Ему аукнулось

               
 В литературу И.А. Бунин  вступил стихами, узнав о смерти в  1886 году своего
 литературного популярного либерально-демократического поэта Надсона послал  в
 журнал «Родина» несколько стихотворений. Одно из них было «Над могилой С.Я.
 Надсона» опубликовано в  №8 патриотического  журнала «Родина» в 1887 году. Под
 влиянием Никитина появилось стихотворение «Деревенский нищий».
 Бунин начинал как поэт и писал стихи на протяжении всей своей жизни. Модные
 поветрия не коснулись его. В поэзии продолжил две линии русской классической
 поэзии: философскую, восходящую к Лермонтову и Тютчеву. И пейзажную, восходящую
 к Фету и Полонскому.Его стих выглядел строго и скромно и вместе с тем был
 исполнен  глубокого внутреннего достоинства. Автор деликатен, нежен и добр в
 своих стихах.  Он говорил: «Я поэт, больше чем писатель». У него –поэт это 
 человек  особого взгляда на мир. Поэзия и проза у него идут рядом и поэтому,
 говоря о его лирике, мы не можем четко различать темы его поэзии. Лирика его
 это совокупность тонких тематических граней. В поэзии можно их различать, как
 стихи о жизни, о радости земного бытия, о детстве и юности, об одиночестве,
 тоске. Т.е. он писал в стихах о жизни, о человеке и о том, что его трогало.
 Из всех современников в полную силу Бунин признавал лишь двух писателей: Чехова
 которого любил с нежностью и Толстого, перед которым преклонялся даже с
 некоторой робостью. Непостоянный в своих отношениях к их памяти оставался верен
 до конца жизни.
 Он свысока смотрел на многих современных ему поэтов: Блока, Цветаеву, Есенина,
 Ахматову, даже ругал Есенина, хотя они стояли  уж вровень ему. Ни одного
 лестного слова не сказал, только неприятие, отказ. Можно было объяснить его
 желчным характером, гордыней, чрезвычайно-высокой оценкой, не позволяющей ему
 поставить кого-либо вровень с ним. Жизнь ему отомстила, ему аукнулось, что  его
 сегодня ценят больше как писателя, а не как поэта.
   Чем же объяснить  такое неприятие коллег. Упрямым ядовито-желчным характером?
 Отсутствием какого-либо смирения, гордыней, чрезмерно высокой самооценкой, не
 позволяющей поставить кого -либо вровень с собой или выше себя. Очень хорошо
 объясняет особенности характер своего супруга Муромцева. «Князь» было
 доподлинное прозвище Бунина, человека властного, своенравного, любившего все
 делать по-своему .Он подчинил жизнь своей жены и всех близких своему режиму
 ежедневной, как правило с раннего утра работы.Не терпел пререканий, скандалов ,
 перепалок, хотя сам позволял  себе ворчать и капризничать . Характер имел не
 самый легкий. Но способен был тут же шутить, дурачиться, изображать по-
 актерски, талантливо в лицах разных знакомых. В молодости до того он мастерски
 пародировал и шанжировал знакомых, что даже удостоился  приглашения от самого
 Станиславского войти в труппу художественного театра.  А вообще он был
 запальчив, горд, щепетилен насчет чести., соблюдая приличий. Не терпел лжи,
 фальши, чурался не интересных, не талантливых людей.
  Его отношение к коллегам ему аукнулось читатели его воспринимали как писателя
  а его стихи практически не знали и редко читали его поэзию. Иван Алексеевич
  Бунин — выдающийся прозаик, но вместе с тем он был тонким поэтом, чувствующим
 малейшие оттенки любовных переживаний. Стихи Бунина о любви – терпкая смесь
 высоких чувств и человеческих страстей и желаний, благоговения перед объектом
 вожделения и жажды обладания им. Поэт, любивший в жизни многих женщин, умел
 хорошо распознавать тайные знаки и прекрасно знал женскую психологию,  но, 
 несмотря на это, постоянно обжигался его фактически кроме Муромцевой бросали
 все  горячо любимые им женщины. У  него было мало любовной лирики, и, вообще и
 своего личного в поэзии. За все время всего 4-5 стихотворений, в которых одной-
 двумя строками затронута любовная тема. Он говорил, что не мог писать о любви,
 по сдержанности, стыдливости, скрытности, чего не любит рядовой читатель,
 ищущий в поэзии, прежде всего обнажения души. Жизнь ему отомстила, его поэзию 
 мало читают и  ценят больше как писателя,
 а не как поэта.


Рецензии