Без амбиций! Я жил тогда в Одессе пыльной Глава 29

Глава 29. Секреты зачатия


Строгая ухоженная женщина долго извинялась перед Валеркой, сбивчиво пытаясь что-то объяснить.
- Я ничего не пойму, вы хотите отказаться от назначенного лечения? – желая прояснить ситуацию, горячился комсорг.
- И да и нет! Вернее, да! Только не заводитесь и поймите меня правильно, - продолжила суетиться пациентка.
- Что я должен понять, когда вы ничего не говорите по существу? Что передать доктору? – перестав сдерживаться, напирал Валерка.
- Ну, придумайте что-то, ей богу! У вас что, такого никогда не было?
- Какого такого? Чтобы ни с того ни с сего пациенты отказались от лечения? Не было. Мое дело - принести лекарства, ваше - их оплатить. Все остальные вопросы решайте с врачом, - выбиваясь из графика, разошелся комсорг.
- Только не горячитесь, я вас прошу. Я же вижу, вы человек порядочный, возможно даже интеллигентный, вот давайте вместе и решим, как нам быть, - расставляя для умиротворения чашки на столе, предложила женщина. Выдохнув, Валерка понял, что попал сюда надолго. К чаю хозяйка предложила зефир:
- Выслушайте меня, только не спешите удивляться, а тем паче осуждать. Я много лет одна воспитываю сына и имею такой грех - устраивать его по жизни. Мальчик хороший, но без отцовского воспитания слишком домашний. Взять хотя бы нашего соседа по коммуне Вадика, на год младше моего Вовика, так, чтоб вы понимали, какие это разные дети, этот бэлбас с утра до ночи пропадал во дворе, его снимали то с дерева, то с пожарной лестницы, а порой и из райотдела. А Вовик книжки читал, марками и шахматами увлекался.
- Замечательно! - не сдерживая себя, высказался Валерка, - а жизнь показала, что это вовсе ни к чему? Балбес по жизни оказался более устроенным?
- Ну что вы? Не совсем так! Вы слушайте, нам вместе предстоит придумывать причину, - осекла его преждевременные выводы хозяйка, - у Вовика, все слава Богу! Закончил техникум, работает чертежником в проектном бюро пароходства. По моему настоянию поступил в водный институт, второй курс заочного отделения заканчивает.
- Я же говорю- замечательно! Впору гордиться сыном! – пытаясь закончить богадельню, настаивал Валерка.
- Ну, не совсем так. Мальчик он необщительный, друзей не имеет. Нет, не думайте, на работе со всеми отношения ровные, но дружбу ни с кем не свел.
- И вы решили, что пилюли помогут решить ему эти проблемы?
- Ой, какой же вы нетерпеливый! Я не совсем еще дура, чтобы возлагать подобные надежды на ваши витамины. Слушайте, каких-то десять несчастных минут, и вы будете знать причину моих волнений. Вовику двадцать восемь, а мне, между прочим, шестой десяток. Какие у нас перспективы на женитьбу, а тем паче на внуков? Правильно, нулевые! Где и с кем ему познакомиться, я вас спрашиваю?
- Где-где? Сватовство в Одессе процветает, меня раз тридцать пытались пристроить, и это без моей воли, - налегая на зефир, заключил Валерка.
- Пустое, дочери и племянницы всех моих подруг прошли через это. Вывод неутешительный- тюфяк! Дальше первого свидания дело не шло, многим не досталось и этого. Он сбегал, не желая ничего за это слышать.
- Тяжелый случай! И что же доктор Листенгорт пообещала помочь?
- Вы думаете, я выжила из ума и сунулась к ней с таким? Дослушайте. Полтора года назад наши соседи Мизикевичи уехали в Африку строить химкомбинат для туземцев. Каждый устраивается, как может. Поехали заработать на машину, кто их осудит. А в свою комнату пустили племянницу. Девочка окончила университет, пять лет помыкалась по общагам, а теперь поступила в аспирантуру, чего бы не пожить как человек, раз вышел такой случай. За комнатками приглядит, цветочки польет, газетки из ящика повынимает. Племянница оказалась на редкость опрятной и скромной девчушкой. Гостей не водила, книжку из рук не выпускала. Ничего плохого сказать не могу, знала, где веник взять и куда мусор вынести. А тут у моего Вовика какие-то задания по математике не заладились. Я ему и говорю: обратись к соседке, аспирантка физмата, как никак. Он ни в какую! Тогда я сама украдкой шепнула ей: «Леночка помогла бы моему балбесу с математикой, так-то он парень башковитый, в шахматах сечет, а тут что-то растерялся!»- Валерка отчетливо уловил, что, рассказывая о соседском Вадике, хозяйка назвала его бэлбасом, а своего Вовика- балбесом. Вовсе неспроста. Буковка эта в данном слове ключевая, кардинально меняющая его значение.

- Мой, конечно, в штыки! Зачем просила? Сам как-нибудь разберусь! Но деваться было некуда, сели на кухоньке и порешали все задания. Вижу, молчит, но на меня не дуется. Больше того, припер свои журналы по шахматам и сидит над доской, разгадывает дебюты с гамбитами. На этом деле они и сошлись. Она то склонится над столом, то рядом присядет. Я им чайку налью, вареньица в вазочку подкину, а сама к себе в норку. А они все сидят конями да ферзями манкируют. Как-то проснулась среди ночи, не пойму, сколько времени. Заглянула в комнату- нет его. Вышла на кухню- пусто. Сначала испугалась, а потом сообразила, что к чему, и успокоилась. Девочка и вправду хорошая, где он себе такую еще найдет. Лишь бы все сладилось. Стала караулить. Вижу, у них это дело прям пошло. Дождутся, когда свет погашу, шнырь к ней и до самого утра. Ну, думаю, рано или поздно природа сделает свое, придете ко мне просить благословения. А тут вдруг такой поворот: собирается мой Вовик в магазин, и спрашивает:
- Мамуль, тебе в аптеке ничего не надо?

Я поначалу значения не придала, через неделю все повторяется снова. Тут-то и смекаю, зачем здоровые и молодые люди регулярно в аптеку бегают. Вы ход моей мысли улавливаете?
- Улавливаю, чего тут не улавливать! – доедая вторую зефирину, покачал головой Валерка.
- Вот и я уловила, что внуков мне не видать, а через парочку месяцев воротятся Мизикевичи, девочка съедет, и где мой тюфяк станет ее разыскивать? И станет ли вообще, а то заляжет на диван и поминай как звали. На счастье пришел из рейса этот сукин сын Вадик-моторист. Не смотрите на меня с укоризной, я знавала его мамашу, имею представление, о чем говорю. Его возвращение- это фейерверк женских страстей и приключений. Огромное количество воздыхательниц буквально стаями ожидают его на берегу. По какому графику он успевает их всех обиходить, остается загадкой, честное слово. Вожусь я как-то на кухоньке, он подходит: «Тетя Валя, вы английский еще не забыли? Переведите, пожалуйста!» и сует мне коробочку с какими-то таблетками.
- А вы владеете английским? - уточнил Валерка, всегда завидовавший людям, знающим что-то свыше школьной программы.
- Двадцать шесть лет в юротделе ЧМП (Черноморское Морское Пароходство), переписка с контрагентами, претензии, телексы и телеграммы. Тут не только английский выучишь. Посидела с полчасика с очками и словарем и перевела все до мелочей. Таблетки оказались противозачаточными. Принцип простой: за пол часа до близости дама принимает пилюлю и ни о чем не беспокоится и ни в чем никому не отказывает. Вадик набрался этого товара на весь отпуск с гаком. Это его Лера-волнорез надоумила. Есть у нас тут одна достопримечательность.
- Так Лера же на сносях, поздно пить таблетки, - вырывалось у Валерки.
- Молодой человек, почем вы знаете эту персону? Я думала о вас лучше.
- Нет-нет, исключительно по службе, я ее маме пилюли приносил, - попытался восстановить репутацию Валерка.
- Ладно, бог с ней! У нее своя мать, ей ночей и не спать. Отчитала я было Вадика, а потом смекаю, что мне не стыдить его, а в союзники впору брать. С этого момента и началась тайная операция «Внуки!» Необходимая упаковка у меня теперь была, осталось наполнить ее содержимым. Тут-то и вспомнила, что Игорь Михайлович Мизикевич баловался этой вашей гомеопатией. По дому вечно стояли коробочки с пилюлями и время от времени разрывался будильник. Прошерстила старую телефонную книжку и нашла вашу Листенгорт. Жалобы на бессонницу и плохой аппетит, сдобренные десяткой, которую она, между прочим, берет за прием, сделали свое дело. Мне выписали безобидные пилюли за восемь рублей и молодой человек, вроде вас, через пару дней доставил их. Вот тут снова понадобился Вадик. Он, разумеется, немного покочевряжился, но у меня были для него аргументы. Пересыпав свои таблетки в засаленный платок, он пожертвовал не только коробочку, но и пузырек. Дальше, по моему научению, он оставил в ванной упаковку импортных презервативов. Знаете, что это такое?
- Ну, в общем, догадываюсь! Не первый год в комсомоле, - пошутил Валерка.
- Приманка быстро сработала. Вовик тут же обратился к Вадиму с просьбой продать эти самые кондомы. Импортный товар, он в любом деле лучше нашего. Проинструктированный Вадик поведал, что почти не привез их, так как предпочитает секс натуральный, а с презервативом все равно что пятку через валенок чесать. Уж простите меня за моветон. Вовик было расстроился, но Вадик тут же его окрылил- есть, мол, новое, более практичное средство, ощущения и результат гарантированы, и за десятку втулил упаковку лжепротивозачаточных пилюль, способных в лучшем случае побороть бессонницу и отсутствие аппетита.
- Хороший гешефт, - усмехнулся Валерка, разгадавший дальнейшую комбинацию, - и чем дело кончилось?
- В аптеку Вовик бегать перестал, а через месяцок девушка Лена похорошела, затем похмурела, стала реже крутиться на кухне, все чаще запираясь в ванной. Вместе с этим Вовик потерял аппетит, сон, интерес к шахматам и, наконец, раскололся, сделав обремененной подруге долгожданное предложение. На прошлой неделе накрыли стол с «шампанским» и сообщили мне о своем решении пожениться. Вот теперь и судите, какие предстоят расходы: свадьба, ремонт комнаты. Нужно выход отдельный прорубать, а там и внуки на подходе. Не до пилюль по восемь рублей от бессонницы.
- Да уж, история! - согласился комсорг.
- Давайте придумаем причину, по которой я выпала из списка пациенток. Уж больно не хочется идти к вашей Листенгорт, очередной червонец за визит отдавать.
- А какие варианты предлагаете вы? - поинтересовался Валерка.
- Да любые, вплоть до летальных.
- Ну нет, до такого мы доводить не станем, все же престиж фирмы. Что, если, скажем, вышли замуж и уехали с мужем в Мурманск?
- Ой, нет! Там холодно! Давайте лучше в Ялту.
- Это же понарошку, какое имеет значение?
- Все равно, лучше в Крым! А то соседи засмеют.
- Только что на летальный вариант соглашались, а теперь Мурманск не подошел? Ладно, будь по-вашему, Крым так Крым….

Мы таки не были до конца испорченными людьми. Валерка вернул невостребованные пилюли, потеряв час рабочего времени и законный рубль за сорвавшуюся доставку. Ни обид, ни претензий к данной пациентке не высказывал, удивляясь лишь, какими разными бывают материнские заботы и тревоги.


Продолжение   http://proza.ru/2023/10/23/448


Рецензии
Операция "Внуки" прошла на ура! И написано о ней так же. )
Вам большая читательская благодарность, Сергей!
С уважением,

Марина Клименченко   08.02.2024 09:36     Заявить о нарушении
Уж и не знаю, как Вас благодарить? Огромное спасибо!
С уважением, Сергей!

Сергей Светкин   07.02.2024 13:24   Заявить о нарушении