко не юноша.
 
  Когда вся компания появилась в холле  местного торгово-развлекательного центра, из маникюрного салона «Красотка» вышли прямо навстречу соседкам Анна Петровна и Глафира Егоровна.

   Татьяна Михайловна опять применила свои организаторские способности и силу убеждения, вытащив из расклешённого каракулевого рукава Валюшкину, Польских и Щербакова, и предъявила учительницам главный  козырь: билеты для пенсионеров стоят сегодня всего 90 рублей. Но «королевишны» не могли вот так сразу с места в карьер согласиться:

  - Да мы хотели в «Перекрёсток» зайти, купить того-сего к празднику, красной икры, брауншвейгской…  И вообще: мы боимся заразиться…

  - Так Елена Андреевна вам всё сейчас перед  сеансом закажет через приложение. Привезут  домой  в лучшем виде и таскать не надо.

   Елена Андреевна с готовностью кивнула, - еще и дешевле получится. Я вам и проверить помогу при доставке.

  - Она у нас ас в этом деле, - заверила Татьяна Львовна.

  Инфекционные сомнения Татьяна Михайловна развеяла  следующим образом:

 - Кинозал всё время проветривают, и народу там, кроме нас, будет ещё пять-десять человек. Сядете отдельно. Считайте, что вероятность заразиться в «Перекрёстке» вы поменяете на безопасность в кино… Да и вообще – это последние сеансы. В новом году они закрываются.

  - Как?! – изумилась Глафира Егоровна, - мы столько лет собирались и так и не побываем…

 - Ну, давай сходим… Всё-таки Валюшкина с Польских…- резюмировала Анна Петровна.

  И все участницы секстета вступили  по очереди на эскалатор, как на подиум. Эту церемонию пришлось повторить несколько раз, так как «Люксор» находился под самой крышей ТРЦ.

  Совершенно ошарашенная кассирша, получив шесть социальных карточек, долго вглядывалась в фотографии и сличала их с моложавыми оригиналами, разодетыми так, словно они собрались в Большой театр. Наконец она выдала веер проштампованных билетов.

  И правда, в воздушном пространстве огромного зала кроме наших героинь материализовалась ещё одна организованная группа зрителей: три молодые мамаши и столько же детей одного возраста.

  Глафира Егоровна и Анна Петровна настороженно переглянулись: мол, сейчас начнётся шум, гам, тарарам. Но на удивление дети во время просмотра вели себя весьма интеллигентно, даже их мамы вели себя хуже.  Но, поскольку вся ватага ушла сразу на галёрку, то оба коллектива смотрели фильм совершенно независимо друг от друга.

   Уже в зале, ещё до начала фильма, Елена Андреевна, как и обещала, отметила у себя в смартфоне всё съестные позиции, которые пожелали её соседки.

  Фильм прошёл на ура. На экране перед нашими прекрасными дамами известные актёры превосходно разыграли несколько новогодних историй, и коллективное мнение было таково: всё-таки большой экран – это особое удовольствие и волшебство!

  Пока шли финальные титры, Елена Андреевна вызвала сразу две машины такси, и домой поехали с комфортом.

  Анна с Глафирой Егоровной взяли себе в попутчицы Татьяну Львовну в соболях, а двум другим Татьянам досталась Елена Андреевна в чернобурке.  А так как, прежде, чем  разбиться на команды, было  обнаружено, что Лена и  Таня  в своих приталенных меховых  нарядах очень смахивают на снегурочек, то получилось, что в каждом автомобиле едет по одной снегурочке на радость всем остальным.

  Как только все расселись в первом белом автомобиле, Анна Петровна задала вопрос, который мучил её с тех пор, как соседки появились в  ТРЦ на их с мамой горизонте:

  - Тань, а что это за роскошь такая? Я имею в виду эти соболя. Откуда?! Ты же у нас, вроде, зоозащитница…

 - Знаешь, Анна, я ведь пенсию получаю за Диму большую…

 - Да-а, на одну такую пенсию полгода можно жить припеваючи.

 - Вот…  И  два года я копила, так так Настенька твёрдо решила учиться в Инязе на Остоженке. А когда она  поступила на бюджет, мы решили с ней сразу это дело отметить, пошли в шикарный бутик на Арбате и купили там  пальто и так по мелочам: шарфик, перчатки, сумочку.

 - Какая умница! – хором воскликнули Анна и Глафира. – На Бюджет!!!

 - Так значит, пальто купили Настеньке?

 - Ну, конечно! Но… зимой выяснилось, что эти соболя - такая обуза для девочки… Она неделю поездила в транспорте и сказала, что ей нужна совсем другая одежда,  - Татьяна Львовна опять оседлала своего звёздного конька, обе слушательницы сидели с открытыми ртами и внимали каждому её слову:

 - Таня, ну, расскажи, что же она попросила у золотой рыбки?
 
 - Ой, не поверите! Сейчас мода такая – ходить во всём белом: шубка белая искусственная, шапочка, сумка, ботиночки…  Буквально всё белое! Даже брючки!

 -  И что?!!!

 - Купили! И экомех этот белый до пят, и обувь, и «Nike» - белый с капюшоном… Теперь ходит по Остоженке, как и все другие привидения.

 - А соболя, выходит, тебе?

 - Решили, что это будет общее манто на выход, у нас же у всех 48-й размер: и у меня, и у Насти, и у Маши. Будем по очереди носить, мех не должен висеть в шкафу,  его надо  выгуливать. Настенька экзамены сдаст, пойдём с ней в МХТ… Я давно уже мечтаю о Камергерском…

 - Д-а-а…  А много отдали?

 - Лето же было, народу – никого, скидка – 40%... Они, как узнали, что Анастасия на бюджет поступила, дали 50%. В общем, сто сорок вышло…

   Разговор этот мог продолжаться до бесконечности, но тут  Антон Сергеевич присвистнул и затормозил у первого подъезда дома номер десять – маршрут завершился, и дамы покинули такси, обменявшись с водителем традиционным  предновогодним напутствием:

 - С наступающим!

 - И вас – с наступающим…

  Антон Сергеевич сразу не уехал от десятого дома, хотя он уже получил следующий вызов. В школе он учился другой, но зато жил тут же рядом, в соседнем доме. В Таньку-артистку он был влюблён с детства…

   Антон Сергеевич прекрасно знал, что Татьяна Львовна была женой лётчика-испытателя и что она много лет жила с ним и детьми-погодками где-то на Кутузовском. Он также был в курсе, в каких двух фильмах Татьяна успела сняться до замужества. И вот теперь, став вдовой, она опять поселилась в доме напротив. Чуть позже в родительскую квартиру вернулся и сам Антон Сергеевич, объездив по службе  «целый свет».

   Теперь он мог каждый день наблюдать из окна, как Татьяна Львовна в назначенный час с маленькой сумкой-тележкой выходит из своего подъезда с одной и той же миссией – она кормит всех бездомных кошек, обитающих в их дворе… Ну, как бездомных? Это до Татьяны Львовны они были таковыми, а теперь у них появилась заботливая и очень красивая хозяйка. Словом, кошки души не чаяли в своей Татьяне.

  Вообще-то, Антону Сергеевичу вполне хватало его военной пенсии, но сиднем сидеть дома ему не хотелось, и он с удовольствием таксовал на полставки по родному городу, то и дело встречая среди пассажиров старых знакомых.

  И вот сегодня – Татьяна… Она его не узнала!

  Он смотрел, как Таня  вместе с другими «старушками» встала в кружок у подъезда, чтобы ещё на несколько минут продлить своё пребывание на вершине сегодняшнего успеха: её очередной рассказ вызывал у слушательниц раскаты смеха.

  Вдруг к подъезду подбежала девушка в белой шубке до пят и в белых же сапожках и  обняла сзади Татьяну Львовну. Антон Сергеевич сразу понял, что это внучка Настенька вернулась с Остоженки на крыльях первой студенческой сессии. Появление на авансцене Анастасии вызвало среди собравшихся такой ажиотажный всплеск, что Антон Сергеевич даже вздрогнул.

 - Вылитая Танька в юности! – с восторгом молвил Антон Сергеевич и отправился на вызов. Поворачивая на проспект, он всё же процедил сквозь зубы изречение О. Бендера: « Увели девушку! … Прямо из стойла увели!»

 - С другой стороны, - продолжал рассуждать за рулём  Антон Сергеевич, - вот так бы стрекотала весь день о шубах и сумочках – свихнуться можно.

  Антон Сергеевич был женат дважды, и обе его жены были молчуньи. Антон Сергеевич любил поговорить сам, и ему очень импонировало, с каким интересом они  внимали его речам.
 
  Честно говоря, Антон Сергеевич понимал, что шансов завоевать сердце Татьяны тогда в 70-х у него не было никаких: он был младше её на два года, и никто его ухаживания всерьёз не воспринимал.
 
   - И потом, прошло сорок пять лет… - подвёл итог Антон Сергеевич, - или нет?  Уже больше… Опять же, с какой даты считать… -  тут новые пассажиры заполнили салон своими предпраздничными разговорами, и Антон Сергеевич окончательно отогнал мысли о Таньке-артистке, - поздняк метаться.

  Но забегая вперед, скажу, что уже 19 января Антон Сергеевич с букетом алых роз  стоял перед  знакомой дверью в первом подъезде десятого дома. Возникшая на пороге Татьяна Львовна увидела высокого, стройного господина в сером  кашне с зачёсанными назад тёмными волосами, который чётко продекламировал подготовленную фразу:

 - Разрешите представиться: ваш давнишний почитатель Антон Сергеевич Кирсанов. Имею честь пригласить вас с Анастасией в Татьянин день на спектакль в Московский  Художественный театр.
 
  И  конверт с билетами был артистично извлечен из верхнего кармана чёрного полупальто.

  - Антошка?! Ты?!!!


  Продолжение следует...

http://proza.ru/2024/02/05/1176


 


 
 
 


Рецензии
Прелестное продолжение, Лариса!
Замечательно внук прокомментировал: "...наши-то грэндмазы нарядились в пух и прах и отправились в ТРЦ. На такси!"
И концовка многообещающая.)

Светлана Данилина   18.02.2024 02:55     Заявить о нарушении
Добрый день, Светлана.
Как хорошо, что именно в этой части я вчера вечером нашла и исправила тавтологию.
А вообще - "ловля блох" в текстах - процесс бесконечный.
Светлана,спасибо огромное за отклик. Жду Вас после антракта на четвёртое действие.

Лариса Бережная   18.02.2024 12:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.