О возможном древнеегипетском палеоконтакте

Эта миниатюра из проекта «Чудеса Солнца и реальность контакта», коротко обо всех проектах – в резюме на моей странице на proza.ru, о каждом из них – в Предисловиях.


В [1] был обозначен план развития альтернативной интерпретации Шестоднева [6] на этот год, который состоял в том, чтобы поближе познакомиться как с традиционными иудео-христианскими толкованиями второстепенных членов предложений в Шестодневе (твердь, верхние воды и др.), так и с их возможным наличием или отсутствием в мифах народов-соседей древних евреев.


Однако, погружение в материал внесло коррективы, тексты академических египтологов напомнили о важности того, откуда  вообще пошла идея о ветхозаветном палеоконтакте. Авраамические религии – это религии Книги, каковой не является религия древних египтян. Ветхий Завет довольно богат теофаниями (бого-явлениями) [2], т.е. эпизодами ветхозаветного палеоконтакта, например, о нем повествует история Исхода [3] или видение пророка Иезекииля [4]. Я бы не смог предложить ответ на исходный вопрос проекта о чудесах маслоосаждений, если бы не предполагал историчность ветхозаветных событий у горы Синай [5]; переход от горы Синай к Шестодневу несложно обосновать и из него появилась альтернативная интерпретация Шестоднева [6].


Поскольку религия древних египтян – это не религия Книги, то  в ней нельзя аналогично обнаружить возможные следы древнеегипетского палеоконтакта.  Известно, что сторонники альтернативной истории (например, А.Ю. Скляров (1961-2016), автор [3], и его последователи) горой стоят за то, что великие египетские пирамиды – это не (только) дело рук человеческих, против них, разумеется, стеной стоят академические египтологи. Пророк Моисей традиционно считается автором монотеизма Пятикнижия, хотя библеисты с этим, конечно, не согласны. Оказывается, египтологи уже довольно давно прочат на предтечу его монотеизма революционную религиозную реформу египетского фараона Аменхотепа IV, Эхнатона (XIV в. до н.э.) (см., например, [8] и ссылки в ней), от которого пророка Моисея отделяет какая-то сотня лет, кроме этого Моисей свое раннее детство, юность и молодость провёл при дворе фараона.


Если Яхве пообщался с пророком Моисеем и Ветхий Завет свидетельствует о том, что он это делал не только с евреями, хоть и не открывая другим народностям своего имени, то естественно ожидать, что он также пообщался и с египтянами. По мнению Дж. Хоффмайера, наиболее определенно по этому поводу высказался пророк Осия: «Но Я – Господь Бог твой от земли Египетской, – и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня. Я признал тебя в пустыне, в земле жаждущей» (Осия 13:4-5) (синодальный перевод).


Нужно отметить, что не все религиоведы полагают, что за появлением религий мира стоят только страх и восхищение древних людей могущественными силами Природы или шизофрения с психозами и неврозами их религиозных лидеров, каким-то таинственным образом захватившие широкие народные массы (точнее говоря, современные психиатры считают, что для них необходим отдельный диагноз в руководстве по психиатрии [7]). Некоторые религиоведы полагают, что за этим феноменом человеческой культуры стоит нечто большее, чем впечатлительность с психопатологиями религиозных лидеров и следующих за ними народных масс, что теологи называют теофаниями, а феноменологи религий встречей с нуминозным. В 2015 г. религиовед-египтолог Дж. Хоффмайер аргументировал своё предположение о том, что революционные религиозные реформы Эхнатона были мотивированы не только политической борьбой, но и его встречами с нуминозным [8]. Дж. Хоффмайер считает это своё предположение прорывным. Коллеги его поддержали, называя его интригующим, включив его в том дополнительной литературы для учащейся молодежи, изучающей Библию [9].


Эхнатон поклонялся Солнцу в форме солнечного диска и света, имя которой было Атон. Египтологи полагают, что в отличие от общительного, разговорчивого Яхве, Атон был нем и глух. Солярная теология уходит своими корнями во времена пирамид, в Древнее египетское Царство, но единственное, что сейчас важно, это, что солнечная теофания/палеоконтакт Эхнатона не сводился к религиозному восхищению величием и таинственностью нашего дневного светила. Ведь если не знать то, что сейчас благодаря Н. Копернику и его последователям знаем мы, то как Солнце вообще движется по небу, куда оно каждый вечер девается, чтобы утром вернуться обратно? Это же целая религиозная мистерия ежедневного само-возрождения бога Солнца с миром мертвых, который по ночам оно освещает под землей!


Я не буду пересказывать все аргументы Дж. Хоффмайера [8], хотя их и не так много. Сейчас достаточно вспомнить проект «Чудеса Солнца и реальность контакта», из которого можно понять, что иногда Солнце "ведет" себя очень необычно, его "поведение" не сводится к "кому-то что-то померещилось", что и называется чудесами Солнца. Для понимания возможного «солнечного» палеоконтакта Эхнатона, отличного от религиозного восприятия ежедневного хода светила, по-моему, очень важны чудеса Солнца в конце явления Богородицы в Фатиме (Португалия, 1917). Их Дж. Хоффмайер, конечно, не упоминает, но одно из явлений Эхнатону его солнечного бога могло произойти во время жертвоприношения, которое он делал вместе с Нефертити на алтаре в храме, посвященном богу Солнца, т.к. солнечный диск с лучами изображен прямо над их головами.


Читатели, ждущие убедительности аргументации по типу термоядерного взрыва, ее тут, конечно, не найдут. Однако, я полагаю, что эта книга Хоффмайера [8] с ее поддержкой [9] показывает, что «левое крыло» академической египтологии почти готово к принятию палеоконтакта... 



[1] Кукаров А.Ю. Второстепенные члены предложений в Шестдневе. Проект «Чудеса Солнца и реальность контакта», proza.ru
[2] Кукаров А.Ю. О богословской школе Theophaneia. Авторская страница proza.ru.
[3] Скляров А.Ю. Яхве против Баала. Хроника переворота. М., Вече, 2016.
[4] Кукаров А.Ю. Видение пророка Иезекииля и современность. Проект «НЛО и другие», proza.ru.
[5] Кукаров А.Ю. Чудеса маслоосаждений: почему растительные масла. Проект «Чудеса маслоосаждений», proza.ru.
[6] Кукаров А.Ю. Шестоднев, как устроение палеоконтакта. Проект «Чудеса Солнца и реальность контакта», proza.ru.
[7] Кукаров А.Ю. Резонансы Шумана и ритмы мозга человека. Проект «Чудеса Солнца и реальность контакта», proza.ru.
[8] Hoffmeier J. K. Akhenaten and the Origins of Monotheism. Oxford University Press, 2015.
[9] Janzen M.D. Akhenaten and the Amarna Period.// Behind the Scenes of the Old Testament: Cultural, Social, and Historical Contexts ed. by Jonathan S. Greer, John W. Hilber, John H. Walton. Grand Rapids: Baker Academic, 2018, рр. 253-259.
[10] Кукаров А.Ю. Об оптико-атмосферной модели чудес Солнц. Проект «Чудеса Солнца и реальность контакта», proza.ru.
[11] Кукаров А.Ю. Два источника, кубоиды и другие. Проект «Чудеса Солнца и реальность контакта», proza.ru.


Рецензии