Ему аукнулось
В литературу И.А. Бунин вступил стихами, узнав о смерти в 1886 году своего
литературного популярного либерально-демократического поэта Надсона послал в
журнал «Родина» несколько стихотворений. Одно из них было «Над могилой С.Я.
Надсона» опубликовано в №8 патриотического журнала «Родина» в 1887 году. Под
влиянием Никитина появилось стихотворение «Деревенский нищий».
Бунин начинал как поэт и писал стихи на протяжении всей своей жизни. Модные
поветрия не коснулись его. В поэзии продолжил две линии русской классической
поэзии: философскую, восходящую к Лермонтову и Тютчеву. И пейзажную, восходящую
к Фету и Полонскому.Его стих выглядел строго и скромно и вместе с тем был
исполнен глубокого внутреннего достоинства. Автор деликатен, нежен и добр в
своих стихах. Он говорил: «Я поэт, больше чем писатель». У него –поэт это
человек особого взгляда на мир. Поэзия и проза у него идут рядом и поэтому,
говоря о его лирике, мы не можем четко различать темы его поэзии. Лирика его
это совокупность тонких тематических граней. В поэзии можно их различать, как
стихи о жизни, о радости земного бытия, о детстве и юности, об одиночестве,
тоске. Т.е. он писал в стихах о жизни, о человеке и о том, что его трогало.
Из всех современников в полную силу Бунин признавал лишь двух писателей: Чехова
которого любил с нежностью и Толстого, перед которым преклонялся даже с
некоторой робостью. Непостоянный в своих отношениях к их памяти оставался верен
до конца жизни.
Он свысока смотрел на многих современных ему поэтов: Блока, Цветаеву, Есенина,
Ахматову, даже ругал Есенина, хотя они стояли уж вровень ему. Ни одного
лестного слова не сказал, только неприятие, отказ. Можно было объяснить его
желчным характером, гордыней, чрезвычайно-высокой оценкой, не позволяющей ему
поставить кого-либо вровень с ним. Жизнь ему отомстила, ему аукнулось, что его
сегодня ценят больше как писателя, а не как поэта.
Чем же объяснить такое неприятие коллег. Упрямым ядовито-желчным характером?
Отсутствием какого-либо смирения, гордыней, чрезмерно высокой самооценкой, не
позволяющей поставить кого -либо вровень с собой или выше себя. Очень хорошо
объясняет особенности характер своего супруга Муромцева. «Князь» было
доподлинное прозвище Бунина, человека властного, своенравного, любившего все
делать по-своему .Он подчинил жизнь своей жены и всех близких своему режиму
ежедневной, как правило с раннего утра работы.Не терпел пререканий, скандалов ,
перепалок, хотя сам позволял себе ворчать и капризничать . Характер имел не
самый легкий. Но способен был тут же шутить, дурачиться, изображать по-
актерски, талантливо в лицах разных знакомых. В молодости до того он мастерски
пародировал и шанжировал знакомых, что даже удостоился приглашения от самого
Станиславского войти в труппу художественного театра. А вообще он был
запальчив, горд, щепетилен насчет чести., соблюдая приличий. Не терпел лжи,
фальши, чурался не интересных, не талантливых людей.
Его отношение к коллегам ему аукнулось читатели его воспринимали как писателя
а его стихи практически не знали и редко читали его поэзию. Иван Алексеевич
Бунин — выдающийся прозаик, но вместе с тем он был тонким поэтом, чувствующим
малейшие оттенки любовных переживаний. Стихи Бунина о любви – терпкая смесь
высоких чувств и человеческих страстей и желаний, благоговения перед объектом
вожделения и жажды обладания им. Поэт, любивший в жизни многих женщин, умел
хорошо распознавать тайные знаки и прекрасно знал женскую психологию, но,
несмотря на это, постоянно обжигался его фактически кроме Муромцевой бросали
все горячо любимые им женщины. У него было мало любовной лирики, и, вообще и
своего личного в поэзии. За все время всего 4-5 стихотворений, в которых одной-
двумя строками затронута любовная тема. Он говорил, что не мог писать о любви,
по сдержанности, стыдливости, скрытности, чего не любит рядовой читатель,
ищущий в поэзии, прежде всего обнажения души. Жизнь ему отомстила, его поэзию
мало читают и ценят больше как писателя,
а не как поэта.
Свидетельство о публикации №224020300449