Слизняк

- Какой ты...
- И какой же я, по-твоему?
- Слизняк!
- Ах, вот оно как... Ну-ну...

...Небо осерчало неведомо на кого, через недолго ощутило нешуточную без причины обиду, и подступившие к горлу комом тучи разрешились рыданиями, да обильными столь, каковыми не бывали уже давно. На лужах сперва разгладились стянутые сушью морщины грязи, затем перемешанная ливнем слякоть закипела и выбежала за края, словно сбежавшее молоко.

   Струи воды сплетались в косы, которые завивались на концах мелкими кольцами брызг, будто пеной, и славно было глядеть на то через окошко, вдыхать глубоко сырой сквозняк, в котором угадывались ароматы сосны, припудренной вымокшей насквозь небесной пылью.

   Сразу, как закончился ливень, захотелось выйти, полюбоваться на следы его трудов, на слипшиеся ресницы одуванчиков и украшенные мелкими шарами воды иглами сосен, сверкающими позолотой закатного солнца.

   Стараясь не замочить ног, я осторожно ступал по тропинке, покуда не услышал странный звук.  То слизень с завидным аппетитом грыз одуванчик, сорванный для него прозрачный рукой ливня.  Чисто вымытый стебель, разложенный на столе земли, казалось, испытывал удовольствие от того, с каким чувством хрустел им слизень, и было невозможно пройти мимо, не обратить внимания на эту безыскусное, какое-то откровенно детское пиршество.

- Это ты тут так громко? - Лишь для того, дабы что-то сказать, спросил я, склонившись над улиткой, лишённой лат раковины.

   Слизень, свесив для удобства ус на бок, скосил на меня глаз и кивнул с набитым ртом. Он был не в силах оторваться от трапезы, и заразительное его чавканье, будь я немного бесшабашнее, не помешало бы пристроиться с другого конца стебля и составить компанию слизню.

- Ну, долго ты там ещё? Иди ужинать, всё уже на столе! - Расслышал я надменное приказание жены сквозь фату оконного проёма, но впервые за долгие годы супружества, сделал вид, что не расслышал. Мы, слизни, умеем за себя постоять иногда...


Рецензии
Лженаучно, но интересно!

Владимир Пономарев 3   28.01.2024 09:02     Заявить о нарушении
Если ходите мимо мира, и не смотрите под ноги и по сторонам - то ваша вина, но не моя.
Оскорблений не приемлю. Я биолог. Придерживаюсь достоверности из принципа.

Иоланта Сержантова   28.01.2024 11:59   Заявить о нарушении