Совесть

Вчера я случайно прочитала присланное мне сообщение. Из-за гриппа я практически не просматриваю поступающую мне корреспонденцию по электронной почте:
"От кого: Татьяна Андрюкова <cbs-4@mail.ru>
Кому: Надежда Малышева <nadezhda.malysheva.2016@mail.ru>
Дата: Понедельник, 22 января 2024, 9:07 +03:00
Тема: Fwd: Уважаемые друзья! Предлагаем Вам (повтор от 16 января) стать автором объединенного сборника «Новые имена. 21-й век. Том 2» проекта Всероссийского ежегодного литературного конкурса "Герои Великой Победы" в рамках Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» Национального проекта «Образование» и образовательного проекта посвященного Году педагога и наставника. Разместив свое произведение в сборнике, Вы получите книгу, Диплом и Сертификат о публикации!"
Я давно хотела написать этот рассказ-быль, услышанный мною в больничной палате от одной очень скромной и симпатичной больной, которая в основном молчала и вдруг заговорила неожиданно после не очень благовидного поступка одной из больных нашей переполненной многочисленной палаты.
Начала женщина рассказ внезапно. В палате стояла такая тишина, что я слышала дыхание своей соседки, которая ровно дышала во сне.
"Замуж я вышла очень рано, на первом курсе института за парня, который учился со мной в одной группе. Семья, в которой я стала жить была очень доброй и порядочной. В доме редко организовывались застолья. Семья одна из первых купила телевизор, старалась приобрести ценные, редкие книги, ходила часто в кино. Отец, моего мужа был честным тружеником, очень редко выпивал, но если только ему в организм попадал хотя бы грамм спиртного, он тут же засыпал и начинал очень громко кричать и молить кого-то о пощаде. Вся семья тут же замирала и не спала до тех пор, пока он не просыпался. Из-за этого поведения свёкра я его побаивалась и старалась никогда не оставаться с ним в доме одна. Однажды мы с ним очень долго сидели вдвоём около включенного телевизора. Я начала испытывать даже ужас от возникшего молчания напряжения, которое для меня становилось тягостным.
Я чего-то очень перепугалась и неожиданно для себя спросила свёкра: "Почему когда Вы выпьете, то очень громко кричите и кого-то просите о пощаде?"
Свёкор спокойно ответил: "Грех на мне большой, доченька..." и, помолчав немного спросил: "Хочешь расскажу?.."
Я, честно говоря очень напугалась и не хотела слушать рассказ о его грехе, но почему-то качнула в знак согласия головой. И свёкор стал неторопливо рассказывать страшный случай из своей жизни.
- Я был командиром противотанковой батареи. Впервые мы ворвались во время наступления первыми в освобождённую белорусскую деревню, вернее в то, что осталось от неё. Мой танк наткнулся на комочек, похожий на человечка. Я, выпрыгнул из танка и постарался взять этот комочек в лохмотьях на руки, думая, что это раненный ребёнок. Но в руках у меня оказалась маленькая древняя старушонка, которая содрогалась от рыданий. Слёзы текли по её морщинистому грязному лицу. Сначала я не мог понять, что она лепетала. Но потом до меня дошло, что бабушку изнасиловал отступающий немец. Я почувствовал, что немец не успел уйти от нас далеко и побежал разыскивать его между сгоревшими домами. Немец выскочил на меня неожиданно с поднятыми руками. Я быстро скрутил его и обрезал ему ножом оба уха. Посмотрев на него, кричащего, с хлыщущим из головы потоком крови, я растерялся и ужаснулся от сделанного мою поступка. Тут подскочил майор. Он приказал меня арестовать, а пленному оказать первую помощь. Меня тут же отправили под трибунал и приговорили к расстрелу. Но потом приговор пересмотрели: лишили всех наград, разжаловали в рядовые и отправили в штрафбат. В каких страшных сражениях я только не участвовал, почти все мои боевые товарищи погибали, но из всего этого ужаса я выходил живым и не раненым даже. И после каждого страшного боя, как только мы ложились спать, перед моим взором всплывал облик немецкого солдата с хлыщей из ушей кровью. Закончилась война. Меня за моё преступление приговорили к лагерям. Я несколько лет работал за полярным кругом на стройке в Сибири. Потом мне разрешили вернуться на родину, но я и на родине остался строителем, не подавал ни разу заявлений ни о помилование, ни о реабилитации. Мне встретилась хорошая добрая женщина, которая родила мне троих детей. Ты родила моему сыну двоих внучат, но меня постоянно мучает совесть и стоит перед глазами облик изуродованного мною немецкого солдата. А если я выпью хоть капельку спиртного, то, заснув, начинаю во сне кричать и пугать окружающих. Бог не принимает моего раскаяния. Что будет с моей душой, когда я умру?.. Неужели я буду мучаться вечно..."
Я ничего не сказала своему свёкру..."
Женщина внезапно замолчала. И потом никогда нам ничего не рассказывала. И ушла из палаты тихо, сказав: "До свидания. Выздоравливайте!!!" До её рассказа в палате умерло двое больных, а после её рассказа все, даже тяжелобольные, быстро поправились...

24.01.2024


Рецензии
Честный рассказ !

Григорий Аванесов   26.02.2024 14:19     Заявить о нарушении
Пересказала слово в слово Нинин рассказ.

Надежда Хисметова   26.02.2024 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.