Данданы

ДАНДАНЫ.

       Захотелось мне как-то летом 1993 года самолично, никого не предупредив, съездить в деревню Базаиха, рядом с которой, как-то с приятелем по работе, я собирал чернику.
Он мне это место показал.
Я запомнил.
И вот решил авантюрно съездить один.
       Приехал в деревню Базаиха на переполненном маршрутном ПАЗ
я где-то в 14 часов дня.
Вылез из автобуса, размял затёкшие ноги.
Посмотрел в сторону возвышающей скалистой горы, что слева деревни, разглядел на склоне заметный вход в пещеру.
Подумал – надо будет сходить с друзьями в нее. –
Поправил на плечах лямки рюкзака, с ведерком внутри под ягоду чернику… Да и пошагал бодрым шагом в право от деревни на гору, по лесной дороге, ведущую в соседнюю деревушку по названию Кирза. 
До той деревни километров тридцать наверно.
Да мне туда и не надо.
Вот поднимусь на гору километров на пять от деревни отойду и начну собирать чернику.
Раньше на этой горе черничник богатый был.
       Зашёл. Хожу по склонам туда-сюда. Мало этим летом черники. Совсем мало! А мне на сбор менее 2 часов всего свободных в 16 часов автобус назад, в Красноярск пойдёт.
Досадно домой пустым возвращаться. Хотя бы с литр набрать!
       Увлёкся сбором ягоды, да и прозевал время.
Что делать?
Набрать в ведёрко сколько смогу. И к деревне спуститься.
Найти стог сена и в сене заночевать?
Пять километров с горы пробежать можно.
Но ягода вроде пошла, - может так литра три соберу.
Собираю руками. Специального совка под эту ягоду у меня нет
и никогда не было. Совком хорошо собирать, когда ягоды много. Черпай и черпай. Другое дело, когда я годы мало, или не много надо и времени в обрез…
Так и просмотрел время возвращения к автобусу. прособирав до вечера. Стало смеркаться.
       Идти вниз – а куда?
Лучше я здесь в тайге заночую. а утром, как рассветёт, ещё ягоду пособираю. Хоть что-то домой принесу.
       Одет я в свитерок, куртку.
Коробок спичек в кармане имеется, фонарь.
Нож правда лишь перочинный.
Но пику из ели я им всё же выстрогал.
       Нашёл место у трёх сосен, чтоб спину стыла прикрыть натаскал, пока ещё светло, лапника под себя, валежника для костра горку навалил. И как потемнело совсем. Развёл костер.
       Весело затрещали сучья сосновых веток!..
Звёзды в небе посматривают на меня свысока с удивлением.
Совы покричали и умолкли.
       Ночь. глухая ночь.
И звуки ночные, разные, не-то чтобы пугающие.
Но разве можно уснуть.
К тому же надо следить за костром – чтобы не погас. 
       Посмотрел на часы - 2 часа ночи.
До рассвета ещё часов пять.
 
       Слышу,- в темноте тайги, метрах в пятидесяти от костра густой рёв, будто бык бродит и ревёт призывно или сердито.
       Я лапник подбросил в огонь – ярко осветило поляну вокруг…
Рёв прервался. Только костёр чуть ослаб – опять мы-ыыы-рры-ыы… Медведь это ходит, недовольный, что я в его тайге костёр жгу.
Но теперь уж до рассвета так будет.
       А сам, к сосне спиной прижался и самодельное копью из елки впереди себя выставил.
       Ближе к утру все же задремал.

       Первые пташки засвистали.
Утренний туман по распадкам стелется, в сырых палях молочными шапками лежит.

       Слышу сквозь дрёму, вроде шаги…
Открываю глаза. И за копьё. Вблизи никого…

       Вглядываюсь в туман и, - вижу силуэты идущих метрах в ста
в стороне шестерых странно выглядящих людей.
Они безоружны.
Но ростом уж больно высоченные, за 2 метра каждый.
И одеты странно - в серебристые с радужным отливом облегающие костюмы.
-Лётчики что ли? – подумалось мне, но почему такие
длинные до колен руки?..
 
       Посмотрел я на свой костер. Погас костёр совсем. Да и ладно.
Утро уже вовсю лучами сквозь суровые хвоистые деревья пробивается.
Свежо!
       Ну её эту ягоду – надо вниз спускаться в сторону деревни.
Но уж больно интересно – что за странные люди прошли
как сонные, понурив головы, по узкой тропе над обрывом.

       И, только тут я заметил, другую группу, обычного вида людей, но вооружённых автоматами, в армейской мало-заметной камуфляжной форме. Похоже на конвой.

       Я, в предчувствии опасности, когда лучше не высовываться, залёг за дерево и наблюдаю.

       -Стоять! – Донёсся до меня жесткий командный крик с той стороны.
Всматриваюсь вперёд – что же там происходит?
       Вижу – военные, что в камуфляже, вытолкали конвоируемых на широкую площадку перед обрывом…
Неужели для совершения казни через расстрел?!
       Выставили военные, на краю обрыва странных одинаково высоких людей, в серебристой униформе, а сами отошли от них метров на 10
к отвесной гранитной стене.
       Лица приговоренных были неестественно бледны, напоминали обезьяньи, но, выглядели симпатичными, даже красивыми. Они небыли обезьянами.
       Или мне, случайному свидетелю совершаемого злодеяния, это только привиделось.

       Лучи заходящего солнца освещали вооружённую шеренгу расстрельной команды, а приговорённые к смерти, покачиваясь, стояли в тени.
       -Елы- палы! – Это что же происходит?! - Посреди белого дня – людей убивают!..
       Мне стало страшно до панической жути, и очень захотелось бежать – чтобы не видеть этого ужаса.
Но сработало чувство здравой предосторожности.
       Попытаться уйти в сторону по мелкой каменистой осыпи –
значит выдать себя.
       Затаившись в густых зарослях, низкорослого сосняка, и кедрового стланика, мне было страшно попасться на глаза вооружённых людей.
И жутко видеть разворачивающееся передо мной ужасное событие.
       Однако, не смотря на страх и надвигающийся сумрак, я различил среди приговорённых женщину – её то за что?!

       Раздалась команда: «Огонь!»

       И вдруг, на мгновение опередив смертельную стрельбу, двое стоящих на краю обрыва женщина и мужчина, издав гортанный, похожий на орлиный, крик – кинулись головами вниз с отвесного обрыва, к бушующему внизу, между стволов гигантских пихт, речному потоку.

      Прямо в падении, скорее похожем на стремительный полёт, они, ловко перевернувшись в воздухе – оказались на спинах двух огромных диких оленей – маралов.
Миг и - и олени понесли их по камням потока в глубь лесной чащи.
       С вершины обрыва раздались беспорядочные автоматные очереди и одиночные выстрелы.

       Скачущий на одном из оленей мужчина – толи соскочил, толи упал со спины великолепного животного. Не разглядеть.
       А женщина, спасаясь, унеслась на своём марале дальше
и скрылась из вида.

       Среди военных разразилась бранная ругань.
Но затем, раздалась команда от их командира и.
военные, выстроившись в шеренгу, пошли гуськом в противоположную от меня сторону.
Вооружённая группа, не решившись спуститься с обрыва к возмущённо шумящей внизу реке, ушла.
       Убедившись, что военных нет. Я подошёл к краю обрыва и заглянул в темнеющую бездну. Пытаясь различить хоть что-нибудь.
Но заметил лишь лежащие среди камней серебристые фигуры только что расстрелянных, загадочных, лишь частично похожих на людей, существ.
       -Кто они? – что за странные люди, умеющие так ловко владеть своим телом? - Загадка!..

       Не меньшей пугающей загадкой была и вооружённая группа убийц. Одно было очевидно – это было не обычное армейское подразделение.

       Переждав ещё с пол часа, соблюдая предосторожность, осторожно   цепляясь пальцами за каменные уступы, я спустился по узенькой расщелине к горной реке.

       Прошёл вдоль потока к тому месту, где , как мне показалось, упал с оленя, странного вида, не совсем человек.
Но, кроме вмятых в мох оленьих следов, ничего не заметил.
Не было и следов крови, если бы тот человек оказался ранен.
       Пройдя по узкой каменистой тропке километра три, я вышел
к лесной охотничьей избушке, где решил заночевать.

       Ночевать одному в таких таёжных избушках мне было не в первой. Если бы не попалась изба – мог бы переночевать прямо в тайге, выбрав место суше и безопасней.
       Наломал бы лапника, развёл костёр.
Зверь огня боится, обходит.
Но в избушке всё же всяко разно лучше.

       Быстро стемнело. Похолодало.
       Войдя в низкую дверь я вначале в потёмках ничего не увидел.
Но, включив фонарик, тут же вздрогнул и попятился назад.
       Из угла на меня настороженно смотрела, та высокая, ловко избежавшая смерти, женщина.
       -Кто вы?! – настороженно проговорил я, - готовый уже выскочить
за двери в темноту ночного леса.

       -А ты кто? – услышал я встречный вопрос.
Голос женщины был вполне человеческий и не угрожающим.
Да и речь чисто русская, без малейшего акцента.
       -Удивительно… - прошептал я.
На что дама в серебристом одеянии фыркнула по-кошачьи:
       -Ничего особенного!.. - Ты мне не ответил, парень, кто будешь?
Как в тайге один очутился?
       Я ягодник. Приехал днём на автобусе в деревню Верхняя Базаиха,
в пещеру местную заглянуть, по окрестным сопкам побродить, черники литров пять собрать, с ведёрко. Мне больше и не надо.
Да вот припозднился. На автобус опоздал, решил в деревню не спускаться, - здесь, в тайге переночевать.
Уже и место для костра выбрал… валежника между трёх толстых сосен гору натаскал, хвороста. Лапника настелил.
Подустал, прилёг чуток. Только глаза прикрыл…Открываю -  а тут, такое творится!..
После всего, к реке спустился. И до этой избушки дошёл.

       Автобус из Базаихи в Красноярск завтра в 16 часов отходит.
Решил здесь заночевать до утра и спуститься к его приходу.
Извините, что без стука.

       Я поправил на спине рюкзачок, с вставленным в него пластиковым ведром.
       -Спущусь утром с горы и уеду… А пока можно здесь побуду.
Извините, что без стука…
Вы не против? Можно?..
       Женщина хмыкнула:
-Да ладно!.. – доброму человеку сюда можно и без стука.
Рюкзак-то сними, добрый человек, мешает поди…
       Я снял со спины рюкзак и, поставив его сбоку у двери, облегчённо выпрямил плечи.

       Присев на край ближайшей нары – повернулся лицом к загадочной женщине.
       -У вас в избушке натоплено… так я ведёрко с ягодой у двери поставил…
       -Много собрал?..
       -Нет- всего литра три…
Неурожай на чернику в этом году.
       -Это да, маловато.
Стоило в такую даль тащиться.
Здесь в тайге не безопасно – матёрый медведь гуляет.
Корову и телёнка на прошлой неделе задрал. Может сытый.
       Я слышал его рёв. Тосно бык ревёт…
       -Так Хозяин тайги, со своих угодий, непрошенных гостей рёвом предупреждает и сгоняет.
Только что он может против автоматов.
Ты смотрю не из пугливых…
       -Да нет – страшновато… Но что делать…
Вы меня извините за беспокойство, всё же – кто вы?
С кем имею честь разговаривать?

       -Ишь какой вежливый интеллигент!.. -  ночью один по тайге бродит, не спросив разрешения у Хозяина – а тут извинения просит за беспокойство, пижон!..
Нет скажешь?!
      -Не понимаю, о чём вы…
      -Святая наивность!.. - От кого-то другого, но от тебя, дружок, беспокойства мне нет – чисто по-женски хихикнула женщина.
-Что ещё скажешь? Что видел? Слышал?..
       Я ответил, не таясь:
-Да, и видел, и слышал.
Случайно видел, что произошло с вами и с вашими, э-э…людьми…
       -Не совсем с людьми – ты хотел сказать?..
Да, это так. Мы не совсем люди.

       Жившие на Мидгарде, на вашей планете, правильнее – нашей планете, задолго, как людские расы заселили Землю – по решению Высшей иерархии Вселенной.
       Мы действительно не совсем люди.
Безобидные поземные и океанические жители этой планеты. Способные жить, как в глубинах земли, - так и в океанах. на дне морей, великих озёр.
Там у нас везде построены, города, фабрики…
       Мы, как и вы, разные:
Есть высокие, белые, как я.
Нас вы путаете с рептилоидами, великанами– людоедами, лешими, русалками, эльфами…
Есть малорослики, каких вы, в своих сказках, называете гномами, хоббитами, и более мелкими Дюймовочками…

       -Я в детстве читала ваши сказки и потешалась.
Сама же я дандинка из племени царствующих великанов - дандинов Остальные нам подчинены и работают на нас.
Мы параллельная вашей цивилизация.
Ты видел меня с моими несчастными соплеменниками.
       -За что в вас стреляли, и кто эти вооружённые люди?
       -Это спец отряд по охране строго режимной стратегической зоны.
       -Что, прямо здесь запретная стратегическая зона? –
округлил я в удивлении глаза.
       -Не здесь – не возле деревни, но километрах двадцати в горах.
Пещеру возле деревни видел?
       -Да, кто ж не видел. Её хорошо видать.
       -Вашими спелеологами изучена, облажена, да не до конца.
Есть скрытные, закодированные ходы в наши места.
Без знания кода не найти и не пройти.
Мой друг – туда ушёл.
Испытательный полигон и мы стараемся обходить.
Заходим только для снятия показаний радиации.
Охрана объекта нас засекла – передала сведение по инстанции
Спец отряду. Остальное ты видел.
Они и тебя бы убили, как свидетеля. Повезло, что не заметили.
А моим четверым товарищам не повело.
Таких, как я - мало в этой местности осталось.
Нас повсюду преследуют спец органы власти только за то,
что, мы живём на своей земле не в положенном, не в том месте
и отличаемся от обычных людей.
Чего, по их мнению, не должно быть.
Мы для них лишнее звено эволюции, недоразумение,
досадная ошибка природы.
Американский фильм «Аватар» смотрел?
       -Да…
       -Там фантастика, а здесь наяву, что-то похожее происходит.
Скрываясь от враждебного вашего мира, мы были вынуждены спуститься под землю и на дно океанов. 
       В одном из лабиринтов, выходящей на поверхность пещеры, спали мои четыре товарища.
Я же с другом вышлю к ручью умыться.
Нас схватили первыми, усыпив из засады, как собак, дротиками.
Затем накинулись на спящих в пещере.
Избили их так, что повели на расстрел, - те ели держались на ногах.
Мы же были в полусознательном состоянии.
Минутой раньше до момента расстрела, у меня и моего друга, закончилось действие снотворного, и мы смогли спастись.
Улетели!..
Остальное ты наверно видел.

       -Вы умеете летать?! – удивился я.
       -Скорее левитировать, на короткое время преодолевать
 гравитацию, силу тяготения земли, создавая вокруг себя разряженное биоцентрическое-поле.
       -Откуда вы, живя в пещерах, о гравитации знаете.
       -Ну, во-первых, живём мы не в пещерах, а в более
 комфортабельных подземных городах, чем ваши, в огромных пустых полостях, где есть свои источники освещения, отопления, чистый воздух, чистейшая, не ржавая, как у вас, вода.
Летаем, и на Луну, и на Марс. Давно освоили их недра.
       Во-вторых, - у нас богатые библиотеки древних и современных знаний.
Кстати библиотеку Ивана Грозного можете не искать – она давно у нас в запасниках – перенесена в цифровые аналоги.
У нас есть свои ученые, инженеры, своя промышленность.
Но не здесь – в других, более безопасных местах. О каких тебе, и никому из людей, знать не положено.
       Здесь же, под землёй, находится наша лаборатория и небольшой  наблюдательный форпост.
Контролируем ваши испытания и предотвращаем, на сколько в силах, ваши ляпы, приводящие к техногенным катастрофам, вредящим экологии земли.
Так мы раздробили на части и отвели в более безопасную сторону ядро тунгусского метеорита.
Да и Челябинск спасли.
       Мой уцелевший друг ушёл к нашим – с отчётом о случившемся.
Я же, задержалась – выяснить обстановку.

       Тела четверых погибших товарищей дематериализовала
в лучевую информационную энергию для последующего
 восстановления в почти прежнем виде.
В этом отношении мы почти бессмертные.
       -Зачем только я тебе всё это рассказываю.
Всё равно ты уснёшь, а когда проснёшься – ничего не вспомнишь.
Так уж устроен ваш телесный компьютер – мозг.

       -Вот тебя, как звать?
       -Меня? – Виктор… - а Вас?..
       -Зови меня Алазора. – что по-вашему Алая заря.
       -Похоже на наше…
       -Так мы и есть ваши предки.
Только вы изменились, а мы остались прежними.
       Впрочем, я и так знала, что тебя звать Виктор, Витёк…
мы умеем читать мысли.
У тебя, Витя добрые, чистые мысли, хотя и глуповатые.

       -Да ты ложись-ка спать, добрый человек. Не обижу!..
Надеюсь во сне не храпишь?
       -Не знаю. Вроде бы нет…
       -Тогда погаси фонарик. Батарейки разрядишь…

       Я согласно кивнул.
Нащупывая боковой рычажок выключателя, скользнул светом фонаря по потолку, по печке буржуйке и осветил женщину великаншу, сидящую на соседних нарах. Метрах в двух от меня.
       Белое её лицо и впрямь немного напоминало обезьянье, но было благородно, волнистые длинные волосы напоминали цвет зеленоватой меди, вытянутые же зрачки глаз были вертикальные, как у рептилии…
       Было чему испугаться.
Но, взгляд не был пугающим, скорее насмешливо-ласковым и лицо её было миловидно, даже красивым, а не отталкивающе безобразным.
       В такую можно влюбится – мелькнула угасающая мысль.

       И на этой вот мысли, я проснулся у себя дома в городской квартире.
Приснится же такое!


Рецензии