Для кого мы учились?

Что-то часто всплывает в моем уме вот это:

"Ты спрашиваешь, глядя на пустоту своего окружения, этих самодовольных типов, неучей: для кого я учился?
Не задавайся таким вопросом. Ты учился для себя".

Сенека. Нравственные письма к Луцилию.

---------------------------------------------------------
 Уже не раз цитировала это место из писем Сенеки. Кажется, это стало моей личной психотерапией:не спрашивай для кого...Ты училась и учишься для себя. Утешься этим и находи в этом самый позитивный смысл.

25 января 2024г. Как раз Татьянин день(День российского студенчества). Мы вечные студенты.


Рецензии
А если для себя, то и для всех, как следствие. Потому что всем приятно, когда рядом адекватность. И меняя себя меняешь мир. "Не может укрыться город, стоящий на вершине горы(с)

Давний Собеседник   05.02.2024 03:41     Заявить о нарушении
Спасибо!
За "адекватность" в том числе — хотя это и не всем бывает приятно, ведь чтобы в другом увидеть нечто положительное, надобно и самому быть примером тому.
Но вот то, что Я и Мы — тесно переплетены — несомненно. Наглядно возможно так:Соты улья.
Интересный афоризм Вашего сочинения о городе на горе.
С уважением,

Зера Черкесова 2   06.02.2024 21:47   Заявить о нарушении
Да, всё так и есть.

P.S. Афоризм этот я у Матфея подсмотрел!)

Давний Собеседник   06.02.2024 23:19   Заявить о нарушении
Да-да, и у меня дежавю было, сомнение, что это библейское изречение. Тогда(с)означающий копирайт вам следует убрать.

Зера Черкесова 2   06.02.2024 23:27   Заявить о нарушении
Знак копирайта означает:Это я автор. (С). Поэтому сказала:Афоризм вашего сочинения, хотя припоминала что ранее встречала это выражение.

Зера Черкесова 2   06.02.2024 23:28   Заявить о нарушении
Спасибо, Давний Собеседник, любопытный у вас никнейм. Заглядывайте еще,только в следующий раз сразу называйте авторов цитат, плииз:))А то вот целая история вышла, пока разобрались.

Зера Черкесова 2   06.02.2024 23:31   Заявить о нарушении
Недосказанность по мне хороша только в стихах.

Зера Черкесова 2   06.02.2024 23:32   Заявить о нарушении
Не заставите же вы гуглить по каждому моменту сомнения.

Зера Черкесова 2   06.02.2024 23:34   Заявить о нарушении
Извините, Зера! Вы правы: "(с)" можно понять двояко! Я почему-то был уверен, что это означает именно заимствование. Изучу этот вопрос тщательнее и учту Вашу просьбу впредь.

Кстати, во-первых нет такой обязанности знать все цитаты, а во-вторых, Ваш взгляд хорош тем, что он Ваш. Отношение к высказыванию как к известной цитате часто играет против нас, потому что синдром "я знаю, откуда это" подменяет в нас важное "я знаю, что это значит".

Давний Собеседник   06.02.2024 23:48   Заявить о нарушении
Договорились! Выясните. Всё важно:и кто сказал(а), и что означает, а я не стыжусь признаться в том, что чего-то не знаю. Но написав вам: "Афоризм вашего сочинения", несмотря на сомнение, я выказала тем свою щепитильность в этом вопросе(авторство). Спасибо.

Зера Черкесова 2   06.02.2024 23:54   Заявить о нарушении
P.S. Некоторое погружение в тему подтвердило Вашу правоту: значок копирайтинга без указания авторства стал означать применение копипасты общеизвестных цитат сравнительно недавно, став элементом интрнет-сленга. Изначально и по правилам он означал (и означает) именно то, что ставящий его подчеркивает тем самым свое авторство.
Ну, и как теперь мне избежать длинных изнуряющих поисков авторства? Наверное, продолжу бесчинствовать из-за лени!)))

Давний Собеседник   07.02.2024 00:06   Заявить о нарушении
Забыл ссылку дать: http://yandex.ru/q/question/pochemu_v_kontse_tsitat_staviat_znak_c_6db1d5f4/

Признателен за обоюдовыгодное общение!)

Давний Собеседник   07.02.2024 00:08   Заявить о нарушении
Разобрались совместно в важном вопросе. Не знала что этот вопрос так запутали дополнительными сленгами, но важно, что и поныне он означает "моё авторство", ок за сообщение. Благодарствую!

Зера Черкесова 2   07.02.2024 00:30   Заявить о нарушении
Ссылочку тоже гляну.

Зера Черкесова 2   07.02.2024 00:30   Заявить о нарушении
Ну как богнус за важные сведения для нас, пишущих, разрешаю вам не всякий раз искать автора:))В конце концов, единая Ноосфера пусть в таких случах будет за Автора!

Зера Черкесова 2   07.02.2024 00:33   Заявить о нарушении
бонус, то есть, по русски - премия.

Зера Черкесова 2   07.02.2024 00:33   Заявить о нарушении
Признателен! Если ноосфера встанет за автора, то, возможно, и разные "нюсферы" тоже подтянутся (во всех смыслах!) бонусом!)))

Давний Собеседник   07.02.2024 09:21   Заявить о нарушении
Всё! Я выбрался из ловушки, в которой оказался! Всего лишь небольшое редактирование титульной страницы решило данную проблему!))

Еще раз выражаю признательность!)

Давний Собеседник   07.02.2024 17:33   Заявить о нарушении