Школьные зарисовки или Случай в 8А

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Юрьевна. Я несколько дней буду замещать Светлану Алексеевну. С вами  познакомимся в процессе работы. Если вопросов нет, приступим к уроку русского языка.
- Есть вопрос, - раздался  с дальней парты голос, обладатель которого не вызывал доверия ни внешним видом, ни наглым блеском прищуренных глаз.
- Я слушаю.
- Kiss my penis,-прозвенело в моих ушах. И вся жизнь пролетела перед глазами за одну секунду. “Не может быть! Показалось! Нет. Реагируй! Нельзя так оставлять!”- рой мыслей вился в мозгу.

В советское время будущие педагоги изучали курс актерского мастерства. Я обожала этот предмет: мне нравилось и декламировать, и перевоплощаться, и разыгрывать сценки.  Уроки не прошли даром.

Я надела маску непроницаемости и холодным взглядом обвела лица восьмиклассников. Стояла леденящая тишина. За несколько мгновений в трех десятках пар детских глаз я прочла  любопытство, испуг,  сочувствие, смущение… Любопытство преобладало.

- Встаньте, кто это сказал!
- Ну я, и чо?!- над задней партой выросло тело моего обидчика в сине-красной олимпийке. Обесцвеченный чуб от постоянного пользования лаком стоял жалким гребнем, глубоко посаженные глазки смотрели с наглым прищуром. У меня этот парнишка вызывал жалость, но было понятно, что себе он нравится. Мало того, стало в одно мгновение ясно, что этот “петух”, как я его мысленно прозвала, держит в страхе весь класс. И с этим надо было что-то делать.
 Дальнейшие мои действия обусловлены исключительно инстинктом самосохранения и включившимся автопилотом.
- Ваше имя!
- Ну,  Аандрей!- лениво протянул наглец, уверенный, что его выходка останется безнаказанной. Он не знал, что Елена Юрьевна живет с 5-летним сыном в общежитии фабрики “Одежда”, где еще и подрабатывает ночным воспитателем. А воспитывать ей приходится таких девиц, и таких парней, приходящих к этим девицам, что тебе, второгодник Андрюха, страшно и представить.

- Интересное имя - Нуандрей, впервые слышу такое. Очень редкое. Выходите к доске, Нуандрей. - тараторил  мой автопилот. “Петух” лениво вылез из-за парты и вразвалочку направился ко мне, раздавая направо и налево оплеухи. “Потерпите, дети, час расплаты близок”- стучало в виске.
  - Ну?- встало передо мной неуправляемое чудовище, раскачиваясь вперед-назад.
- Баранки гну! Штаны снимай!
- Зачем?
- Как зачем? Всем интересно посмотреть, что ты предлагал целовать!               
В эту же секунду произошла метаморфоза: наглость сменилась беспомощностью, бывший гроза коллектива инстинктивно подтянул штаны и выбежал из класса.

- Запомните, прежде чем что-то сказать, включите свой мозг и подумайте, всем ли приятна ваша речь?! - обратилась я к остальным. На меня смотрели с восторгом и обожанием. Все без исключения.                Мысленно похвалив себя за налаженный контакт с классом, я продолжила урок.
Всю неделю, пока не выздоровела Светка, я наслаждалась общением с 8А: меня понимали с полувзгляда, неготовых не было, ловили каждое слово, дисциплина была идеальной, если не считать, что “петух” два последующих после инцидента урока прогулял. Но сидел он  теперь молча, задания выполнял, а к доске я его принципиально не вызывала, предоставив это удовольствие его непосредственному учителю.
Одна мысль мучила меня: “А что, если кто-то из родителей узнает об инциденте и неверно его истолкует? Педагог заставлял ученика снять штаны и тд, и тп.  При одной мысли об этом тело мое холодело, но я  была готова отстаивать свои права!
И вот этот день настал: в пятницу меня вызвал директор.  Собрав волю в кулак, я вошла в кабинет. Николай Николаевич вел себя несколько странно для такого случая: он улыбался, потряхивая над столом листом бумаги.

- Елена Юрьевна, что это? Как я должен это понимать? Впервые в жизни столкнулся с подобным!                “Как понимать, как понимать? Как будто я не впервые с этим столкнулась…”- путались мысли в моей голове, но я догадалась попросить у Ник Ника бумагу. И о, чудо, это была никакая не жалоба на меня, а ходатайство о классном руководстве: родители учеников 8А класса просили назначить классным руководителем Муталапову Е.Ю.  Естественно, что в этой просьбе им было отказано, так как у Елены Юрьевны уже есть классное руководство в 8б классе. Но это совсем другая история.
01.09.2000г.


Рецензии
Молодец Елена !!!

Григорий Аванесов   24.06.2024 12:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.