Никогда!

Я решил в один прекрасный день никогда не доводить свой организм до усталости.
Эта мысль пришла мне в тот самый момент, когда врач сказала мне, что я пережил микроинфаркт. Мысль такая пришла мне с некоторым опозданием. Ведь, микроинфаркт я переживал не как-нибудь, а всю ночь!

Была мысль встать с постели и поискать что-нибудь, что меня бы успокоило внутри груди. Но сил не было, потому что боль была вяжущей. Хотелось спрятаться от этой боли, но не получалось до утра.

Я вспомнил, что меня на улице встретил однокурсник, который привязался ко мне как-то странно. Я его во время учёбы избегал. Он рисовал неважно, хотя все говорили, что он учился в художественном училище в Казани. Я, естественно, закончил с ним педагогический институт, замечал его вскольз, не подходя на близкое расстояние.
В институте ко мне все подходили близко только в те моменты, когда я поражал всех исполнением портрета. В эти моменты все, как бы, учились у меня рисовать. Научиться, конечно, не успевали, потому что таланта не хватало.

Встреча с этим привязчивым субъектом мне вспомнилась именно той ночью. В. был связан крепкими узами с милицией через брата, сотрудника этого Советского заведения.
После того, как этот В. от меня удалился, я почувствовал удар в области сердца.
Естественно, я даже присел. К счастью, не упал. Падение могло бы мою грудь взорвать. В общем, я дополз до дома своего, но боль уже меня не покидала.

Сегодня-то я уже знаю, что микроинфаркт был не случайным.

Уже в молодости я узнал, что такое - зависть. Среди художников она очень сильно развита. Многие, у кого родители всемогущие, рвутся из своих детей вырастить вундеркиндов. Чаще не получается. В таких случаях применяются все способы внедрить сыночка или дочь в мастера любого дела. Мне пришлось испытать это на себе, хотя я никогда не рвался в первые лица.

Сама моя жизнь делала меня объектом, которому были не рады многие.

Когда я пережил настоящий инфаркт, тогда я и решил не перенапрягать себя. Сказать-то можно. Но как и где это нельзя делать? Инфаркт я переживал уже не как микроинфаркт. Это было уже на грани жизни и смерти. Меня только поразило не то, как я переживал невозможное описанию этого издевательства моего сердца надо мной!

Важно, что никаких следов инфаркта не осталось! Излечивал я инфаркт месяц! Ни походов в магазин, ни еды привычной. Есть уже было нельзя, потому что туалет был исключён на не определённое время!

Только одно молоко, вода и кефир в течение целой недели. Молоко, к счастью, было куплено в небольшом количестве. Через неделю я шёл в магазин только ближайший страшно долго. Боялся поскользнуться. Тут бы и умер.

Через месяц я стал поднимать гантели только трёхкилограммовые и очень мало.

В общем, что долго-то рассказывать. Целый год не трогал гантели больше этих трёх килограмм. Пять минут даже не поднимал. Не приседал!

Через год поехал в садоогород. В горку педали не крутил. Шёл пешком. В общем, обошлось. Обошлось очень много раз. Меня хотели убить во что бы то ни стало!

Я ни на кого не обижаюсь. Ведь, все эти случаи чудовищных потрясений моего организма, как я заметил, не отразились на моём здоровье.

Я всё так же чувствую себя, как в том возрасте, в котором гораздо меньше числа на семьдесят или даже на шестьдесят.

Подозреваю, что всё-равно убьют!

Смеяться, конечно, не хочется, но время у нас сегодня такое хлипкое. Вы, наверно, заметили, что я не обратился к врачебной помощи? Врачебной помощи я боюсь обращаться. Когда  лежал в больницах, люди приходили в больницу своими ногами, но удалялись из больницы только на кладбище.

Февраль


Рецензии
По-моему, не стоит так фиксироваться на собственной исключительности. Ведь плохо Вам не от того, что Вам завидуют, а от того, что Вы постоянно ДУМАЕТЕ об этом и ПЕРЕЖИВАЕТЕ это.

А совет "никогда не доводить свой организм до усталости" - очень хорош, благодаря ему получила массу недостающих сил. Я часто (обычно на 9 мая) уезжаю из Москвы в какой-нибудь другой город и смотрю, как празднуют там. Ну и город смотрю. Так вот, часам к шести вечера общая усталость обычно была такова, что оставалось доплестись до гостиницы и рухнуть на кровать. Уже ничего больше не надо... Вечер пропадал впустую.

И тут я где-то прочитала, что в пожилом возрасте отдыхать следует ДО ТОГО, как устанешь. Применила совет в ближайшей же поездке: гуляя, присаживалась на скамеечку не потому что устала, а просто потому, что таковая попалась на глаза. Минут 5-10 посидеть, окрестности оглядеть... чем не получение информации? И снова в путь - а усталость - НЕ ПРИХОДИТ. И сил на гулянье хватает до позднего вечера!

А с сердцем мы "договорились" так: болит? Вероятнее всего, там проблемы с кровообращением, сердечной мышце не под силам перекачивать кровь (обычно вязкую, особенно в дни магнитных бурь). Что делаем? Набираем в ладонь немного яблочного уксуса и слегка растираем область сердца. Боль, как правило, проходит за считанные минуты. Ясно почему: яблочный уксус сильно активизирует капилляры и мелкие сосуды, нормализуя кровообращение на этом участке. Ни одной таблетки "от сердца" я в жизни не пробовала, к врачам не обращаюсь практически никогда. Мне 72 года.

Если что-то из моего опыта Вам пригодится, буду рада.
Всех благ Вам!

Людмила Людмилина   11.02.2024 14:46     Заявить о нарушении
Ваш опыт сегодня же перейдёт ко мне! Но своё сердце я тренирую постоянно гантелями. Это очень сильное средство. А яблочный уксус я приму к сведению. Я, ведь, старше вас почти на двенадцать лет. Но, думаю, что наш возраст на одном уровне. Это меня и удивляет. С теплом!

Валерий Мухачев   11.02.2024 19:39   Заявить о нарушении
Гантели - это, конечно, хорошо. Но у длительных - обязательно ежедневных! - прогулок есть еще одно преимущество (даже перед гантелями): СВЕЖИЙ ВОЗДУХ, поступление в организм кислорода в достаточном количестве. В условиях квартиры этого не достичь, как ни тренируй сердечную мышцу.

Всех Вам благ!

Людмила Людмилина   11.02.2024 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.