Барсик. Рассказ в нескольких частях

Барсик. Рассказ в нескольких частях
*********************************


Часть первая
**********

Барсик практически ничего не ел и мало двигался. Ветеринар сказал, что, к сожалению, он ничем не сможет помочь. Пришло время.

Вечером я сидела дома в своём любимом кресле и плакала. Барсик сидел у меня на коленях, смотрел на меня и временами вытирал своей лапкой слёзы с моих щёк, как бы говоря: "На плачь, не плачь обо мне. Всё хорошо, мне пора уходить. Извини, что так вышло. Давай я тебя пожалею."

Потом Барсик соскочил с моих коленей, пошёл в коридор и уселся у входной двери. Я пошла за ним. Кот всем своим видом просил открыть дверь.

Я открыла дверь, кот вышел на лестничную клетку и пошёл вниз по ступенькам. Я последовала за ним. Барсик подошёл к двери, которая вела на улицу, и посмотрел на меня. Я открыла дверь. Барсик вышел во двор и, не оглядываясь, пошёл по дорожке, которая пересекала двор по диагонали.

Я осталась стоять около открытой двери и смотрела ему вслед. Скоро Барсик пропал из виду. Я ещё постояла минут двадцать около подъезда, а потом вернулась в своё кресло и продолжила плакать.

Рано утром кто-то позвонил в дверь. Я вскочила с кровати и побежала открывать. Соседка поздоровалась и сказала, что Барсик лежит в подъезде, на первом этаже, под лестницей. Я опрометью бросилась вниз. Я бережно взяла мёртвого кота на руки и понесла домой.

Дома, проплакав минут тридцать, я взяла телефон, и набрала номер своей подруги.

"Маш, Барсик умер," - кое-как выдавила из себя я и заплакала в трубку. Машка тоже расстроилась, и сказала, чтобы я ехала к ней вместе с Барсиком. Мы поедем к ней на дачу и похороним его где-нибудь у реки или в поле.

Я быстро умылась, выпила чаю и стала думать, во что положить мёртвого кота.

Барсик был довольно большим котом, и ничего подходящего не находилось. В конце концов мой взгляд упал на красивую коробку из-под большого торта, которую я не известно зачем берегла. Я положила в коробку Барсика, завязала коробку ленточками, взяла сумку и поспешила в метро.

Была суббота и в метро было немноголюдно. Подошёл поезд. Я вошла в вагон, села на сидение рядом с выходом, а сбоку положила коробку с Барсиком.

Ехать мне было долго. Я погрузилась в свои грустные мысли и не смотрела по сторонам. Поезд подъехал к очередной станции, двери открылись, кто-то вышел, кто-то вошёл.

"Осторожно, двери закрываются," - послышалось из громкоговорителя. В этот момент ко мне подлетел парень лет двадцати, схватил коробку и моментально выскочил из вагона.

Я вскочила с места, но двери закрылись. "Это не торт,"- заорала я. "Это кот. Я везу его хоронить", но парень исчез из виду.


Часть вторая
**********

Счастливый Виктор шёл с огромной коробкой, радуясь тому, как удачно подвернулась оказия обзавестись прекрасным подарком. Денег у Виктора было в обрез, и он, конечо, не мог себе позволить купить шикарный торт. Но вмешался его величество случай. Виктор шёл мириться с Людочкой и был преисполнен решительности и самых серьёзных намерений.

Зарёванная Людочка открыла дверь. Увидев на пороге Виктора, она собрала волю в кулак и попробовала закрыть дверь, но Виктор надавил на дверь плечом  и прошептал: "Подожди! Я мириться пришёл. "Был неправ, вспылил. Но теперь считаю своё "поведение" безобразной ошибкой, раскаиваюсь, прошу дать возможность загладить, искупить"*. Вот торт."

Глаза Людочки моментально просохли, она приняла вид оскорблённого достоинства и произнесла, как бы работая на публику: "Мне безразлично. Я не верю ни одному твоему слову. И слова какие-то не твои. Ну заходи, коли пришёл. Посмотрим, что там за торт."

Виктор протиснулся между распахнутой дверью и застывшей на пороге Людочкой. Затем он  пригладил волосы у зеркала и направился с тортом на кухню. Людочка пошла следом.

"Людочка, ты же знаешь, как я тебя люблю," - начал свою речь Виктор. Он сильно волновался и боялся что-нибудь сказать не так или запутаться. "Давай забудем горькие обиды и начнём новый этап наших отношений," - продолжил Виктор.

От нахлыновших чувств Людочка ещё больше разволновалась и, пытаясь справиться с охватившим её радостным смущением, прервала монолог Виктора: "Подожди секундочку, давай я чайник поставлю."

Людочка набрала в чайник воду и поставила его на плиту, затем она села за стол и уставилась на Виктора.

Виктор тоже сел за стол и сказал: "Надеюсь, что наш новый с тобой этап отношений будет таким же сладким и красивым, как этот торт."

Закипел чайник. Людочка заварила чай и начала аккуратно развязывать ленточки на коробке. Чувствовалось, что ей не терпелось взглянуть на торт, чтобы оценить размеры любви Виктора, красоту его чувств и перспективы новых отношений.

Осторожно, чтобы не повредить украшения из крема, Людочка приподняла крышку. Её глаза округлились, она издала звук, похожий на "Ой", и начала падать на пол.

Виктор, оцепенев от увиденого в коробке Барсика, не успел подхватить Людочку, и она плавно опустилась на пол и перестала подавать признаки жизни.

Виктор наконец-то оторвал взгляд от коробки и поспешил к Людочке. Он брызнул ей в лицо водой, она очнулась, повертела головой и начала подниматься.

Виктор съёжился и попытался как-то оправдаться, чтобы исправить ситуацию.

“Я его украл,” - попытался объяснить Виктор.

"Нашёл, что красть," - Людочка зарыдала.

"Не плачь, Людочка," -  промямлил Виктор. Он и сам был готов разрыдаться, чувствуя конец отношений с Людочкой.

Вдруг Людочка решительно встала и сказала: "Идём!"

"Куда?" - спросил Виктор, глядя на Людочку взглядом человека ведомого на казнь.

"Пойдём кота хоронить," - сказала Людочка. "Это будут символические похороны нашей любви."

"Не надо кота хоронить", - пролепетал Виктор.

"Так может быть нам его съесть?" - с горечью в голосе спросила Людочка.

Виктор, окончательно раздавленный сложившейся ситуацией, не знал что делать и пошёл в коридор следом за Людочкой, тащившей коробку с Барсиком.

------------

* Андрей Миронов из "Обыкновенное чудо".


Часть третья
**********

Поезд тронулся. Я вернулась на своё место и совершенно пала духом. Грустные мысли летели в мою голову со всех сторон и скапливались в один тяжёлый ком. Моё состояние было близко к отчаянию.

Вдруг кто-то потряс меня за плечо. Я посмотрела наверх. Мужчина в чёрной куртке чуть наклонился ко мне и сказал: "Это конечная остановка. Выходите, а то уедете в депо."

Я вышла из вагона и на автомате пошла к автобусной остановке. Машка недавно переехала в новостройку, и теперь жила на самой окраине. Я не помню, как я села в автобус, как ехала и как оказалась у машкиной двери.

Я нажала на кнопку звонка, и Машка тут же открыла дверь.

"Привет. Заходи. Ну как ты?" - спросила Машка, глядя мне в лицо. Ком застрял у меня в горле. "Где Барсик?" - спросила Машка.

"Украли," - выдавила из себя я.

"Не поняла," - сказала Машка, - "он умер или его украли?"

"Он умер, а потом его украли," - объяснила я Машке и почувствовала, как слёзы переполняют мои глаза и вот-вот начнут течь по лицу.

Машка быстро провела меня на кухню. "Ну успокойся, успокойся," - начала меня утешать Машка. "Давай попьём чайку, и ты мне всё расскажешь. Хочешь тортика?"

При упоминании о торте слёзы полились у меня градом. Я побежала в комнату, села на диван и решила выплакаться. Сердобольная Машка не поняла, что произошло, но села рядом со мной и на всякий случай тоже заплакала.

Проревев минут десять, я собралась с силами и рассказала Машке о смерти Барсика и о том, как его украли в метро. "Машка, ты не представляешь насколько  я чувствую себя виноватой перед ним. Не знаю, что делать."

"В полицию надо идти," - решительно сказала Машка, - "может быть они его найдут. Пойдём писать заявление."

Во мне забрезжила надежда, и мы направились в полицейский участок.

В полиции нас направили в какой-то кабинет. За столом сидел полноватый полицейский лет пятидесяти.

“Добрый день, что у Вас случилось, дамочки?” - поприветствовал нас полицейский.

Слово “дамочки”, меня несколько выбило из ситуации, тем не менее, перешагнув через образовавшуюся неприязнь, я решила рассказать о случившемся, но полицейский меня опередил.

"Кот, наверное, пропал?" - как-то недружелюбно спросил он.

"А Вы откуда знаете?" - удивилась я.

"Да замучили старые девы со своими котами", - сказал полицейский.

Ну слово "дамочка" лучше "старых дев" промелькнуло у меня в голове.

"Да, пропал", - подтвердила я. Я посмотрела на Машку, но она молчала.

"Когда пропал?" - спросил полицейский.

"Несколько часов назад," - ответила я.

"Ну что Вы так спешите?" - спросил у меня полицейский. "Подождите три дня, может быть он вернётся."

"Да как он вернётся, когда он умер," - срывающимся голосом вопросила я.

"Как умер?" - оторопело глядя на меня, спросил полицейский. "Он что умер и пропал?"

"Я его хотела похоронить," - пустилась я в объяснения.

"Похоронили?"- прервал меня полицейский.

"Нет не успела. Его украли," - ответила я. “Хочу заявить о краже."

"О краже чего?" - не понял полицейский.

"О краже умершего Барсика," - пояснила я.

Полицейский по-недоброму смотрел на меня, и я чувствовала, что он сейчас "взорвётся."

"Дамочка," - начальственным голосом сказал он. "Раскрытие таких дел полиции не под силу. Я Вам советую обратиться к частному сыщику. Не тратьте своё и моё время. Желаю Вам найти то, что Вы ищите. Выход по коридору направо. Всего хорошего."

"Вы не имеете право", - вдруг закричала Машка, но я её одёрнула, и мы пошли на выход.

"Маш, это бесполезно," - сказала я на улице Машке. "Даже если они и примут заявление, то ничего делать не будут. Надо что-то другое придумать. "Ну давай объявление в Интернете разместим," - предложила Машка, и мы поспешили к ней домой.


Часть четвёртая. Заключение
***********************

Мы вернулись к Машке и стали думать, что написать в объявлении.

Давай напишем: "В метро был украден умерший кот, лежавший в коробке из-под торта. Просим вернуть кота. В полицию заявлять не будем. Имейте совесть!"

Мне объявление в общем понравилось, но я предложила поменять украден на утерян и предложить вознаграждение.

Осталось решить, где разместить это объявление.

"Давай разместим везде, где можно," - предложила Машка.

Итак, мы принялись за работу. "В метро был утерян умерший кот, лежавший в коробке из-под торта. Нашедшего просим вернуть за вознаграждение".

Довольные результатом, мы с Машкой уселись в комнате и стали ждать информацию.

А в это время Людочка думала, как правильнее поступить.

Она решительно шла к выходу, но вдруг резко остановилась и посмотрела на Виктора.

“Возьми инструмент и иди в магазин. Они там деревянные ящики выбрасывают. Сделай ящичек для кота,” - тоном, не терпящим возражений, потребовала Людочка.

"Хорошо," - пробубнил готовый на всё Виктор.

"Да, и табличку нужно сделать" - сказала Людочка. "Напишем не ней: "Безымянному коту, сладкому, как торт"."

"И неожиданному, как любовь", - добавил Виктор, с надеждой глядя на Людочку.

Виктор ушёл, и Людочка осталась дома одна, думая куда лучше отвезти кота.

А в квартире Машки начал буйствовать Интернет. Чего мы только с Машкой не получали - и просьбы дать адрес магазина, где делают торты в виде котов; и ругательства о том, что мы загубили кота; и предложения о встрече за вознаграждение; но никакой информации о Барсике не поступало.

Окончательно раздавленные потоком неприятностей из Интернета, мы с Машкой решили напиться, что нам довольно быстро и удалось. На следующее утро я проснулась первой и засобиралась домой. Машка просила меня остаться, но я больше не могла задерживаться, мне казалось, что мне необходимо быть дома.

Я дождалась автобус, проехала длинное расстояние на метро, вышла на улицу и пошла к своему дому. Была весна, на деревьях появились первые листочки, в воздухе слышалось щебетание птиц, но меня ничего не радовало. Я вошла во двор и направилась к своему подъезду. Вдруг кто-то меня окликнул. Я обернулась.

Ко мне спешила незнакомая мне женщина, а в руках у неё был котёнок.

"Возьмите котёночка," - с мольбой в голосе обратилась ко мне женщина. "Всех котят разобрали, а этот остался. Самый маленький".

Я смотрела на женщину и не знала, что делать. Барсик только умер, а я должа сразу ему замену взять? Как-то не по-людски. Да и котёнок был рыжим, а Барсик был серым. Если уж брать, то серого, чтобы Барсика вспоминать.

"Был бы серый, я бы, может быть, и взяла, а рыжий котик мне не подходит. Извините," - сказала я женщине.

Женщина, потухшим голосом ответила: "Извините. Спасибо, что выслушали." И после некоторой паузы она добавила: "Это кошечка. Девочка".

Я стояла и не знала, что делать. В задумчивости я посмотрела на небо и, к своему изумлению, увидела облачко в виде кота. Вдруг облачко повернулось и я увидела улыбающуюся котячью морду.

"Беру я Вашу девочку. Беру," - сказала я. "Спасибо Вам. Вы мне очень помогли. Я назову её Басей."

Я взяла котёнка и поспешила домой, а женщина куда-то исчезла.

Придя домой, я положила Басю на коврик и дала ей водички. Потом я полезла в Интернет и увидела сообщение: "Извините нас, мы похоронили Вашего кота на котячьем кладбище. Вот фотографии и адрес. Ещё раз извините нас."

Я позвонила Машке. "Машка, срочно приезжай," - сказала я ей. "Барсик нашёлся. А у меня появилась Бася. Я тебя с ней познакомлю, и мы втроём поедем к Барсику."

Приехала Машка, и мы поехали к Барсику. А на табличке сверху я дописала "Барсику, а также любому ..", так что получилось "Барсику, а также любому Безымянному коту, сладкому, как торт, и неожиданному, как любовь".

Я посмотрела на Басю, и мне показалось, что она всё поняла.

===============================================


Рецензии