Рождественский календарь. глава 12

Начало:http://proza.ru/2023/11/30/1340
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/12/08/1350

     ОЛИМПИАДА

   Сегодня учительница объявила ученикам, что у них будет олимпиада.  Все киндер-детишки (их-то не пригласили!) конечно же, стали подглядывать в замочную скважину, чтобы узнать: что же это такое. К сожалению,  увидеть ничего не удалось, поэтому все стали сами  додумывать.

 - Наверняка это прививки такие, чтобы дети не болели, - авторитетно заявил Мони.

-  Сам ты прививка! Олимпиада – это имя. Думаю, что  придет принцесса, которую так зовут. Поэтому и устраивают всякие, как их… меры предосторожности, – осторожно предположила Цыпа.

   Серпи решил, что это  просто собрание. Усик подумал – подумал и решил:
- Наверняка это – соревнование: будут ученики через парты прыгать и мячом кидаться.

- Что-то мне страшновато стало… - испуганно шептал Кенг. – А вдруг она, олимпиада эта – кусачая?

   Медвежатам же наоборот, слово показалось веселым.
 
- Ясное дело, это -  праздник с угощением, - они уже  мечтательно облизывались, - всем будут раздавать олимповый мед…

  Щенок Перри и зайчонок решили, что это просто ругательство. И когда они что-то не поделили, то на весь дом раздавались их крики:

- Я тебе такую олимпиаду сейчас устрою – только клочки полетят!

- Сам ты – олимпиада блохастая!

   Мышонок решил, что это – болезнь и очень беспокоился: не заразная ли она? А барашек вообще вообразил, что уже заразился и сипел натужным голосом:

 - У меня очень высокая олимпиада…

  В общем, так или иначе, почти все  были только рады, что неизвестная штука досталась ученикам, а не им – киндер-детишкам.

  Поэтому они постарались побыстрее выкинуть эту непонятную Олимпиаду из головы и  вдруг вспомнили:

- А мы ведь  еще не видели, что новенького приготовил Рождественский календарь.

     На Календаре  же сиротливо висел листок. Нет, вовсе не засушенный лист какого-нибудь экзотического кустарника доисторических времен, и даже не кленовый лист, который детишки порой использовали в качестве отличного транспортного средства.

 Там висел обыкновенный лист белой бумаги, вроде тех, что порой бывают в школьных тетрадках ровно до тех пор, пока они не украсятся живописным узором из причудливых клякс…

- Ну, кажется наш Календарь становится похож на учительницу, – недовольно проворчал Мони, - придирчивая рассматривая белый лист. – «Приготовили чистые листочки, и будем писать контрольную…» - пробормотал он гнусаво.

 Он тщетно пытался разглядеть  на белой поверхности хоть какой-нибудь признак волшебности: поочередно нажимал то на одну, то на другую сторону, обнюхал его и даже лизнул. И все впустую…

  Хорошенький подарочек для целой оравы детишек… Никто и не пытался скрыть своего разочарования. Может быть, смастерить из него самолетик? Или кораблик?  Я с тревогой наблюдал за надутыми детишками. И тут мне в голову пришла мысль:

- А что если вы сами преподнесете подарочек для учительницы к Рождеству? У вас есть конверт и ручка. А теперь вот – листок белой бумаги. Можно все аккуратно запаковать, написать красивые пожелания и преподнести вашей учительнице?
 
- Но ведь они вряд ли будут волшебными, - проворчала Цыпа. – А зачем учительнице куча чужих желаний?  Тем более, заранее известно, какие там желания понапишут: про мед, хулиганства, столетние каникулы…

- Да не желания, а пожелания! – тут же поправил я Цыпу. Что бы вы сами хотели пожелать своей любимой учительнице.

- Я думаю, - единственное ее желание – это побыстрее избавиться от  таких учеников, как мы, - мрачно произнес Мони, но, тем не менее, он сбегал в детскую и притащил конверт и ручку.

  В этот момент за стенкой послышалась музыка, и  через несколько мгновений в комнату ввалился радостный Скунс, напевая веселую песенку.
 
     Олимпиада!
     Мы так тебе рады!
     Ты – наша награда
     И наша отрада.
     Ты – наша услада,
     Коробка шоколада…
     И наши мечты –
     Узнать….Что значишь ты?

   - Что это ты такое напеваешь странное? – мы недоуменно уставились на сияющего Скунса.

- Как что? – в свою очередь удивился тот. Вы наверняка получили приглашение на Олимпиаду, - с этими словами он вытащил из кармана курточки наш конверт и хитренько помахал им. – Не прикидывайтесь! Только хотелось бы мне знать, что же это такое.

     Ничего не понимаю. Два одинаковых конверта? Я направился к Мони, чтобы  взять у него конвертик из детской, как заметил, что тот и сам уже недоуменно оглядывается и  что-то ищет.

 Ага! Кажется,  подарочек календаря продолжает совершать  волшебные сюрпризы. Ничуть не удивлюсь, если с листком тоже произошли какие-нибудь изменения…

   А Скунс тем временем вытащил из него листок (наш только что бывший пустой листок!) и громко прочитал написанный на нем текст:

- Приглашение на Олимпиаду. Место проведения: Киндер-городок, Детская. Время проведения: немедленно. Участники: киндер-детишки.

   Тут все совершенно забыли о том, что совсем недавно пугались и  волновались из-за непонятного слова, и с визгом поспешили в детскую.

   В детской были расставлены небольшие столы  со стульчиками и лежала стопка листков с заданиями…

- Дети! – рядом со всем этим добром находилась Нанни, и быстренько помогла всем рассесться. -  Сегодня мы проводим Олимпиаду – это такое соревнование…Нет-нет, не спортивное! Вам нужно будет  выполнить несколько заданий… А мы посмотрим, хорошо ли вы усвоили шко…то есть, волшебные предметы. Конечно же это – не контрольная работа! Мы ведь даже и не в классе собрались! Приступайте!

   Детишки с радостью схватились за листочки с заданиями. Надо же! Им выдали собственную олимпиаду! Мышка от избытка чувств прямо расцеловала свой листок.

  Задания, конечно, у всех были одинаковые. Одного взгляда оказалось достаточно, чтобы сразу же раскусить в чем хитрость:  попробуй скажи детям, что это обыкновенная контрольная – недовольное бурчание, стоны и капризы будут продолжаться до лета.

 То ли дело – необычная, даже в чем-то волшебная Олимпиада… Я только никак не мог разгадать трюк с перемещением конверта и появлением текста на листке.

  В общем, вопросы были такие:

1.  Вместо звездочки напиши знаки «+» или «–»:
14 * 3 =17           16 * 3 = 13

2. Разгадай ребусы:

Ребусов было  4 штуки, они  изображали  по-разному расположенные буквы:

1) Внутри большой буквы О было написано «да»,
2) наверху буквы О  стояла  крупная буква Л
3) этот ребус был такой: буква И (дальше шла стрелочка влево) РА
4) и, наконец, внутри буквы И было написано «лка»

3. Котенок Вася выше, чем Миша,  но Миша выше Димы. Кто выше всех и ниже всех?

4. Девочка принесла  8 мороженых. Пять из них клубничных, сколько было персиковых?

5. Превратить ДОМ в КОТа.

6. Черепаха сидела на песке один час, а бегемот при этом в воде – 6 часов. Сколько часов они сидели вместе?

  В общем, я про себя подумал, что такие вопросики я уже где-то видел… Не в тетрадочке ли нашей хозяйки – девочки Марины? (как-то раз прогулялся там из любопытства…)

  Киндер-детишек невозможно было узнать. Они добросовестно малевали на своих листочках аж целых 15 минут! Наверное, рекордный срок, в течение которого в Киндер-городке не было совершено ни одного хулиганства!   И оставалось только мысленно похвалить нянек  за столь мудрую придумку.

  Через некоторое время выяснилось, что хотя наши детишки сделали все задания, внятно написать их не мог практически никто.

  Поэтому я согласился сам записать их коллективные ответы:

  Посоветовавшись, киндеры решили, что первый вопрос – поэтический.  Они велели мне нарисовать вот так (вместо звездочки нарисовать нечто вроде полумесяца):

  14 ( 3 = 17   и    16 ( 3 = 13   *    и  написать такие слова:
 
Звездочку нам жалко менять на  плюс иль палку.
Оставим мы ее одну, иль поменяем на луну.

Второй вопрос решили в два счета: он ведь тоже оказался поэтическим:
«Кира вилку бросила в воду – поступила очень подло»…

На третий вопрос ответил Перри. Он сказал, что наверняка это – складная кошка, и если он залает, то все  тут же влезут друг в друга, и в самого высокого – Васю, а Усик будет самым низеньким, хоть он и не входил в условие задачки.

  При этом мышонок добавил: «Не надо ни Димы, ни Васи, ни Миши: на Олимпиаде присутствуют  мыши!»

  Про мороженое  Мони решил сразу все быстро и бесповоротно: персиковых не осталось  ни одного, так как он сам их все съел.

С пятым заданием пришлось здорово повозиться: кот никак не хотел выходить из дома, не говоря уже о том, что дом нипочем не хотел превращаться в кота. Пришлось хорошенько потрудиться волшебной палочкой (а, проще говоря, огреть палочкой этот строптивый дом!)

Получилось нечто, вроде:

ДОМ – БОМ – БОТ – КОТ  (при этом  «БОМ» – это когда домик этой самой палочкой шарахнули, а он котом сначала и не стал, а превратился в  бот – лодку такую…)

  К шестому заданию все уже полностью выдохлись и решали его все вместе.
Черепаху и бегемота долго перетаскивали из воды на песочек и обратно. Даже сделали «наглядное пособие» из настоящего бегемотика и черепашки. Правда, вместо воды и песка волокли их из детской в коридор.  После чего решили, что вместе они не сидели нисколько: все-таки бегемот был в воде, а черепаха – на песке.

  Ууууфффф! Вдруг все заметили, что как только работа была закончена, со стола взметнулась ручка – та самая, которая однажды появилась на Календаре, - и  принялась плясать на листочке, появившемся из конверта. Чудеса – я раньше не заметил его, думал, что он так и остался  у Скунса. А тут – нате вам! Наверняка, строчит  шпаргалку, вернее, ответы на нашу Олимпиаду.  Я  искоса глянул на листок: так и есть! Ответики приготовлены:

1. + , –
2. вода, подло, Кира, вилка
3. Вася , Дима
4. 3
5. ДОМ - КОМ - КОТ
6. 1 час

   Тут пришла Крайола, и мы стали  обсуждать, кому присудить первое место. Лучше бы мы этого не делали. Потому что детишки тоже сразу же включились в обсуждение. Перри  говорил, что первое место должны дать ему – он как гавкнул – и сразу же распугал всех котов.

- Подумаешь, - возражал Мони, - я вон все персиковые мороженые распугал, да так, что они все ко мне в желудок прыгнули.

   Цыпа утверждала, что сумела выгнать из дома кота, которого там даже не было. А мышонок  заявил, что надо было выгнать из воды бегемота – пускай бы с черепахой сидел весь день на песочке. В общем,  поднялся такой шум и гвалт…

   И вдруг Мони тихо так пробубнил: «А может, лучше и не надо мне никакого первого места… Кто его знает – что это за первое место такое.  Как дадут вот, пожалуй, так и взвоешь…»

 И хотя он произнес эти слова довольно-таки негромко, но в детской сразу же воцарилась тишина. И тут же все вновь загалдели с удвоенной силой, только  все уже кричали, что не хотят никакого первого места…

   Крайола быстро нарисовала кучу леденцов в виде золотой буковки «О», и  через мгновенье в комнате слышался только хруст и причмокивание.

Продолжение: http://proza.ru/2023/12/09/1333


Рецензии
Как в жизни современной школы.Детей измучивают конкурсами, олимпиадами, тестами, опросами, ЕГЭ, мониторингами. А, может быть, вместо всего этого надо просто учить детей по учебникам и давать дополнительные знания, которыми обладает учитель. И обязательно должны быть леденцы!
С уважением,

Сергей Химочка   31.01.2024 04:45     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Сергей! Совершенно с вами согласна. Кстати, эта глава и была написана примерно на "бурчание" по этому поводу хозяйки Киндер-городка. Надо же было как-то подсластить пилюлю, а заодно показать, то киндеров тоже эта участь не миновала)))
С улыбкой,

Людмила Колденкова   31.01.2024 21:41   Заявить о нарушении