Русская государственность до нашей эры

Вас никогда не смущало, что история России матушки всегда начинается как-то внезапно? Все Европейские соседи уже давно сформировали свои государства, все такие молодцы, а на нашей территории все как-то не складывалось, и нам даже пришлось на подмогу звать иностранцев.
Официальная история России, например, по Карамзину начинается так:
Сия великая часть Европы и Азии, именуемая ныне Россиею, была искони обитаема, но дикими, во глубину невежества погруженными народами...
Но в силу обстоятельств сложилось так, что знакомая каждому школьнику история писалась людьми не русскими. Самыми знаменитыми из них были немцы Шлёцер и Байер. Даже за несколько веков в российской академии наук академики- историки практически в 100% случаев были иностранцами. За 120 лет с момента основания академии там было всего три русских академика ( среди них Ломоносов) и 34 иностранца.
Во многом древняя история нашего отечества была предана забвению, и в прошлом России есть не мало забытых страниц, которые могут изменить наш взгляд на прошлое и культуру. Вот некоторые факты, которые дают ответ на вопрос что было на Руси до Руси.

1. Рязано окская культура

Народы жившие на территории современной Московской, Рязанской, Владимирской областей, Мордовии, Чувашия и Марии-Эл. Археологические находки подтверждают, то что на данной территории с второго века нашей эры уже существовало серьезное экономико-политическое образование или государство. Жители этого края торговали и сотрудничали и с Римской империей и с индийскими государствами. На территории среднего Поочья находят много римских товаров, мечей из дамасской стали ( которых у диких, варварских народов не было), сложные украшения, римские медальоны, которые императоры дарили иностранной элите, как знак особого расположения, . Историки и археологи считают, что у народа рязано-окцев женщины были в статусах градоправительниц, и находки подтверждают что женщины наравне с мужчинами могли быть воинами. Археологические находки указывают, что этот народ взаимодействовал с готской державой и даже принимал участие в походах на Рим. Народ рязано-окцев использовал руническое письмо, которое отчасти сохранилось в народных узорах.

2.Гардарика

Еще в XIII - IX ранние скандинавы описывали в своих путешествиях и затем даже в легендах страну Гардарика, которая раскинулась от Новгорода до Мурома. Само слово Гардарика переводится как страна городов. Скандинавы считали что столицей Гардарики является Новгород. И вся эта информация была еще до прихода Рюрика, а страна и города были, а значит и было управление, ибо одно с другим взаимосвязано.
Так же есть не мало византийских письменных источников утверждающих что с народами Руси велись активные торговые взаимоотношения.

3.Империя Гуннов

Существуют археологические находки и исторические свидетельства римлян о том, что на территории нынешней России вполне вероятно располагалась империя Гуннов, которая просуществовала на нашей территории до VI века. Самым знаменитым гунном был Атилла, который успешно вел войны с Римом, Галлией, Византией. Империя расширялась и в итоге раскинулась от Северного моря до Поволжья и нынешней Московской области. После смерти Атиллы его государство стремительно потеряло свои позиции. Одни древние истории утверждают, что гунны были варварами, диким народом, даже звероподобным. Но другие, особенно те, кто имел дипломатические и торговые связи с гуннами описывают их как благородный, развитой народ, очень гостеприимный. Византийский посол описывал столицу Гуннов с огромным царским дворцом, резными теремами,гостей встречали хлебом с солью, квасом и медом. Девицы гуннов носили длинные платья и водили хороводы.
... люди Аттилы были в основном со светлыми волосами и голубыми глазами. Сам Аттила был родом с Волги. Его страна называлась Буляр (Булгар?), а основал ее прадед Аттилы царь Баламбер. Брата Аттилы звали Блед, что иногда звучит как Влад. А в древнебулгарской летописи «Гази-Барадж тарихы» (некоторые историки считают эту летопись подделкой) написано настоящее имя самого Аттилы — Мстислав.

4.Индусы о Русах

Многие Индийские ученые утверждают, что Русские говорят на "испорченном" санскрите - древнем индийском языке. Языческие боги славян, их имена, легенды и описания очень перекликаются с древней индийской культурой. Есть не мало индусов, которые утверждают что культура языческой Руси и Индии связаны, как минимум языком. Есть даже те, кто считает что сам санскрит пришел к индусам с территории Русов. В любом случае подобные факты говорят о том что с далекой Индией предки русов однозначно имели связи.

К примеру, известный киноактёр и режиссёр Радж Капур в фильме «Моё имя – Клоун» снятого и выпущенного в 1970 году , если посмотреть на него в крупных планах, имеет синюю радужку глаз характерную для русских людей. Следовательно  предки Раджа Капура  были русами. Это характерно не только для Раджа Капура, но и для всей северной  Индии В южной Индии преобладают люди с коричневой радужкой глаз. Там люди выходцы из Африки,  которые распространялись по южному побережью Индии и далее по островам Индонезии. В центре Индии были джунгли и долгое время там не было человеческой цивилизации.

5.Проблема истории Руси

Так сложилось что действительно нашу историю в основном писали иностранцы. Многочисленные римские источники часто называют иностранцев, в том числе предков русов -варварами и дикарями. Но Римляне были настолько горделивым народом, что для них практически все иностранцы были дикарями. Это римский стереотип. Так же стоит отметить, что ранее государства формировались не по национальному признаку. Национальные страны вообще стали появляться только к XVI-XVII векам. Поэтому многонациональность и смешение народов было нормой.
На территории России было уничтожено множество исторических памятников и артефактов древности в результате и крещения Руси и междоусобных войн и более поздних событий. Летописи терялись, переписывались, не правильно переводились на более современный язык. Многое было безвозвратно утеряно, но наука развивается, интерес к своей истории у русских тоже переходит на новый уровень и в будущем нас могут ждать много интересных открытий.

6.Норманы тоже русы

В мае 2001 года, за год до своей смерти, всемирно известный норвежский учёный Тур Хейердал работал в городе Азове Ростовской области, собираясь произвести революцию в исторической науке. К сожалению, не успел... Но предположения и выводы, которые он сделал на территории России, и без того наделали много шума.

Тур Хейердал констатировал: " В степях русского Приазовья с конца I века до н.э. и до начала III века н.э. жили... викинги. По словам Хейердала, вождь норманнов Один со своим племенем ушёл в Скандинавию, опасаясь нападения римских полчищ. Более того, согласно древним источникам, есть свидетельства того, что викинги служили наёмниками в войсках русского княжества, в которое входила часть южных территорий от Азова до Сочи».
Это была сенсация! Внезапно для всех Хейердал заявил о русском княжестве, владевшем черноморским побережьем в I веке до н.э.!
Помимо этого, всемирно известный учёный сказал журналистам следующее:
«В Ньюфаундленде была когда-то найдена круглая пряжка с подвижным язычком. Из-за этого история Америки была пересмотрена. Это доказывало, что викинги побывали на этом месте где-то в тысячном году. Здесь мы нашли три таких пряжки. Если мы будем придерживаться такой методики, то свои предположения мы уже трижды доказали».

Так как же Тур Хейердал пришёл к таким выводам?
Как он сам и говорил, на эту мысль его натолкнула "Сага об Инглингах", где довольно подробно рассказано о земле Асов, расположенной в низовьях Танаиса, так в древности называли реку Дон. Предводителем Асов в давние времена был некий Один, великий и мудрый вождь, владевший колдовскими искусствами. Войны с племенами соседнего народа Ванов при нём проходили с переменным успехом: Асы – то побеждали, то терпели поражение.
"Для меня одно лишь это доказывает, что Один был не богом, а человеком, ведь боги не могут проигрывать. В конце концов, война с Ванами закончилась миром, но к тому времени в низовья Танаиса пришли римляне, и Асы, ослабленные долгими войнами, были вынуждены отступить на север".
Хейердал, находясь в Приазовье, видимо, понял: норманны, жившие в Приазовье, стали называться норманнами лишь после переселения в Скандинавию, что следует из прочтения слова «нор-ман» По-древнерусски: НОР — север; МАН — мужчина, вождь. Получается — «северный предводитель». Второе имя норманнов в истории — викинги или «пираты».
Поэтому у Тура Хейердала оказалось три предположения:
1. Норманны были на службе у русов;
2. Норманны, устрашившись римлян, «откочевали» в Скандинавию.
3. Норманны были предками... казаков.
Возникает вопрос: как звучало имя предков норманнов, когда они служили в Приазовье у русов? Ответ напрашивается сам собой: они тоже звались русы! То есть, казаки и викинги были одним народом. Отсюда следует, что никто ни у кого не служил в наёмниках и от римлян не бегал, так как норманны — неотъемлемая составляющая истории древней и средневековой Руси.
Во время своих работ Хейердал аккуратно записывал то, что привлекло его внимание. В его записях перечень стран, остатки материальной культуры которых найдены во время работы экспедиции. Их здесь десятки: от Испании до Китая. Всего была найдена разная мелочь в количестве 35 000 единиц.
 «Я думаю, продолжал учёный, что очень трудно найти другое такое место, где можно было бы обнаружить столько материала, проводя раскопки в таком маленьком городе". И, конечно, работа должна быть продолжена".

Но исходя даже их этих данных понятно, что Древняя Русь имела тесные связи со всем миром. Выводы Тура Хейердала подтверждает и доктор геолого-минералогических наук, знаток русского Севера Дмитрий Фёдорович Семёнов. Он пишет:
«Русские знали о плаваниях норманнов в Северную Америку, причём, от них самих. Скандинавы часто убегали на Русь, как, например, рождённый в Гренландии Олаф Святой, будущий король Норвегии, пробывший в Киеве с 970 по 995 гг. и оставивший на Руси своего сына Магнуса. В сказании «Круг земной» исландского поэта-скальда Снорри Стурлоссена, рассказавшего о походах норманнов до 1177 г., прямо указывается, что Древняя Русь знала об Исландии, Гренландии и Виланде( Северной Америке)"
Естественно, норманны-казаки, живя на севере и оставаясь всё тем же народом русов с «пряжками с подвижным язычком» на своей одежде, бывали в Новгородской Руси, Киевской Руси и, само собой, в Приазовье в качестве воинов, приглашаемых для совместных походов на уже христианизированный и потому ставший проблемным для Руси Константинополь.
Доказательств в пользу единых корней северо-западных русов и юго-восточных славян уже предостаточно.
Находки, обнаруженные в Днепропетровской и Донецкой областях, подтверждают тесную связь севера и юга Руси.


 Они дошли до самых северных морей, заняв опустевшие земли, в том числе добрую треть территории современной Германии. Так получились  славяне, которые основали Берлин, Шверин, Лейпциг и другие известные немецкие города. Долгое время регулярно осуществлялись взаимные набеги славян и германцев, до тех пор, пока славяне не были ассимилированы, но это уже совсем другая история.
Более удачливыми западными славянами стали поляки (и кашубы), чехи (моравы) и словаки.
Ну а миграция на север и восток стала последней.
Что, пожалуй, логично. На юг шли за теплом, вином и византийскими богатствами, на западе, в целом, тоже был неплохой климат и плодородные земли, а вот на севере...
Но именно эта волна оказалась самой продуктивной. Она длилась более тысячи лет, перевалила за Урал, прошла Сибирь и дошедшей аж до Камчатки и Аляски.
Ещё одним умалчиваемым фактом в истории является существование древнерусской цивилизации на северо-американском континенте. В этой статье вам будет предоставлены доказательства этого тщательно скрываемого исторического факта.
И так доказательство первое. Мало кто знает о том, что в Бруклине (Нью-Йорк), на пляже Брайтон-Бич в качестве волнорезов используются древние каменные блоки огромных размеров с высеченными на них надписями на древнерусском языке и ликами русских богов.
Как вы сами можете видеть огромные обработанные каменные блоки и вырезанные лики русских богов, по всей очевидности где-то не так далеко от океана находился древний храмовый комплекс разрушенный в целях сокрытия самой возможности данного факта. На это место выезжал Валерий Чудинов с целью изучения каменных артефактов, и им были обнаружены множество надписей среди которых встречаются Русь, Яра, Храм.


Доказательство второе. В штате Миннесота (США) работая в огороде фермер Джек Нельсон обнаружил странный камень с неизвестными письменами. Фермер отвёз загадочную находку специалистам, но те не смогли определить что написано на камне и на каком языке. Безрезультатные исследования продолжались более 15 лет, но однажды студентка изучающая древнюю историю увидев камень вспомнили, что подобные надписи ей встречались на древнерусских артефактах. Предположение оказалось верным. Надписи на камне были высечены древнерусскими буквами.
Что бы не говорили скептики, но данные факты доказывают искажение истории и сокрытие неудобных артефактов, которые могут пролить свет, на настоящие исторические события.

Война против России идёт уже очень давно и очень, очень успешно. Разумеется, не только на полях сражений, где мы всех всегда били, а там, где Запад всегда выигрывал и продолжает выигрывать- в информационных войнах. Конечно же основная цель-доказать обитателям нашей страны, что они есть тупое безмозглое быдло, даже не второсортное, а и того хуже. Без прошлого и будущего.
Примеры:
1. Мы отмечали 1000-летие Руси. А когда она появилась на самом деле? Первая столица ( только столица крупной страны! ), город Словенск, был основан в 2409 году до нашей эры ( 3099 лета от сотворения мира ); источник информации-летопись Холопьего монастыря на реке Мологе, хронограф академика М.Н.Тихомирова," Записки о Московии" С.Герберштейна, "Сказание о Словене и Русе", имеющее повсеместное хождения и записанное многими этнографами. Считается, что Новгород построен на месте Словенска.
2. Принято считать, что 21-22 сентября 862 года славяне, бродящие по лесам и болотам, призвали к себе викинга Рюрика и сказали: " Владей нами, о великий европейский сверхчеловек, а то мы идиоты, сами ни чего не можем". На самом деле Рюрик-внук новгородского князя Гостомысла, сын его дочери Умилы и одного из соседних князей рангом поменьше. Был призван вместе с братьями, поскольку все четыре сына Гостомысла умерли или погибли в войнах. Был принят по уговору со старейшинами, и зело потрудился, что бы заслужить уважение на Руси. Источник: Иоакимовская летопись и Российская история по Татищеву.

3. Повсеместно насаждается мнение, что чуть ли не единственной цивилизацией прошлого была Римская Империя, образец законности и морали. Мораль западного мира особенно не изменилась, и по прежнему вызывает омерзение у "дикарей", вроде русских и дагестанцев.

7.Катафрактарии сарматов

Официальная история: великая, прекрасная и могучая римская цивилизация пала под ударами вонючих косматых дикарей. На самом деле осточертевшие всем ( как сейчас англосаксы ) выродки были подвергнуты санации со стороны более приличных соседей. Голозадая и голоногая, "круто" вооружённая римская пехота была стоптана закованными в сталь катафрактариями. Основной источник информации-" Катафрактарии и их роль в истории военного искусства" А.М.Хазанов. Самое ещё интересное - откуда пришли "зачищать" Рим гунны? Обь, Угра, Поволжье, Приуралье, Приазовье...Так вот, могилы с частичным вооружением катафрактариев найдены и в Дагестане. Вы, товарищи патриоты на карты вообще то смотрели? Так откуда гунны на Рим ходили? Почему "дикую Русь" в Европе Гардарикой - Страной Городов называли? Теперь это не важно, потому что мы с радостными лицами празднуем 1000 лет Руси, считаем Рюрика пришедшим скандинавом и даже вроде гордимся такой историей.
Почти 4000 с лишнем лет отправлены в ни куда и нахально уничтожены.
Один из русских князей приколотил щит к воротам Царьграда, и утверждать, что и тогда не было Руси, просто глупо и не логично. Поэтому, в ближайшие века для Руси было запланировано долговременное рабство - Нашествие монголо-татар. И три века покорности и смирения. Чем отмечена эта эпоха в реальности? Не станем отрицать монгольское иго, но.... Как только на Руси стало известно о существовании Золотой орды, туда тут же отправились молодые ребята, что бы....пограбить. Лучше всего описаны русские набеги 14 века ( если кто забыл - игом считается период с 14 по 15 век ).
В 1360 году новгородские хлопцы с боями прошли по Волге до Камского устья, а затем взяли штурмом большой татарский город Жукотин ( Джукетау близ современного города Чистополя ). Захватив несметные богатства ушкуйники вернулись назад и начали "пропивать зипуны" в городе Костроме. С 1360 по 1375 год русские совершили восемь больших походов на среднюю Волгу, не считая мелких налётов. В 1374 году новгородцы в третий раз взяли город Болгар ( не далеко от Казани ), затем пошли вниз по реке и взяли сам Сарай-столицу Великого хана.
В 1375 году смоленские ребята на семидесяти лодках под началом воевод Прокопа и Смолянина двинулись вниз по Волге. Уже по традиции они нанесли "визит" в города Болгар и Сарай. В 1409 году воевода Анфал повёл 250 ушкуев на Волгу и Каму. И вообще на Руси в то время, бить татар, считалось не подвигом а промыслом.
За время татарского "ига" русские ходили на татар каждые 2-3 года. Источник информации по упомянутым походам- монография татарского историка Альфреда Хасановича Халикова. Они до сих пор не могут нам этого простить.

"Наше исследование проливает свет на загадку происхождения тех индоевропейских языков, на которых говорят в Индии и в Европе. Крайне примечательно, что все носители этих наречий унаследовали часть своего генома от прикаспийских скотоводов. Это говорит о том, что поздний праиндоевропейский язык, общий "предок" всех индоевропейских наречий, был родным языком для этих кочевников", — пишут Дэвид Рейч (David Reich) из Гарварда (США) и его коллеги.

8.Персидская поэма "Искандер-намэ" детально описывает битвы Александра Македонского с русским царем (!) Кинталом

Как далеко на восток зашел полководец в своем походе? Правда ли что Александра Македонского разбили русы? Искандер и Скифия. Разбираем древнюю историю по тексту персидской поэмы "Искандер-намэ".

На первый взгляд заголовок может показаться парадоксальным или вовсе странным — какой царь Кинтал? — нет такого в нашей истории! Какие русы во времена Александра Македонского? Конечно, если на полном серьезе начинать историю славян от прибытия Рюрика в X веке, то ничего не останется, как отмахнуться от подобных «небылиц» даже не вникая в детали. Впрочем, для кого — небылицы, а для кого — «потеря» нескольких тысяч лет нашей древней истории — давно очевидный факт. Еще индийский ученый Бал Тилак (1856–1920), писал об арктической прародине индоевропейских племен, многочисленные указания на которую он нашел в Ведах и Авесте (полярные сияния, ночь длиной в полгода, обожествление утренней зари как нечто отдельного и не вполне тождественного Солнцу и проч.), а санскрит и русский (в особенности северные диалекты) — как оказалось являются близкородственными языками, в чем каждый может убедиться самостоятельно, проведя собственные нехитрые изыскания по словарям.
Но Рок подымает вопрос:
Мы кто в этой старой Европе?…
Иль мы — тот великий народ,
Чье имя не будет забыто,
Чья речь и поныне поет
Созвучно с напевом санскрита?
(Валерий Брюсов, «Старый вопрос», 1914 г.)
Стоит ли удивляться тому, что в уже достаточно «поздние» по историческим меркам (если считать от арктической прародины) времена Александра Македонского (336 г. до н. э. — 323 г. до н. э.) русы существовали? И мог ли он — прошедший полмира в направлении на восток (или даже скорее на северо-восток) — не встретиться с ними на своем пути?
В действительности свидетельства о противостоянии Александра Македонского и русов встречаются повсеместно, вот лишь некоторые из них:

«Сказание о Словене и Русе», согласно которому предшественник Великого Новгорода Словенск был основан в 2423  г. до н. Э.) содержит свидетельство о том, что слава словено-русов «ото всех стран самому самодержцу (прим. — Александру Македонскому) в уши возгреме», в связи с чем он, не решившись воевать с потомками Словена и Руса, прислал им письмо с предложением о разделении мира. Последним предлагалось владеть всеми землями от моря Варяжского до моря Хвалынского, в иные же земли не хаживать. Письмо (переполненное уважительными эпитетами в адрес словенских князей) сохранилось в «Сказании» дословно, причем сам текст «Сказания» летописцы XVII века не выносили в область легенд, а прямо и без обиняков начинали с него летописную историю Руси (см. Мазуринская летопись, «Повесть о стране Вятской», др.)

«Славянское царство» далматского священника Мавро Орбини (1601 г.) , где собраны сотни исторических свидетельств о древнейшей истории славян, воевавших не только с Римом, Франкией и Испанией, но и с египетскими странами (!), также содержит прямые указания на столкновения русов (Мавро Орбини со ссылкой на Иоганна Авентина пишет, что «…историки того временим называют (их) сарматами и скифами, мы венедами, а сами они называют себя славянами») с Александром, причем последний был побежден, а русы/скифы с незначительным уроном возвратились в Сарматию. Другой приведенный Мавро Орбини источник (Квинт Курций) описывает это событие еще детальнее: к Александру прибыло 20 скифских послов, которые обратились к нему с пламенной речью (полный текст — см. в книге Мавро Орбини «Славянское царство», глава «Происхождение славян и распространение их господства»), призванной остановить его бессмысленный завоевательный поход:
«…Если бы боги захотели величину твоего тела сделать равной твоей жадности, ты не уместился бы на всей земле… Ты желаешь даже того, чего не можешь захватить. Из Европы устремляешься в Азию, из Азии в Европу; если тебе удастся покорить весь род людской, то ты поведешь войну с лесами, зверями, снегами и реками…. Откуда у нас с тобой вражда? Никогда мы не ступали ногой на твою землю. Знаешь ли ты, куда пришел? Не подобает чтобы не знали нас, живущих среди столь обширных лесов. Мы не можем никому служить и не желаем повелевать… Скифов же ты никогда не настигнешь… Когда ты будешь думать, что мы далеко, ты увидишь нас в своем лагере. Одинаково стремительно мы и преследуем и убегаем… С кем ты будешь воевать, в тех не сможешь найти верных друзей».
Не послушав доброго совета и пропустив намек о возможной дружбе, Александр все же решает попытать счастья и «вступив после этого со всем своим войском в сражение с упомянутыми славянами, Александр понес немалые потери, нанеся при этом противнику незначительный урон».

На карте Сибири Семена Ремезова 1698 года — а это первая русская карта (из тех, что сегодня есть в открытом доступе) — также есть указание на поход Александра. В устье реки Амур написано «до сего места Александр Македонский доходил, ружьё спрятал, колокол оставил».
Наконец, многочисленные упоминания о русах в рамках рассказа о восточном походе Александра Македонского мы найдем у персидских авторов, которых трудно заподозрить в предвзятости. С чего персам восхвалять русов или вообще «придумывать» истории об их союзе или битвах с Александром, если ничего такого и близко не было? Именно эти персидские поэмы мы и рассмотрим детальнее.
Написаны они на основе преданий и легенд о походе Александра, бытовавших в Азии, и довольно сильно расходятся с устоявшимся представлением о том, что после Индии тот повернул в Вавилон, где вскоре скончался. В персидских источниках он «после Дария» посетил Каабу, затем завоевал Дербент, посетил Рей и Хорасан, после чего пошел в Индию, оттуда в Китай (Чин), затем через кыпчакскую степь прибыл в область русов, с которыми долго и напряженно воевал и не вполне понятно победил или нет (источники расходятся на этот счет).
После этого он пошел в страну Мрака, покрытую снегами (полярные области?), где построил стену против неких гогов и магогов. Такой маршрут хоть и не признан официальными историками, зато прекрасно согласуется с текстами античных авторов, писавших о лютых зимах, глубоком снежном покрове, морозе и метелях.
«Впрочем, самое большее время года лежат там столь чрезвычайные снега, что почти нигде неприметно никакого следа птиц или бы какого другого зверя. Вечная мгла покрывает небо, и день столь уподобляется ночи, что едва можно различить ближайшие предметы. Войско, заведенное в сии пространные пустыни, где совершенно не было никакой человеческой помощи, претерпевало все бедствия: голод, стужа, чрезмерная усталость и отчаяние овладело всеми. Множество погибли в непроходимых снегах, во время страшенных морозов множество ознобило ноги и лишились зрения, другие удрученные усталостью упадали на лед, и, оставшись без движения, от морозу цепенели, и после уже не могли подняться».

(Руф Квинт Курций, «Истории Александра Великого Македонского»).
Так, Алишер Навои (1441–1501) в поэме «Искандерова стена» пишет о русах вскользь, лишь указывая, что Александр заключил с ними союз:
«Прошел он стороною Ос и Рус
И с ними дружбы заключил союз»
(в переводе со староузбекского В.Державина)

А вот в поэме Низами Гянджеви (1141–1209) «Искандер-наме» (дословно с персидского — «Песнь об Александре») — и это главное стихотворное произведение Азии на тему походов Александра Македонского, признанная во всем мире жемчужина персидской поэзии — ровно половина текста посвящена эпической битве между русами (!) и войсками Александра. Слово «рус» встречается здесь 90 (!) раз, а имя царя русов Кинтала — 15 раз! Тут невероятное количество имен, деталей, перечисления сокровищ русов — настоящее сокровище для желающих открыть для себя неизведанные дали русской истории. Лучше прочитать «Искандер-наме» от начала до конца самостоятельно, право это стоит того! Мы же рассмотрим наиболее яркие моменты. Далее приводим отрывки в переводе с фарси К. Липскерова, «Художественная литература», 1986, пятитомн.:

Это — царь Искендер, и свиреп он и смел!
В сердце мира стрелой он ударить сумел.
Не войска он приводит: с ним тронулись горы,
Под которыми стонут земные просторы.
Он приводит грозящих угрозой расплат
Двести страшных слонов, облаченных в булат.
Степь слонами полна и досхехами смелых,
Покоряющих страны бойцов слонотелых.
И когда предводитель всех русов — Кинтал
Пред веленьями звезд неизбежными встал,
Он семи племенам быть в указанном месте
Приказал и убрал их, подобно невесте.
И хазранов, буртасов, аланов притек,
Словно бурное море, безмерный поток.
От владений Ису до кыпчакских владений
Степь оделась в кольчуги, в сверканья их звений.
В бесконечность, казалось, все войско течет,
И нельзя разузнать его точный подсчет.
«Девятьсот видим тысяч, — промолвил в докладе
Счетчик войска, — в одном только русском отряде».

Итак, царь Кинтал. Почему же поэт так уверенно использует это имя, а нам сегодня оно, к сожалению, ничего не говорит? Вспомнились еще имена царей и героев из пушкинских сказок — Салтан, Гвидон, Додон, Руслан… согласитесь не совсем привычные нам — как и Кинтал — по ассоциациям скорее ближе к неким «ханам», в то же время все эти персонажи совершенно близки и понятны нам по своему менталитету и поведению. Они — «свои». Может, наш великий поэт знал истинные имена правителей Тартарии, наследниками которой несомненно являемся все мы в той же степени, что и наследниками Руси и Московии?
Перед битвой царь Кинтал указывает своему войску русов на изнеженность воинов Александра и их чрезмерную любовь к роскоши, не подобающие истинным воинам, сравнивает их полки с украшенной невестой:

«Нам, сражавшим мужей, — было слово Кинтала, —
Не страшиться невесты, что войску предстала.
Столь красивых узреть взор смотрящего рад,
Вся их рать, посмотрите, — рассыпанный клад.
Им ли русов сразить? Это было бы диво!
Нежно войско врага и чрезмерно спесиво.
Сколько сбруй золотых, сколько жемчуга там.
Сколько яшмовых чаш там подносят к устам!
Там вино, там напевы, там только лишь неги,
Им неведомы вовсе ночные набеги.
Благовонья сжигать им в ночах суждено,
По утрам они смешивать любят вино.
Все невзгоды сносить — дело стойкого руса,
А все сласти да вина — для женского вкуса.
Александр тем временем также держал речь перед своим советом и войсками, а наутро началась грандиозная битва:
И когда черный мрак отошел от очей,
С двух сторон засверкали два взгорья мечей.
Это шли не войска — два раскинулось моря.
Войско каждое шло, мощью с недругом споря.
Шли на бой — страшный бой тех далеких времен.
И клубились над ними шелка их знамен.
Стало ширь меж войсками, готовыми к бою,
В два майдана; гора замерла пред горою.
И широкою, грозной, железной горой
По приказу царя войск раскинулся строй.
Из мечей и кольчуг, неприступна, могуча,
До небес пламенеющих вскинулась туча.

Автор - классик персидской поэзии - подробно перечислят состав того и другого войска. Что касается сил царя Кинтала, то кроме русов — которые были расположены в центре, к ним примкнули и другие народы, в частности аланы и, скорее всего, хазары с булгарами (хазранийцы и буртасы). Интересно, что описывая русов, автор пишет, что они „сверкали как огни“, что, вероятнее всего, указывает на их облачение в боевые доспехи и кольчуги — иными словами, ни о каких полуголых берсерках в шкурах здесь речь не идет. Отмечается и наличие щита у каждого руса — как его непременная принадлежность.
Наконец (как указано в «Сказании о Словене и Русе»), Александр с бывшими противниками русами разграничивают мир, и за последними остается земля от Варяжского (т. е. Балтийского) до Хвалынского (т. е. Каспийского) моря.
На самом деле, не столь важно победил Александр русов или нет — пожалуй, спустя столько веков мы уже не сможем установить этого с неопровержимой точностью. Важно другое: первое — русы были грозной военной силой уже во времена Александра Македонского; второе — и в этом едины абсолютно все источники — в лице скифов (они же русы) Александр Македонский встретил равного себе противника, к которому он неизменно относился с большим уважением.
"Сказание о Словене и Русе" рассказывает о древнейших временах истории словян, русов и скифов начиная с IV тыс. до н.э.


Много ещё неизвестного в древней истории. Открытия археологов проясняют и уточняют события.  Были большие битвы, с большим количеством людей, даже большим чем известные битвы, но кто с кем воевал до сих неизвестно. Каменные строения Запада сохранились до настоящего времени, а деревянные строения Словенска и других городов древности не смогли сохраниться. Частые пожары уничтожали древние рукописи и летописи. Нашествия врагов также уничтожало нашу культуру. Враги считали, что нашим людям культура не нужна, как и сами люди. Это самый настоящий геноцид.




Январь 2024г.


Рецензии