Партия 2017г. ФК 2. Иссл-е. Понятия и методы

Партия 2017г.  Философия кореньвистизма.1.Исследование.Понятия и методы.

Для работы по теме использован материалы сайтов filosofii.ru и foxford.ru, авторский материал в скобках, выражаю признательность  владельцам за материал в открытом доступе, все мои критические высказывания относятся к существу философского знания в разных исторических периодах, а не к способу его представления для ознакомления.

Философия
Слово «философия» в переводе с древнегреческого языка означает «любовь к мудрости».

(К большому сожалению, мир строится не на любви, как хотелось бы, а на защите от ненависти, агрессии, чужого присвоения и захвата в физическое или экономическое рабство,  что предполагает создание и института права, как защитного механизма. Увы современная философия и её прикладное применение так и не смогло выработать, как его понимание, так и методы реализация механизма защиты, а поэтому по-прежнему регулирование мира осуществляется  через процесс подготовки к войне и саму войну.)

Основными методами философии являются:

Диалектика – метод философского исследования, при котором явления рассматриваются последовательно с учетом их внутренних противоречий, развития, причин и следствий;

Метафизика – метод, противоположный диалектике, при котором объекты рассматриваются: обособлено, статично и однозначно;

Догматизм – восприятие окружающего мира через призму догм – раз и навсегда принятых убеждений;

Эклектика – метод, основанный на произвольном соединении разрозненных, не имеющих единого творческого начала фактов;

Софистика – метод, основанный на выведении суждений из ложных, но некорректно поданных как истинные, посылок;
(Софистика – игра с категориями реального мира)

герменевтика – метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов,
( текст не тайнопись и не загадка, в нём не должно быть этих элементов, если он предназначен для передачи ценностных и полезных сведений и сообщений.)

Материализм, Действительность воспринимается как реально существующая, материя – как первичная субстанция, а сознание – ее модус – есть проявление матери,

Идеализм. Признание в качестве первоначала и определяющей силы идеи, а материи – как производной от идеи, ее воплощением),

(К-М: Материализм и идеализм выходят из ощущения и осмысления человеком существующего мира, включая ощущение и познание самого себя. Условия же, в которых существует человек, и его возможности для понимания и осознания существующего мира значительно ограничены. Тело человека материально, но оно само так устроено, что в нем идёт множество различных процессов биологического, энергетического и информационного плана,  а последний вид является уже продуктом сознания, продуктом, который  принимается человеком в качестве идеального. Люди сегодня не знают природу и существо организации  материи, как и первопричину мира, как материального так и идеального плана.  Исходя из такого положения, мы можем  принять постулат о единстве идеального и материального, о взаимообусловленности материального и идеального)

Эмпиризм, в основе познавательного процесса, знания лежит опыт, получаемый преимущественно в результате чувственного познания,

Рационализм. Истинное, абсолютно достоверное знание может быть достигнуто только с помощью разума без влияния опыта и ощущений.

(Давайте сделаем экскурс в область в обществознания и посмотрим на объяснение чувственного и рационального познания, всеми сторонами которого мы и будем пользоваться в процессе работы над философией кореньвистизма, пользоваться точно также, как в принципе пользуются все люди в процессе своей жизнедеятельности.
Итак, заимствуем   это материал, чтоб освежить свои знания, возможно, узнать что-то новое для себя.)

Из курса  обществознания:
Познание.
Познание имеет два уровня (две стороны), ступени — чувственное познание и рациональное познание.

Чувственное познание
— познание, которое осуществляется органами чувств человека.
Основные механизмы чувственного познания: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

Формы чувственного познания:
1. Ощущение — отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств. С помощью этих органов человек ощущает отдельные свойства предмета — форму, цвет, запах и т. п.
2. Восприятие — чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств. Восприятие служит также основной формой формирования представлений.
3. Представление — чувственно-наглядный, обобщённый образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств. Проще говоря — то, что сохранилось в памяти человека после знакомства с предметом.
Чувственное познание всегда субъективно, но именно этот уровень познания осуществляет связь человека с внешним миром.
Интуиция — вид познания, в котором проявляется способность непосредственного постижения истины без опоры на логические обоснования и доказательства.
Основные признаки: внезапность, частичная осознанность, непосредственный характер возникновения знания.

Рациональное познание — познание, осуществляемое разумом.
.
Рациональное познание является более сложным способом отражения действительности, который осуществляется посредством мышления.

Основные механизмы (мыслительные операции) рационального познания: сравнение, уподобление, обобщение, отвлечение.

Формы рационального познания:
1. Понятие — мысль, утверждающая общие и существенные свойства объекта. Понятия, выраженные в речи отдельным словом, связываются между собой и образуют суждение.
2. Суждение — мысль, утверждающая или отрицающая что-либо об объекте.
3. Умозаключение (вывод) — мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения.


Разновидности умозаключений:
1. Индуктивное умозаключение — от частного к общему.
2. Дедуктивное умозаключение — от общего к частному.
3. Получаемое по аналогии.

Особенности чувственного и рационального познания

Чувственное познание

1.Непосредственность, выражающаяся в прямом воспроизведении объекта.
2.Наглядность и предметность возникающих в результате познания образов.
3.Воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.

Рациональное познание

1. Опора на результаты чувственного познания.
2. Абстрактность и обобщённость возникающих в результате познания образов.
3. Воспроизведение объектов на основе внутренних закономерных связей и отношений.
4.(Воображение и моделирование. Выражается через познавательное формирование новых образов, основанных на кооперации и  интеграции представлений и мыслимых образов чувственного и рационального познания в соединении с существующим знанием и во взаимосвязи с целями и задачами исследования. Нововведение Философии кореньвистизма.)

Место познания.
По-разному рассматривается вопрос о месте чувственного и рационального познания.
 Существуют прямо противоположные точки зрения.

1. Эмпиризм (от греч. empeiria — опыт) — единственным источником всех наших знаний является чувственный опыт.
2. Рационализм (от лат. ratio — разум, рассудок) — наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства.


Знание.

Знание является единством чувственного и рационального познания действительности. Вне чувственного представления у человека нет никакого реального знания.

Знание — результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира.

Виды знаний:

1. Житейское — носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констатации фактов и их описанию.

2. Научное — понимание действительности в её прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Осуществляет предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвлечённых понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы (формулы, графики, схемы и т. д.).

3. Практическое — овладение вещами, преобразование мира.

4. Художественное — целостное отображение мира и человека в нём. Строится на образе, а не на понятии.

5. Рациональное — отражение реальности в логических понятиях и категориях. Связано с рациональным мышлением.

6. Иррациональное — не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, характеризующиеся парадоксальностью и не подчиняющиеся законам логики и науки.

7. Личностное — зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности.


Рецензии