Деревья Teresa Romei Correggi

Gli alberi
di Teresa Romei Correggi

Gli alberi, della terra son bellezza;
gli alberi, della terra son ricchezza.
Sarebbe la natura brutta e mesta
se non avesse il bosco e la foresta,
se non avesse gli alberi giganti
e gli arbusti piccini e gli alberelli:
amali, bimbo, sono tutti quanti
molto importanti e sempre buoni e belli.

Nell’ordine infinito del creato,
nulla il Signore, nulla s’e' scordato
e tu, a queste mute creature,
dona sempre il tuo amore e le tue cure.

***

Тереса Ромеи Корреджи

Деревья

Деревья на Земле - её краса,
деревья на Земле - её богатство.
Была б уродлива природа и грустна,
не будь на ней лесов и рощиц разных,
деревья где высокие, под небо,
иль кустики, иль низкие деревья.
Люби их одинаково, малыш:
они красивы все и все важны.

В порядке бесконечном созиданья,
нет, ничего Господь не позабыл,
и ты эти безмолвные созданья
оберегай и всей душой люби.


Рецензии
Доброй ночи, милая Ольга!

Вот и я вслед за Вами отправилась в лес. А поскольку он оказался довольно густым- пришлось мне побродить некоторое время в поисках нужной тропинки. Наконец я её нашла и с радостью сообщаю, что тропинка вывела меня на полянку, где растут "Drzewa" :

http://proza.ru/2024/02/17/42

Сама я люблю природу, пусть и любоваться приходится пока лишь этой городской. Вот сегодня была почти весенняя погода- 12 градусов, безоблачное голубое небо, солнышко-, а поэтому я с удовольствием погуляла по скверу. Долго можно бы рассуждать, почему природа так важна, почему она так нам нужна. Если коротко- необходима для жизни и очень полезна для творчества.

Хотя я должна сказать, что не отношусь уж к каким-то заядлым любителям экологии, даже считаю, что в этом плане существует в наше время и некий перебор, равно как и в плане "здорового образа жизни", "здорового питания" ит.п. Во всём необходим баланс, не вернуться же нам в пещеры...

С почти весенним приветом из зимней Варшавы!

Дорота

Дорота Февральская   17.02.2024 01:18     Заявить о нарушении
Дорота, немножко неожиданный выбор, я думала, Вам понравится "Мертвое дерево".
Там такая интересная форма стиха. Но что ж с удовольствием почитаю польский вариант, только оставлю удовольствие на завтра. Спокойной ночи! (12 градусов для февраля - это редкость в ваших краях, думаю!)

Анисимова Ольга   17.02.2024 01:52   Заявить о нарушении
А я по характеру- кошка, а поэтому хожу своими путями :), так происходит и с выбором стихотворения для перевода. Сам по себе этот выбор произведения- уже некое творчество, а в любом творчестве крайне важна искренность. Иначе и перевод не "заиграет красками"...

"Мёртвое дерево", я, конечно, читала, и на форму обратила внимание, но по содержанию оно показалось мне каким-то тяжеловатым. Само по себе заинтересовало, но в душе не откликнулось. А это стихотворение- как и в своё время "Июль" Бьянки- сразу же вызвало потребность воспроизвести его с помощью средств родного языка. Вот так вкратце.

Дорота Февральская   17.02.2024 17:05   Заявить о нарушении
Э, Дорота, мне очень знаком процесс выбора стихотворений для перевода! Занималась им вчера и сегодня. Радуюсь, если интернет вдруг подкинет хороший сайт. Начитываю, что-то нравится, но переводить в настоящий момент не лежит душа, что-то не моё совершенно... Счастье, когда совпадает и тема, и моё настроение и само стихотворение... Уже обрисовался круг авторов, найти новые стихи которых -почти беспроигрышный вариант. Все моё. Иногда встречаются новые поэты, круг все же расширяется потихоньку. Сдвигаюсь в сторону 19 века, он мне ближе, чем наше время. Тогда писали и думали не только о содержании но и о форме. Иногда выписываю десяток стихотворений и потом только перевожу, иногда десяток не получается... Вчера нашла два новых стихотворения Говони и ещё одного нового автора, очень неплохого. Стихи хорошие, а переводить их сегодня уже не хочу, не ложатся на душу и все. Ищу снова, нашла два - автора, которого уже переводила, рада, как родному. Поэзия это такой мир!
И всегда дороже тексты, которые не даются легко, которые заставляют помучиться. Роды видимо должны проходить болезненно.
У нас сегодня последний день карнавала. Улица гудит...
Доброго вечера, Дорота!

Анисимова Ольга   17.02.2024 18:51   Заявить о нарушении