Фразы. Не превращай отзыв в обзыв!

- Если человек принципиально не слушает советов - оставь его наедине с его глупостью.

- Вопросы плагиата занимают больше тех, у кого и украсть-то нечего.

- Стоять на своём - чревато, особо, если своё зыбко.

- Не умея высказать мысль – не советуй.

- Не превращай отзыв в обзыв!

                *   *   *
      Бонус: авторский анекдот.
         
   На «Прозе».
- Рецензия типа «Спасибо. Понравилось» - это что секс без обязательств.
- Почему?
- Ну какие обязательства, после такого?


Рецензии
- Если человек принципиально не слушает советов - оставь его наедине с его глупостью.
Мммм… а если у этого принципиально не слушающего выяснится, что не глупость? А наоборот? Пошёл, допустим, учёный против замшелых догм, воооужённый чем-то новым и ранее не изведанным. А вокруг советы: «Не лезь, не трогай, ты не прав, ИванИваныч против, я тебе как старый товарищ советую, и, наконец «есть мнение…». А он, уверенный в своей правоте, опытах, интуиции, стоит на своём. Принципиально! Оставить его наедине с глупостью? А когда выяснится, что то не глупость была - быстренько тапки переодеть или уже этим советчикам самим оставаться наедине со своей…? «Если человек принципиально не слушает советов - оставь его наедине с его принципиальностью». Я б так поступила.

- Не превращай отзыв в обзыв!
«Кто как обзывается, тот сам так называется» говорили мы в детстве. По сути ничего с возрастом не изменилось. Но, возможно, усугубилось :)))

С уважением, Наталья

Наталина Смолл   13.02.2024 02:13     Заявить о нарушении
Наталина, вы забыли углядеть КЛЮЧЕВОЕ слово "принципиально" (т.е. "априори", "не глядя" и т .д., и т .п.). Дальше ваше можно было не читать... извините.
Про "обзыв". Я пишу о том, что вижу. Естественно, исходя из принципа: "Афоризм - не пересказ действительности, а результат её осмысления"(с)я, давно. Согласитесь: имеет место быть. Отсюда и рекомендация.
Спасибо. Удачи.

Николай Пащенко   13.02.2024 10:30   Заявить о нарушении
Ага, поняла.
Нет, не верно. Ключевое слово я увидела. Просто мы с вами несколько расходимся в определении слов «принципиальный, принципиальность». Заглянула сейчас в словарь. Среди нескольких определений, в целом близких по смыслу, попалось одно, имеющее в своём составе уничижительное слово «костыли». Знаете, его применяют, когда манипулятивно хотят задеть. Например, говорят «очки - костыли для слабых характером людей - делай гимнастику и зрение будет как у орла». Или те, кто ходит за моральной, духовной поддержкой в церковь - люди на «костылях». То есть слабые, инвалиды. Принципиальность в этом определении тоже имеет характер тупого упрямства. И это мне попалось в одном случае только. Во всех остальных случаях, с вариантами, принципиальность есть нравственно-этическое качество личности, состоящее в твердом следовании, неукоснительном добровольном исполнении признаваемых принципов, ставших убеждениями. Это понятие мне ближе и именно поэтому вызвало у меня желание ответить.
Благодарю за вашу точку зрения и потраченное на ответ время. Но остаюсь при своём мнении 😁. Если хотите - принципиально (прошу не путать с упрямством невменяемого осла)

Наталина Смолл   13.02.2024 11:01   Заявить о нарушении
Натали, всё нормально. Я никогда не стремлюсь кого-то в чём -то убедить, я только хочу быть уверенным, что меня поняли правильно. Поняли правильно ту информацию, которую доношу я. Что же касаемо "принципиально". Смотрим толковый словарь:
"принципиально - это следуя своим принципам. принцип - убеждения человека, отношения к окружающему миру, нормы поведения. Следовательно, Принципиально - осмысленное действие основанное на каком-либо (ЕГО!)убеждении"(с). В моём понимании - это предубеждение, нежелание поступаться принципами, отметание, в принципе, каких-либо ИНЫХ мнений. )))))

Николай Пащенко   13.02.2024 13:24   Заявить о нарушении
Просто в порядке примера. Недавно я сильно зарубилась с одним мнением. Своё отстаивала, сразу заявив, что оно настолько для меня важно и принципиальное, что если оно не будет учтено - выйду из проекта. Касался вопрос буквы «ё»: корректор издательства не поленился и в моём тексте все «ё» исправил на «е». И это в тексте, где почти в каждом предложении слово «ёлки! Я не признала их отсыл к какому-то циркуляру, где написано, что «в современном русском языке использование на печати «е» вместо «ё» не считается ошибкой». Полагаю, что это «правило» о другом и вовсе не означает, что я должна вычеркнуть все «ё». Этот аргумент я тоже использовала в дискуссии. Лично для меня это вопрос принципиальный, я против кастрации русского языка. Считаю, что он и без этого достаточно гибок и лоялен и что есть огромная разница в выражениях «Все выпили» и «Всё выпили» (банальный пример, но очень понятный😊). Или, что вам ближе, если бы ваша фамилия была ПащЁнков, а её писали и, соответственно читали (ибо букву потихоньку отменяют, а правила чтения остаются)как ПАщенко? По моему, это важно.Свою точную зрения лично я отстояла и получила одобрения всех своих «ё».
Слава Богу, меня оставили наедине с моей принципиальностью. А по вашему как? С глупостью?

Наталина Смолл   13.02.2024 13:47   Заявить о нарушении
Наталья, вы не о том, от слова "совсем". У меня было прозрачно: "Если человек принципиально не слушает советов..." - это означает, что он КО ВСЕМ СОВЕТАМ относится отрицательно, уже ДО их получения! ЕМУ советы, по ЕГО мнению, просто НЕ НУЖНЫ! Позиция недалёкого человека. Совсем другая позиция: "Слушать можно всех, а вот прислушиваться - по выбору"(с)я,давно. В ЭТОМ суть фразы - идиотизмом является отметать ВСЕ советы, в принципе, даже ещё и ДО их появления. Ваш пример, с "ё", просто неуместен. Вы что: отметали саму необходимость корректуры? )))) Не смешите. Закончим.

Николай Пащенко   13.02.2024 14:03   Заявить о нарушении
«Если анекдот нужно объяснять - значит его не нужно объяснять» (он понятен или нет). Относится к большой части утверждений. Но поясню всё же.
«Применение «е» вместо «ё» не является ошибкой» и «Ваше «ё» неправильное, исправляю на «е» - суть абсолютно разные вещи. Для меня эта разница принципиальна. Мне жаль, что вы не поняли. И даже заподозрили зачем -то меня в отрицании корректуры, как таковой 😁. Напрасно, я её, между прочим честно оплатила из своего пенсионерского кошелька, как же я могу отрицать её необходимость?
Ну ладно. Бывает. Не сошлись во мнении. И вправду, закончим.

Наталина Смолл   13.02.2024 14:23   Заявить о нарушении
Ага. Перечитала. Поняла разницу в суждениях. У меня «принципиальность» - убеждения. В вашем понимании (согласно написанному вами выше, сразу после цитаты из словаря) - это предубеждения. Ну штош, каждый по своём 🤝

Наталина Смолл   13.02.2024 14:30   Заявить о нарушении
Вот и разобрались. Хтоп сомневался! ))))

Николай Пащенко   13.02.2024 15:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.