Инопланетный сканировщик

ИНОПЛАНЕТНЫЙ СКАНИРОВЩИК

       В Центральной Городской Библиотеке имени А.М.Горького, где я присутствовал на встрече, с тогда ещё молодым, но уже широко известным, писателем современности Захаром Прилепиным, -
было довольно оживлённо.
В зале искусств собралось более 60 почитателей таланта Захара, Передние места заняли наши городские авторы любители, и я в их числе. Авторы и отдельные почитатели – задавали много вопросов Захару Прилепину. Он охотно отвечал.
Рядом с писателем лежали две стопы книг. И любой мог купить.
Я выбрал и купил сборник военных рассказов под редакцией составителя книги З.Прилепина «Война».
Рассказов самого З.Прилепина в сборнике не оказалось. Разочарованный я не подал ему на подпись эту книгу.
Спустя время – пожалел об этом…
Но мой рассказ о другом.

       Когда встреча закончилась, присутствующие на вечере, пошли провожать Захара Прилепина…
Я же, чуть задержался в гардеробе, деликатно пропуская впереди себя дам-читательниц.
       И вот, когда наконец-то, подошла моя очередь облачаться в куртку –ко мне подошла очень знакомая мне женщина, которой я давно и искренне симпатизировал.
       -Виктор – уделите даме чуточку внимания – дружески улыбаясь – обратилась она ко мне на «Вы».
       -Да хоть сколько внимания. Пожалуйста – я и сам весь внимание.
       -Очень хорошо -  я к вам с предложением!..
       -Неужели Руки и Сердца?..- пошутил я.
       -Не совсем. Но вам понравится… Надеюсь, понравится.
       -Что за предложение?
       -Дело в том, что с вами желает встретиться и поговорить с вами один, очень, очень влиятельный и известный, так скажем, человек.
       Человек? – говорите – это звучит гордо! - опять пошутил я, употребив изречение классика советской литературы.
И что же, этот влиятельный, хочет от меня, что его заинтересовало в мой скромной, так сказать, среднестатистической персоне?
       -Виктор, зря вы о себе уничижительного мнения.
Это очень, очень интересный человек, и вам самому, как пишущему фантастику, будет интересно поговорить с ним.
       -Хорошо.  вы меня убедили. Как его зовут? С кем и когда я должен встретиться?..
       -Да вот, прямо сегодня, почти сейчас!..
       -Но… Я не ел с утра…
       -Там, куда я тебя поведу – всё будет…
Даже не сомневайся!..
Будет интересно и сытно – вот увидишь -
Перейдя на доверительное «Ты» - пообещала мне знакомая дама.
       -Ещё фантастический рассказ об этом напишешь!..
       -Вы меня заинтриговали!..
Этот человек кто; писатель, издатель, критик?..
Почему именно я его заинтересовал?
       -Скоро всё узнаешь.
Уверяю – будет гораздо интересней, чем на вечере-встрече с Захаром Прилепиным.
Главное ничему не удивляйся и не бойся. Это не опасно.
Да и я буду сидеть рядом. – заверила она.
       -С чего бы вдруг мне опасаться?..
Я не боюсь…
Надеюсь этот товарищ не кусается, нет?..
       -Нет, не кусается… и совершенно безобидный!..
       -Всё же странно это…
       -Ничего странного.
       -Но, всё же, кто это? И что конкретно его интересует в моём творчестве?
Какой-то из моих рассказов или фантастических повестей?
       -Его интересует твоя способность предугадывать будущее, - пояснила моя знакомая. - Больше я не могу сказать.
Он просил – не раскрывать его имени до встречи.
Сам всё узнаешь от него.
       -А я и не знал, что у меня есть способность предвидения.
Надо же!.. Провидец… Ха-ха!.. – так это у меня спонтанно и не всегда сбывается.

       В моём мозгу зашевелилась мысль;
-Любопытно знать – кто ему, этому загадочному незнакомцу обо мне наговорил?

       -Не я о тебе рассказала, тут же, как будто услышав мои мысли, среагировала моя очень хорошая знакомая, и, как бы спохватившись,. добавила – Он сам о тебе как-то разузнал и попросил познакомить.
Да, кстати, он на вечере-встрече с Прилепиным был, сидел позади всех, инкогнито, присматривался.
       -Странно, очень странно!.. почему инкогнито?.. - что за тайна?..
Мог бы в библиотеке подойти, поговорить – мне нет нужды таиться и что-то скрывать.
       -Сам у него обо всём разузнаешь.
Если согласишься встретиться.

       -Ну хорошо, хорошо – я согласен с ним встретиться – с сомнением в голосе, нерешительно согласился я.

       -Тогда пошли.
       -Куда?
       -Тут кафе недалеко, в кинотеатре «Космос».
Посидим, кофе попьём.
Он там уже дожидается.
       -Пошли.

       К кинотеатру пришли быстро.
Поднялись на второй этаж, где под крышей расположилось небольшое кафе.
       Войдя в кафе, я заметил, что зальчик для посетителей был пуст.
За стойкой буфета дремала одна девушка буфетчица.
Мы сели за сервированный стол.
       -О, тут уже всё есть.
       -А я что говорила!.. - Голодным не останешься – подбадривающе улыбнулась моя знакомая.
       -А я пенсионную карту дома забыл – чтобы всё это оплатить.
Да и не надо мне столько – сами будете есть.
       -Всё уже оплачено Им…
А вот и Он!..
       -Здравствуйте, учитель! – сказала она – подошедшему к столику высокому, моложе среднего возраста, обладателю породистой гривы чёрных, слегка тронутых сединой, чёрных волос.
       Мужчина выглядел сильно загорелым южанином. Он смотрел на меня изучающе чёрными пронзительными, точно прожигающими насквозь глазами.
       -Какие неприятные, страшные глаза – тотчас подумалось мне.
 
       Не проронив ни слова, мужчина сел за столик между нами.
И сразу протянул мне через столик холёную руку, украшенную дорогим золотым перстнем с тёмно-красным бриллиантом.
       -Будем знакомы!.. – Можете звать меня Вадим Олегович.
       -Виктор – коротко ответил я, осторожно, не сильно сжимая руку неизвестного мне интересанта моей скромной персоной.
       С немым вопросом: «Что надо?» - я вопросительно посмотрел в его неприятные, на мой взгляд, глаза.
Про свою спутницу я забыл.

       И о, чудо! – глаза у моего таинственного собеседника, встретившись с моим пристальным прямым взглядом, точно наткнувшись на препятствие, забегали и вдруг из угольно чёрных поменяли цвет на светло-изумрудные, подобрели и, перестали жечь, точно я их притушил.
       Да и лицо моего собеседника, странно перетекая в лицевых мышцах, стало улыбчиво-добродушным, слегка курносым лицом
 коренного славянина рязанского типа.
       И только вертикальные кошачьи или змеиные зрачки выдавали прежнего субъекта.
       Я похолодел от видения невероятного, но тут справился с волнением, даже стал развязно-грубоватым.
Сработала особенность моего взрывного психованного характера –

в случае неминуемой угрозы, опасности, агрессивных действий против меня кого-либо
       -Чем могу служить? – как вас «учитель» -
Спросил я по-старомодному, но с таким резким тоном, точно готовясь опрокинуть стол и ударить бутылкой вина по башке того, кто мне угрожает! - не важно кого, хоть папу Римского!
       -Да ничем особенно, Виктор Евгеньевич… - ответил со спокойной, миролюбивой улыбкой, назвавшийся Вадимом Олеговичем.
-Можете считать меня иллюзионистом. Не ошибётесь, да и вам спокойней будет.
А дело у меня к вам вот какое:
Вы, Виктор Евгеньевич, недавно, в своём фантастическом рассказе,
Описали, вымышленную, забавную встречу с инопланетянином…
       -Да описал, и что?..
       -Так вот, - можете считать, что встреча состоялась наяву.
Я и есть инопланетянин или по-вашему гуманоид.
Но, если вам легче, понятней считать меня иллюзионистом, иди магом – то, пожалуйста. Как вам угодно.
Мы оба, вы и я, будем не против.

       Я застыл, сидя на месте, с открытым ртом и чашкой кофе
в задрожавшей руке.
       -Что он мне про себя сказал?..- Что инопланетянин?!.
       -Да, Виктор Евгеньевич, представьте себе. Вам не послышалось.
Необычно, да!.. - Но, вас это не должно беспокоить.
       -Так ли?!
       -Так-так!.. -Что вы так взволновались?!
Ещё кофе на брюки прольете -
       Участливо проговорил Вадим Олегович и взяв из моей руки кофейную чашку, аккуратно поставил на столик.
       -Вам бы радоваться. Вы же об этом мечтали, даже рассказ
о встрече с инопланетным собратом написали…
Меня и моих собратьев по базе – это позабавило и умилило.
Что ж не пойти на встречу, товарищу писателю?!.
И вот мы с вами беседуем. Чему я лично весьма рад!..

       -Да бросьте вы- разыгрывать меня вашими трюками. – вышел я из оцепенения. Бред какой-то несёте!.. Думаете – поверю!..

       -Жаль, что не верите. Впрочем, вы не один такой.
Инопланетян нет, потому что быть не может!
Но как мы уже договорились – можете считать меня просто хорошим иллюзионистом, артистом цирка.
Вы ведь об этом Виктор Евгеньевич сейчас думаете.

       -Да, об этом, и считаю так – вскочив на ноги, почти выпалил я.
Хорошо, хорошо. Не кипятитесь! Считайте себе на здоровье!..
Вы присаживайтесь, а-то ещё голова закружится, не дай Бог - в обморок упадёте.
С другими случалось часто. С вами нет. Крепкий орешек!
Я присел на стул.
       Вадим Олегович, протерев губы салфеткой, доверительно, как старому другу, положил свою руку на мою. И мягко потряс её.
       -Правильно Виктор Евгеньевич мыслите, для вас, и вообще для людей, я иллюзионист, артист цирка.
Но вы, тоже не промах!..
Как это вам удаётся читать мои мысли? –
Вот и в рассказе своём обо мне упомянули, не зная меня.
       -Ваш рассказ, насколько знаю, называется «Инопланетный чипизатор»?..
       -Да, так – с изумлением проговорил я.
Откуда вам известно о рассказе? 
Я его никому не показывал.
Он у меня по мотивам сна написан…
Я его даже в интернете не разместил на своей странице в Проза.ру.
       -Ничего, ещё разместите под изменённым названием.
       -Не думаю!..
       -А вы думайте, думайте, Виктор Евгеньевич. - с иронической снисходительностью дружески или заговорщицки, подмигнул мне Вадим Олегович.
       -Что надумалось?
       -Допустим, я говорю – допустим, мои имя и отчество, вы узнали от моей знакомой.
Но, рассказ?!
       -Вы, конечно никакой не инопланетянин, но и не совсем иллюзионист
       -Ваше дело – я уже говорил. – Думайте дальше.
       -Или всё же?.. – тут я замер, пристально рассматривая Вадима Олеговича, как какой-то редкостный музейный экспонат.
       -Так-так – ближе к истине.
В правильном направлении мыслите, товарищ землянин!
       -Вы, вы кажется, несколько раз назывались инопланетянином…
       -Ну вот, наконец-то – догадались!..- засмеялся Вадим Олегович –
и подлил мне в чашку кофе.
       -Пейте кофе, остынет.
К тому же вы ничего не едите.
Вот, вкусите бутерброд с чёрной икрой земноводного ящера Гермоцефала – водящегося на моей планет Икс Зет – 13.
Специально для вас заказал, челночным рейсом грузового грионолёта
       -Спасибо, я сытый – чуть не поперхнувшись, прошептал я,
и отодвинулся вместе со стулом от столика.
       В моей голове вновь беспорядочно закрутились в хороводе мысли:
       -Больной, что ли?.. Сумасшедший, сбежавший из псих-больницы!
Сбежал от таких же «инопланетян», «Наполеонов»… и издевается!..
И никого рядом, - кто бы помог!..

       Тут я наконец-то впервые вспомнил о своей знакомой, что привела меня в это злосчастное кафе, в лапы к сумасшедшему типу!..
Взглянул в ту сторону где якобы она недавно сидела…
Но её будто след простыл. 
И имя из головы выветрилось и даже облик.

       Но, этот-то сумасшедший тут, пугающе рядом!.. Так и сверлит бесовскими глазами!
       Судорожно сглотнув слюну, я вопросительно посмотрел на собеседника, - почему он до сих пор здесь?! – Да и я тоже?!..
       Даже привстал с места, как с низкого старта -  намереваясь распроститься и сбежать из кафе.

       На что Вадим Олегович участливо поинтересовался – в туалет собрались, Виктор Евгеньевич.
       Если нет, то присядьте – еще поболтаем.
В ногах правды нет – правда в другом месте – так кажется у вас шутники говорят!..
С вами, знаете, интересно вести беседу.

       Я послушно присел.
И линия нашего разговора продолжила тянуться в непонятном для меня направлении.
       Первое что мне пришло на ум, возможно мысленно подсказанное Вадимом Олеговичем, поинтересоваться – где он так сильно загорел?
       -Вадим Олегович, значит вы, как утверждаете, инопланетянин?..
       -Именно! Так и есть!
И этот факт, не только утверждаю, но на все 100 уверен в этом!..
       -Тогда, где вы так успели загореть?
Для инопланетянина вы слишком загорелый.
Где так успели южный загарчик приобрести – на какой иноземной планете?..
       - Никакой тайны Виктор Евгеньевич нет! - Этот загар я получил здесь, у вас на Земле – улыбнулся Вадим Олегович. 
Приходится часто мотаться с инспекциями.
Невольно загоришь?
       Не беспокойтесь Виктор Евгеньевич.
Я адоптировался к земному климату. 
Загар мне не вредит, к тому же, - на загорелом лице, вертикальные зрачки, не так бросаются людям в глаза. – хотя мы, это умеем скрывать линзами, но сегодня я без них.
Вашим земным дамам нравлюсь и то хорошо.
Значит не отличен от обычных людей.

       Я не сумасшедший, что сбежал из психбольницы, как вы изволили подумать.
       Мы здесь на Земле давно.
Нас много среди вас.
       Мой корабль надёжно спрятан в недрах вашей планеты.
А я, я поселился в спец гостинице, в вашем городке такой нет.
       Имею обыкновенное авто. Тойоту «Карину» -
курсирую на ней по городу и без применения всяких там чипов, мысленно сканирую людей.
       Ваши мысли, мечты, чаянья… составляю отчёты и отсылаю по адресу, в Информационный центр для обработки,
и дальше по инстанции
       Просканировал мысли Захара Прилепина, на встрече с кем
вы были. И ваши мысли тоже.
       Ваши мысли оказались более интересными, неординарными.
Я в них обнаружил даже себя.
Что в моей служебной практике впервые!

       -Понятно! – сказал я, - неожиданно твёрдо и здраво для самого себя и похоже для этого странного субъекта, возможно обладающего сильным гипнозом.
       -Спасибо за подсказанный фантастический сюжет.
Добавлю в свой рассказ или напишу новый.
Что дальше?!

       -Не понял? - - с удивлением приподнял бровь Вадим Олегович.
Что этим странным для меня вопросом, вы хотите выразить
Виктор Евгеньевич?..
Может у меня попросить что-либо желаете.
Тогда я к вашим услугам.
Говорите ваше желание – я само внимание.
       -Я не попрошайка!.. – ответил я на предложение инопланетного вербовщика, и возможно покупателя человеческих душ.
И лично, от вас, ничего не хочу!
       -Зря вы меня пригласили!
       -Почему же зря?! – усмехнулся, досадливо поморщившись
Вадим Олегович.
       Его только что бывшее добродушным рязанское лицо
Преобразилось в злое лицо рептилоида.
       Но, тут же поправилось и вернулось в изначальный добродушный вид.
       -Что и у вас эмоции зашкаливают, - господин инопланетянин – насмешливо съязвил я.
Не стоило было со мной связываться.
       -Стоил- стоило, Виктор Евгеньевич!
Не скрою – заинтересовали вы меня своим не стереотипным мышлением, своим упрямым сопротивлением гипнотическому внушению.
Даже меня, хладнокровное существо Вселенной –
немного разбалансировали своим не аморфным характером.
И повторюсь - очень заинтересовали, своим
не совсем сформировавшимся пророческим даром.

       -Да кто вы на самом деле?! – вырвалось у меня.
Что вам от меня нужно?!
       -Особого ничего, захотелось лишь взглянуть на вас поближе,
просканировать вашу не поддающуюся внешнему влиянию душу.
       -Просканировали?!
       -Не вполне, помех много… Но, в целом да!..
       -Тогда, - всего хорошего! – сказал, как отрезал я и решительно встал. – Честь имею!..
       Вынув из кошелька последние 100 рублей, что у меня оставались с пенсии, положил их на стойку полусонной буфетчице:
       Это вам на чай и за кофе.

       Обернувшись – сказал с чувством превосходства.
       -Прощайте Вадим Олегович!
Может вы и в самом деле инопланетянин.
Но до людей вам далеко, как до солнца и дальше!
Прощайте, господин инопланетный сканировщик!
       -До свиданья, Виктор Евгеньевич.
Надеюсь – мы ещё увидимся. Приятно было познакомиться.
Я в вас не ошибся.
       –Благополучного пробуждения в своём простом человечьем миру!..
Услышал я последние слова инопланетного гуманоида, и возможно скрытного под человеческой личиной, ужасного ануннака – рептилоида.

       Проснулся с головной боль.
За окном шёл, гонимый ветром, серый, холодный, осенний дождь.
Перемежающийся мокрым первым снегом.

       Включил смартфон.
Зашёл в Новости.
По новостям передавали военные сводки, говорили о постыдной судьбе сбежавших из России артистов, литераторов, политических деятелей…
О запрете для спортсменов РФ выступать на спортивных соревнованиях под своим флагом и с гимном нашей страны.
В какой раз прогоняли пророческие прогнозы В.Ф.Жириновского и т.д.
       Лучше бы это был дурной сон.


Рецензии