Увеселительные размышлизмы... 2936 - 2943

- 936 –
Давненько Мясникова не вспоминали. «Встань и иди в любом возрасте!» Если бы Малышева пустили к нему, в клинику, он бы дошутил: «Выгони Мясникова, займи его место!» А почему дошутил? Потому что тот недопонимает: средняя пенсия у народа в стране – не ахти какая. А продукты, которые «если употреблять, то никакие другие продукты уже не нужны – орехи, морская рыба, виноград, клубника…» С учётом коммунальных платежей пенсий таких надо как минимум три на такие полезные продукты!
- 937 –
Всё там же, в «ящике». Аглая Шиловская: «Я никогда не старалась никому понравиться». Ещё бы ей стараться при таком-то деде и таких родителях!»
Она же: «Фёдор (муж)в то время был занят своими проблемами ухода из бывшей семьи». Всё правильно, это – не её проблемы, это только проблемы Фёдора.
- 938 –
«Антенна-Телесемь», № 1. Андрей Ильин и повеселил, и заставил задуматься: «Наверное, я не из робкого десятка. От лающей агрессивной собаки убегать бы не стал». Всё правильно, с такими режиссёрами воевать приходится! Что ему собака? Но на технику поединка со зверем посмотреть бы хотелось.
- 939 –
«Местное время», № 2. Серьёзная статья… и печальная. «Красивая девочка легла на рельсы». Хоть глаза и прикрыты, но несомненно – красивая! Почему легла? Уже не узнаешь, но, как говорят подруги, Арина сильно переживала расставание со своим другом, которого сильно любила. Что сразу вспомним? И «Анну Каренину», и нашу классику: «В моей смерти прошу винить Клаву К…» Во втором случае расстроенный герой только подходил к обрыву, а здесь… поступок! «На похоронах Арины произошла одна очень странная вещь… Кому-то из детей пришла на телефон эсэмэска приблизительно такого содержания: «Я жива. Со мной всё в порядке. Не переживайте из-за меня». Выяснилось, пришло с телефона близкой подруги погибшей, которую сама Арина попросила отправить это сообщение в день её похорон! Сильная девочка! А парням надо делать выводы, надо думать!
- 940 –
«Литературная газета», № 1-2. Арина Обух чествует Евгения Водолазкина, чествует бесспорно по делу. «Оба автора (попутно вспоминает и Захара Прилепина) не в первый раз становятся лауреатами премии «Большая книга». И всё-таки - «не в первый…» Сколько замечательных авторов на той же «прозе.ру» не становились лауреатами ни разу! А они достойны! Малышев имеет в виду не только себя. Но сейчас не об этом. Сейчас о нескольких любопытных моментах интервью с Евгением.
Арина. … В каком времени вы бы хотели оказаться? (Кстати, Малышев не  согласен с новыми веяниями в русском языке. Его бы воля, продолжал бы уважительную форму местоимения отражать с прописной буквы!) Куда бы перевели стрелку?
Евгений. Пожалуй, в Серебряный век.
Малышев. Понятно, что там расцвет и искусства в целом, и литературы в частности. Но Евгений даже не допускает мысли, что оказаться-то можно и не только в качестве почётного филолога! А годы-то Серебряного века – будь здоров! Сплошные стачки, забастовки и революции!
Арина. … Кого-то даже чтение «Лавра» исцелило от болезни.
Евгений. … Это всё вещи, которые Богом устроены… Помощь приходит людям по-разному: иногда её носителем является птица, зверь, камень… Никто не знает небесной механики.
Постарается Малышев не оскорблять чувства верующих. Для этого слегка уткнётся в юмор. Если птица, то пусть уж лучше ворона, чем воробей: у неё клюв больше.
Арина. О чём вы будете писать в раю, если там не будет сюжета?
Евгений. Наверное, там слишком хорошо, чтобы писать.
Малышев. А у нас, стало быть, настолько всё хреново, что только и остаётся  писать…
Евгений. Там, мне кажется, просто любят друг друга.
Арина. Скучно, наверное?
Евгений. Нет, любить не скучно. Помню, как в студенческие годы я ухаживал за одной барышней: я мог полдня её ждать, пока она была где-то на занятиях. Проходили часы, и мне не было скучно. Мне было хорошо, потому что я думал о ней.
Малышев от Евгения. «Мне было хорошо до тех пор, пока я не увидел её, обнимающуюся с парнем…»
Евгений. Когда я прихожу в рукописный отдел, сразу  не могу приняться за дело: сначала я кладу на рукопись руку, и происходит такое «выравнивание давления», как в батискафе, когда он опускается. Я жду, пока давление нынешнего времени сравнится с давлением времени тогдашнего, и вот только после этого начинаю работать.
А Малышев, когда приходит в свой рукописный чулан, то тоже кладёт на рукопись руку, и происходит даже «выравнивание пульса». Он ждёт, пока пульс нынешнего времени сравнится с пульсом времени тогдашнего…
Евгений. А язык – это очень важно. Как известно, в литературе форма – это содержание.
Малышеву известно другое: если нет трогающего за сердце содержания, никакая форма уже не спасёт!
Евгений (о своей семье). Это не стояние на месте, а постоянное, удивительное движение вперёд; смена статуса, смена возраста.
Если «статуса», то да! Но если «возраста», то здравомыслящий человек в гробу видел такое движение «вперёд»!
И наконец-то, в завершении фраза Евгения без всякого комментария от Малышева: «Я верю в то, что люди, которые друг друга любят, встретятся за гробом. Потому что, если люди не любят, зачем им встречаться и узнавать друг друга!»
Хотя Малышева даже сам Малышев остановить не в силах: «А если люди любят друг друга, но кто-то из них любит и ещё кого-то? Как быть? Как им всем за гробом встречаться?»
- 941 –
Китайцы как говорят? Хочешь дойти быстро, иди один. Хочешь дойти дальше, иди с друзьями. Правильно говорят. Иногда с друзьями можно зайти очень далеко!
- 942 –
Анна Семенович в «ящике»: «Я вам, ребята, прямо скажу: «Я – карьеристка и получаю от проектов огромаднейшее удовольствие!» Кайфуй, конечно, кто запретит? Но если все будут жить по такому принципу?
Она же: «Для кого-то счастье – выйти замуж (жениться) один раз, для кого-то – пять! И не надо никого осуждать!» Может, и не надо, но при условии, если все пять браков – без детей! Им-то за что…?
- 943 –
Герой Устиновой Юрий Мороз не поступил во МХАТ, закончил ПТУ, получил профессию и… поступил во МХАТ! Типичный путь актёра! Будь Малышев поближе к Путину, он непременно бы забирал с зарплаты актёров потраченное на обучение, а ещё лучше заставлял бы отрабатывать, как раньше, три года, по полученной профессии!


Рецензии