Жизнеописание Любочки. 1. История одного преступле

1. История одного преступления

Любочка была милая девочка-щебетунья с голубыми глазками-пуговками и светлыми завивающимися волосиками, заплетёнными в две косички. Она была такая хорошенькая, что была похожа на куколку или ангелочка. Мы с ней были в одной старшей группе в детсаде, который располагался недалеко от нашего дома, и поэтому мы, теперь будучи почти взрослыми, возвращались домой одни. К нам иногда присоединялись ещё две девочки из нашей группы – Луиза и Римма, которые тоже жили рядом с нами.
В тот день мне исполнилось семь лет, и я пригласила этих подружек прийти вечером ко мне на праздник. Римма стала рассказывать, какой она приготовила мне подарок – это было что-то непонятное, всё в восточных кружевах слов и дымке фантазий маленькой татарочки, но было очень интересно её слушать. Луиза ничего не обещала подарить, а только... предложила побить Любу.
- За что? – Удивилась я.
- Она пукала.
- Да, я тоже заметила! –  Вдруг азартно поддержала Луизу Римма.
- Когда? – Опешила я, будучи уверенной, что ангелы не пукают.
- Вот когда мы сидели все за столом, и она… – пустились рассказывать подробности Луиза с Риммой.
- Давайте её за это побьём? – настаивала разгневанная Луиза.
- Давайте! – поддержала Римма.
- Нет, не надо! – Сказала я, потому что, во-первых, не видела для этого причины. Во-вторых, я не любила драться, хотя могла, поскольку воспитывалась с братом. И, в-третьих, у меня было благодушное именинное настроение, и мне совсем не хотелось его портить. И ещё я начала  догадывалась, что девочки просто ревнуют именинницу, то есть меня, к этой Любочке.
Возвращались из садика вчетвером. Предполагалось сначала разойтись всем по домам, а потом собраться у меня.
Был тихий зимний вечер, мы шли по освещённой пустынной улице нашего маленького северного городка. Кругом были пышные сугробы, и девчонки не выдержали, завалили Любочку в снег и стали её бутузить. Мне было досадно, что они, всё же, осуществили свой коварный замысел, но то, что я увидела, не показалось мне таким уж страшным. Иногда и мы с братом и другими мальчишками так же возились в снегу. Но, может, это было нечто другое? Любочку наказывали за её «провинность». Эти двое были наверху, а она – под ними. Любочка отмахивалась от них, но не кричала, не плакала и, вроде, даже не обижалась на них. Я толком не успела оценить обстановку, как драчуньи сами, довольно быстро, охладели к своей затее, и мы разошлись по домам.
Вечером вновь собрались у меня. От Луизы с Риммой никаких подарков не было, а Любочка принесла красивую чайную пару, завёрнутую  в целлофан. Чашка была наполнена шоколадными конфетами. Мне её подарок очень понравился.
Весь вечер мы вчетвером мирно играли в разные игры.

А утром к нам в группу пришла Любочкина мама. Что-то нашептала воспитательнице, и та вызвала нас троих – меня, Римму и Луизу – к доске. Вся группа сидела на своих стульчиках, как в театре, и со строгим  любопытством на нас смотрела. Воспитательница огласила наше преступление – мы вчера избили Любу.
- Света не била, – тоненьким голоском крикнула со своего стульчика Люба.
И воспитательница посадила меня на место.
Дальше воспитательница приступила к дознанию. Девчонки в подробностях описывали своё преступление, в котором оказалась замешана и я. Девочки не собирались меня щадить. Им было обидно, что они тут стоят, позорятся, а я как будто и ни при чём. Они отчаянно оправдывались, и по их сбивчивым рассказам можно было предположить, что это чуть ли не я их науськала на Любу. А потом спокойно смотрела, как они её били.
Меня опять поставили рядом с этими девчонками у доски позора.
Я не оправдывалась, ничего не объясняла. Мне было невероятно стыдно. Я думала, ну почему я категорически не заступилась за Любу? Почему не кинулась вслед за ними в сугроб и не отбила домашнюю милую девочку от этих варварок? Да, я этого не сделала, о чём сожалею до сих пор.

Но, однако ж, мне это послужило хорошим уроком. И когда, уже в школе в начальных классах, мои одноклассницы хотели сделать тёмную одной нашей вредной врушке-пакостнице, я за неё заступилась и горячо стала уговаривать девочек это не делать. Мне удалось найти для этого нужные слова. Даже сама удивилась. Помню эту летящую чёрную тучку возбуждённых девчонок, желающих наказать Нинку. Но эта тучка пролетела мимо и рассеялась.
Потом уже, в самом начале 5-го класса, я попала в больницу с неприличным диагнозом – дизентерия. Лежала в палате на первом этаже. И ко мне приходили под окно подружки. Как-то пришла одна Нинка и стала грустно жаловаться, что её опять хотят побить девчонки.
Помню эту серую осень, капает с неба… Нинка, такая унылая, с раскаявшимися глазами… И опять пришедшим меня навестить подружкам я внушала, как это нехорошо, что они сами же потом будут сожалеть о сделанном, потому что на душе будет противно. Пусть лучше всё скажут ей, просто так, тем более, что она уже всё поняла, ну и т.д.
Опять всё обошлось.

А потом уже мы выросли.

Но вернёмся к моей героине – Любочке.

P.S. Наша садиковская группа. Я – по левую руку своей любимой воспитательницы (блондинки), Любочка – по правую. Здесь нам по 6 лет. Кстати, между нами сидит Лара. Её я чаще других вспоминаю в своих детских рассказах и ещё, надеюсь, буду.
Луизы, Риммы и воспитательницы из этого эпизода на этом фото нет.

Продолжение http://proza.ru/2024/01/23/593


Рецензии
Здравствуйте, Светлана!
Я очень рада за вашу литературную героиню, что в столь юном возрасте её посетили глубочайшие эмоции, вызывающие и развивающие душу и сознание.
Справедливость, добро, желание мира и взаимопонимания, а так же ответственность за свои поступки - это та основа, на которой зиждется светлая душа.

Жму вашу руку и зелененькую!

Елена

Авотадлос Анеле   23.01.2024 08:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена! Мне очень приятна такая замечательная Ваша оценка. Спасибо за понимание и рецензию.
С уважением,

Лысенко Светлана   23.01.2024 09:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.