Блюдечко

Блюдечко
********

Обычная посуда стояла в шкафчиках на кухне, а посуда "по особому случаю" хранилась в серванте.

В шкафчиках был разнобой и таилась ущербность. Кое-где виднелись трещинки, где-то края были отколоты, местами стёрлась краска, да и мылась эта посуда не тщательно, так - ополаскивалась водой, иногда протиралась мыльной мочалкой, но следы от чая всё-равно оставались и накапливались до "генеральной уборки."

Жили чашки, тарелки и блюдца из шкафчиков тяжёлой трудовой жизнью и век их, зачастую, был коротким. Выглядели они все простенько, часто громко стукались друг о друга и с "высшим обществом" из серванта, практически, не соприкасались.

В серванте же было красиво, дорого и изысканно. Каждый предмет считал себя важным и самым главным и чопорно стоял на своём месте, избегая прикосновений соседей по серванту.

Некоторые предметы были уникальными, с богатой биографией, прослеживающейся на десятки лет, а биография самых редких экземпляров начиналась сто лет назад или даже раньше, и они с гордостью называли себя "антик", и обижались, когда их называли "антик-варе", то есть античные товары, так как они говорили, что их не покупают, а коллекционируют.

Были в серванте и группы, которые стояли друг за друга горой и охраняли каждого члена группы практически с такой же самоотверженностью как самого себя, так как в случае недостачи, оставшихся членов группы могли постепенно перевести в шкафчики на кухне, чего разукрашенные позолотами предметы боялись также сильно, как и падения с высоты стола.

Обитатели серванта покидали своё жилище редко - только тогда, когда на стол накрывалась красивая скатерть, раскладывались салфетки и появлялись празднично одетые люди, которые были способны по достоинству оценить предметы из серванта.

Предметы "антик" за старостью лет и ввиду их особого статуса никогда не прислуживали за столом, даже за самым важным, а являли собой знак отличия и неприменный атрибут витрины,  величественно их демонстрирующей.

Однако по неизвестной причине празднично одетые люди появлялись всё реже и реже, и предметы в серванте постепенно покрывались пылью скуки. Не смотря на свою красоту и уникальность они становились никому не нужными и больше не появлялись на столе, на любимой скатерти, в искрах света и не переливались благородными отблесками, сливаясь в чарующую композицию.

А дальше случилось страшное. В шкафчиках на кухне стала появляться небьющаяся посуда. Постепенно она полностью вытеснила все бьющиеся предметы.

Затем вещи из серванта были объявлены мещанским пережитком, не соответствующим культуре эпохи. Они были собраны в коробки и отнесены на помойку. Предметы из серванта превратились в груду осколков. И только одно блюдечко каким-то образом выскользнуло из коробки и упало на траву.

Блюдечко взяла девочка и спрятала у себя на груди, под кофточку. "Кода я стану большой, я научусь делать такие блюдечки. Они будут с васильками и ромашками, с зайчиками и белочками. А ещё будет много разной другой посуды из глины," - решила девочка. Она пришла домой, завернула блюдечко в полотенчико и спрятала в коробочку, в которой лежали её самые заветные вещи.

Прошло много лет. Девочка выросла и забыла про блюдечко. Однажды вечером она рассказывала сказку на ночь своей дочке и вдруг вспомнила про блюдечко. На следующий день она разыскала блюдечко и желание делать фарфоровую посуду к ней вернулось.

Прошли годы и в шкафчиках опять появилась бьющаяся посуда на каждый день, а в серванте опять поселились разные красивые тарелки, чашки, блюдца и рюмки "для праздника". И на всех предметах была видна  этикетка с надписью, то ли “Сделано в..", то ли “Made in… ” - надпись на этикетке плохо читалась. А взрослая женщина бережно хранила у себя в серванте то самое блюдечко и говорила себе: "И всё-таки я попробовала, жаль, что не получилось."


Рецензии