Говорящие раны

Если бы раньше мне сказали, что я буду стоять перед большой аудиторией и проповедовать я бы не поверил. Не поверил бы, потому что не мог нормально говорить. Я и сейчас иногда заикаюсь, но тогда, я заикался настолько, что меня трудно было понять. И естественно в детстве получал, насмешки от сверстников. Из-за проблем с коммуникацией с годами моя психика выработала свою защиту. Я избегал шумные компании, а если попадал в них предпочитал молчать. Молчал не потому, что не чего было сказать, а потому, что стеснялся своей речи, отсюда проблема общения и с противоположным полом. Благодаря этому дефекту, я начал писать стихи (читая стихи не заикался) Так с тех пор стихи стали не просто хобби, а средством моего самовыражения. Когда я уверовал в Господа, было сильное желание нести благую весть людям. Перед принятием крещения пастор спросил меня в каком служении я себя вижу, я ответил, на что он возразил. Как ты будешь проповедовать если заикаешься, на что я ответил, что я верю в Того, для кого это не помеха. Если Он призывает, Он и приготовит. Почему я вспомнил об этом? Просто тот библейский герой о котором прочитал в евангелии напомнил в чём-то меня. Он тоже был изгоем в обществе, но после встречи с Иисусом получил некое повеление:

«Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист. И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твоё, что повелел Моисей, во свидетельство им. А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду». (Марка, 1:40-45)

Отдельный вопрос, как прокажённый вообще смог подойти так близко к людям? Но главное, что поразило меня, это сильная вера этого человека, в возможности Иисуса. Во первых он не боялся заразить проказой, ни Его, ни рядом стоящих людей, он был уверен что этого не случится. Во вторых, вопрос не стоял, сможешь ли сделать это? Он на сто процентов был уверен, что может, вопрос только в личном желании Иисуса, «если хочешь...». Судя по контексту в планы Иисуса не входили, какие либо целительства в данной местности. Если бы в этом была Его задача, то по щелчку пальца Он исцелил всех инвалидов Иудеи, накормил бы голодных, кто бы после этого распял Его? Но Иисус избегал человеческой славы, убегал от толпы, которая хотела провозгласить Его царём. И здесь Он хотел войти в город без лишнего шума. Главная цель Иисуса была нести весть о Царстве Небесном, стать Спасителем мира, а не предоставлять людям хлеба и зрелищ. Однако Он исцелял, поскольку имел сострадательное сердце и не мог пройти мимо страждущего, если он обращлся с верою. И здесь, Он умилосердившись протянул руку и сказал: «хочу, очистись». И даёт первое повеление, никому не говорить, при этом строго поглядев на него, потому что Иисус прекрасно знал, что он ослушается. Поскольку ту радость, которая была в сердце прокажённого после встречи с Иисусом не возможно было скрыть. В городе поднялось волнение и Иисусу пришлось удалиться в пустынные места, но и туда приходили к Нему люди. Никому не говорить, не означает не свидетельствовать о чуде, наоборот он должен был засвидетельствовать. Но сделать это должен был, как того требовал закон Моисея. Иисус Сам был исполнителем закона и требовал того от людей. Он должен был пойти и показать себя священникам во свидетельство им. И вот здесь я хотел бы заострить ваше внимание. Показать себя, означает сделать прямо противоположное, что он делал до этого. До этого, возможно годами, он должен был прятаться, кричать: «не чист» при появлении людей. Знаю по себе, что у человека вынужденного скрывать свои недостатки, дефекты, вырабатываются определённые стереотипы поведения. Начинает избегать  собрания людей, замыкается в себе и перебороть свои комплексы потом бывает не просто. Так и здесь, человек который вынужден был прятаться, теперь должен показаться. Я пытался представить себе, как дальше сложилась судьба этого человека? Я не знаю, как выглядят люди переболевшие проказой, но я видел людей переболевших оспой. На их лицах остаются небольшие шрамы. Возможно такие шрамы, как следствие оставались и на лице и нашего прокажённого во свидетельство кем он был и что Господь сделал с ним. 

Есть поговорка – шрамы украшают мужчину. Не знаю на сколько она справедлива, но точно знаю, иные шрамы свидетельствуют о славе Божьей лучше наших слов. До своего обращения мы все были не теми, кем являемся сейчас и иногда шрамы нашей прошлой жизни  напоминают кем мы были и от чего Бог нас избавил. Возможно кого-то Бог освободил от алкогольной, или наркотической зависимости, но больная печень, прокуренные лёгкие могут напомнить, что мы когда-то – «были рабами в Египте». Господь прощает грехи прошлого, но иногда последствие этого греха, напоминает, чтоб не возвращались туда нам и может предупредить ближних. Господь и нам повелевает, идите и покажитесь во свидетельство им. Расскажите людям о том, кем вы были, и как Господь спас вас, откуда вывел. Такие живые свидетельства из личной жизни красноречивее любой проповеди. Раны могут быть не только физического характера. Помните встречу Иисуса с женщиной самарянкой у колодца? А помните который был час? Шесть часов, в Израиле день начинался с шести вечера, а значит это был полдень. Вы представляете, что такое полдень на ближнем Востоке? Это самый солнцепёк, в это время сидят в тени, никто не работает. Я слышал, что в таких странах, как Саудовская Аравия с 11 до 3 прекращаются все уличные работы и если работодатель послал рабочих в такую жару на работу, рискует получить штраф. А эта женщина пошла за водой в самый не подходящий момент, поскольку знала, что там в это время никого не будет. Из разговора с Иисусом открывается, что женщина была не очень тяжёлого поведения. И этим поведением настроила против себя жителей, вернее жительниц этого города, которые ходили за водой, как правило утром. И чтобы не ловить их косые взгляды и упрёки, она избегала всяких контактов. Однако после встречи с Иисусом побежала в город, навстречу тем, кого боялась и кричала: «Люди вы все знаете кто я, а вот Тот человек у колодца, не знал меня, но всё сказал обо мне, как оно есть, пойдите посмотрите не Он ли Миссия». Возможно грехи прошлого испортили ваши отношения с близкими людьми и вы не общаетесь, они держат на вас обиду. Пришло время пойти и показаться, попросить прощение и сказать о тех переменах, которые господь сделал в вас. А может быть и наоборот вы держите обиду на кого-то, человек покаялся, просил прощение, а мы...? Знаете как порой прощаем? Да, я простил, я буду приветствоваться, улыбаться при встрече, но внутри себя поставил барьер, никаких дел с этим человеком. Он меня раз подставил, подставит и ещё раз. Помните, как Иисус простил предательство Петра? Всё, так и быть, я тебя простил, но чтоб глаза мои тебя не видели? Нет, Он поручает задание – паси овец моих. Наших ветхих Симонов постоянно тянет ловить рыбу, оставаться в прежнем положении. Но Господь хочет видеть в нас Петров, отчаянных свидетелей славы Божьей - идите и покажитесь! В другом случае изгнав легион бесов из человека, Иисус посылает его к людям, иди и расскажи, что с тобой стало. И возможно показывая шрамы на руках от цепей, которыми приковывали его он говорил: «Видите, я тот самый бесноватый, которые представлял угрозу для вас, теперь я другой».

Как то один брат показал ожёг на спине от утюга, в 90-е годы связался с плохой компанией и это последствие его выбора, это говорит Господь меня учил. Бывают и такие раны. Помните имя человека, который боролся с Богом?... Иаков, ставший Израилем, Ангел поразил его в бедро и до конца дней своих он вынужден был хромать, травма напоминала о том, что с Богом нельзя бороться, Ему надо покоряться. Если задуматься, то каждый из вас сможет вспомнить те небольшие чудеса, которые Бог производит в нашей жизни. Проблема в том, что мы часто не замечаем, что это Бог сделал и начинаем приписывать это своим личным заслугам. Это я своею волей, своими знаниями, своими талантами. Я глыба, скала, титан. Что-то мне подсказывает, что таким был Савл Тарянин, до того, как Господь сделал из него Павла (Паулус лат. – маленький). И чтобы он осознавал Свою зависимость от милости Божьей, подарил ему некую травму, рану. О которой он пишет: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен».(2Кор. 12:7-10). Есть разные мнения и представления, о каком жале говорит Павел. О физическом, или душевном недуге. Зная жизнь и служение Павла, можно представить, что у него было множество травм. Это человек, который был побиваем камнями, терпел кораблекрушения, невзгоды и лишения. Полагают что он  страдал малярией, или головными болями, или болью в спине. Слово удручать колафидзо, буквально бить кулаками. Одна из версий - у него была глазная болезнь. То что он плохо видел, говорят не которые строки из его посланий. Например он писал: «Видите, как много написал я вам своею рукою» (Гал 6:11) Если буквально с греческого перевести, там написано: «Видите, какими большими буквами, я вам своею рукою написал». Очевидно не всегда он писал сам, иногда помогали его сотрудники. Ему было тяжело это делать. Также, говоря о прежней преданности галатов, ему, выше Павел писал: «...свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне» (Гал 4:15). Возможно, кто-то из галатийских христиан, сочувствуя Павлу сказал такое и он вспоминает эти слова. Когда же дано было это жало? Осмелюсь предположить, после встречи с Иисусом на пути в Дамаск. Он тогда временно ослеп, потом прозрел, но возможно зрение стало ухудшаться. Жало дано свыше и дано в плоть и вот представляете, человек который исцелял других, творил чудеса, не мог помочь себе. Рана защищала душу Павла от превозношения и второе,  через неё свершалась сила Божья. Удивительно, подыскивая служителя Себе, Бог выбирает самый не подходящий материал, косноязычного Моисея, юношу Давида, вспыльчивого Симона. Это полная противоположность, современных работодателей, которые вбирают дипломированных специалистов и с опытом работы. Бог берёт немощное мира и свершает чудо и неграмотные рыбаки несут благую весть миру. Может быть сегодня Бог побуждает вас к тому или иному служению, но по ряду объективных причин вы считаете, что это не возможно, может быть пришло время исполнить повеление Господа, идите и покажитесь.


Рецензии